МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе по экспериментально-познавательной деятельности «Весна идет, весне дорогу»

Анна Витюк
Занятие в подготовительной группе по экспериментально-познавательной деятельности «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Анна Витюк Занятие в подготовительной группе по экспериментально-познавательной деятельности.

Тема: «Весна идет, весне дорогу»

Цель: создать условия для расширения и закрепления у старших дошкольников представлений о весне посредством познавательно-речевой и экспериментальной деятельностей

Образовательные задачи:

1. Обобщить и закрепить у детей представления о признаках весны.

Публикация «Занятие в подготовительной группе по экспериментально-познавательной деятельности „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

3. Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную монологическую и диалогическую речь.

2. Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.

3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

4. Активизировать словарь по теме занятия.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские отношения при совместной деятельности.

2. Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

3. Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.

Словарная работа: сосулька, испарение, радуга.

Материал и оборудование:

Ход занятия:

Организационный момент:

Эмоциональное вхождение в занятие «Здравствуйте». Работа в парах, стоя.

- Дорогие ребята, в начале нашего занятия я предлагаю поздороваться.

Дети поочередно касаются одноименных пальцев своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-Желаю (соприкасаются большими пальцами)

-Успеха (указательными)

-Большого (средними)

-Во всем и везде (безымянными)

-Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Основной этап

- Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада «Родничок, группа Ромашка». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да)Давайте прочитаем! (предлагаю всем сесть и читаю сказку).

(Вначале сказки добавить муз. сопровождение).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод» (по ходу сказки сказка сопровождается слайдами времен года (Сказочными)

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван.

- Как вы думаете, о каком чуде может говорить Весна?

- Но в конверте есть небольшая подсказка - карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) (можно в виде пазла солнце сделать, чтобы они собрали его на полу или на парте-двигательная активность)

- Ребята, посмотрите, сколько туч нагнала зима, чтобы солнышко нам не светило и весна не пришла к нам (слайд затянутого неба с тучами). Давайте мы с вами попробуем разогнать тучи и солнышко опять засветит ярко и тепло. Зима приготовила для нас с вами очень сложные задания, которые нам необходимо пройти. Для начала, мы с вами наденем специальную одежду, которая поможет нам быть невидимыми для зимы- это шапка-невидимка и волшебный плащ. (мед. шапочка и накидка).

(Каждый эксперимент проделываем за отдельной партой)

1 опыт: «Растопи снежинку»

Ребята, посмотрите, что это у меня? (Сосульки)

- Зима специально приготовила для нас сосульки, которые без солнца и тепла никогда не растают.

-Как появляются сосульки весной? (Солнце начинает греть сильней и снег тает, на крышах появляются сосульки)

- А вы знаете что есть такая примета: «Длинные сосульки – к долгой весне». Давайте теперь попробуем проверить эту примету. Но без вашей помощи мне не обойтись. Нам нужно растопить сосульки и приблизить весну.

И если у нас с вами все получится, одна из тучек исчезнет

-Как мы с вами можем это сделать, ведь у нас с вами ничего нет для этого? (дети высказывают предложения)

- Предлагаю, растопить сосульку от тепла собственных рук. (выполняем задание).

–Какой вывод можно сделать?

-Молодцы, справились с заданием и посмотрите, одна из тучек исчезла (показ слайда).

2 опыт: «Эксперимент тучка»

- Ребята, вы все знаете, что весной солнце начинает пригревать землю. Снег тает, превращается в лужи и ручейки. А что происходит с водой, если ее нагревать? (Она испаряется) (Показываю наглядно на слайде как это –испаряется вода)

- То же происходит и в природе. Под действием солнечных теплых лучей вода начинает испаряться. Этот пар скапливается в небе. Так появляются облака. Они становятся все больше и больше. Из белых облачка превращаются в темные тучи. Это значит, что пара уже в них скопилось столько, что они не могут больше удерживать ее в воздухе. И вот края тучи темнеют, а скопившаяся вода начинает выливаться обратно на землю. И начинается дождь.

-Мы с вами помним, что зима нагнала на весну много туч, которые без нашей с вами помощи весне не разогнать. Давайте еще поможем весне.

- Для этого нам понадобится кувшин с водой, а сверху мы нанесем большой слой пены для бритья. Набираем в пипетку немного пищевого красителя синего цвета и капаем сверху на пену. Если с тучки пойдет дождь, то мы с вами разгоним еще одну темную тучку, подготовленную зимой. А если нет, то весна никогда не придет к нам… (смотрим, капли красящегося вещества проникают сквозь пену, имитируя дождь).

- Ну вот, мы справились с вами еще с одним сложным заданием. (слайд с исчезанием тучи)

- Осталось совсем немного и наше солнышко освободится от туч. А сейчас давайте немного отдохнем с вами.

Физминутка (слайд с весенними цветами)

- Давайте представим, что мы с вами весенние цветы.

Вырос цветок на весенней полянке (Дети соединяют неплотно ладони)

Нежную голову робко поднял. (поднимают их перед собой).

Ветер подул – он качнулся неловко,. (Покачивают ладонями медленно).

Он испугался, затрепетал. (Быстро)

Ветер бутоны качает упрямо (Наклоняют ладони соответственно)

Вперед и назад, налево, направо. (вперед, назад, влево, вправо)

-Молодцы, ребята, ну что нам нужно двигаться дальше, чтобы помочь солнцу.

3 Опыт «Радуга»

-Нам осталось разогнать еще одну тучку, и солнце решило нам помочь. Ребята, для начала мне скажите, что бывает когда идет дождь и светит солнышко (Радуга)

- А кто из вас может назвать, какие цвета у радуги? (ответы детей)

- Молодцы! Давайте мы с вами выучим фразу, с помощью которой вы сможете в любое время нарисовать радугу. (фраза сопровождается небольшим видео с обьяснением цветов радуги).

* Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

- А сейчас я предлагаю вам создать свою радугу и если у нас с вами все получится, мы разгоним последнюю тучу и к нам наконец то придет весна!

(в ёмкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонаря. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появится радуга. При возможности дети могут попробовать сами поймать радугу.)

Объяснение опыта: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части - в виде радуги.

- Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе (слайд солнца без туч).

-Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается? (прогнали зиму)

-

Итог :

-что мы сегодня делали на занятии? (обращаемся к экспериментам)

Дети: Слушали, Говорили, Экспериментировали.

Рефлексия: Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

- Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

(Если останется время, можно завершить хороводом с этими лучиками под музыку)

- Вам понравился занятие?

Занятие окончено, до свидания.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Конспект итегрированной образовательной деятельности «Весна идет — весне дорогу!» Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет – весне дорогу!» Программное содержание: - формировать представление о доброте,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!» Тема занятия: «Весна идет -весне дорогу!» Цель: Формирование представлений у дошкольников о весенних явлениях природы. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет – весне дорогу» Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу…»Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу…» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин Видение содержания и средств выразительности живописи, красоту весенней.

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идёт - весне дорогу!" Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь.

Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу!» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о весне как времени года. Задачи: Образовательные: закреплять представления детей о изменениях, которые происходят.

Оформление группы «Весна идет! Весне дорогу!»Оформление группы «Весна идет! Весне дорогу!» Создавая в своей группе предметно-развивающую среду доступной и многофункциональной, мы с ребятами средней группы творчески подошли к оформлению.

Проект «Весна идет, весне дорогу!» Актуальность проекта: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного.

Музыкальное занятие в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Музыкальное занятие в старшей группе по теме: «Весна идет, весне дорогу!» Гранкова Юлия Сергеевна Музыкальное занятие в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по экспериментально-познавательной деятельности «Весна идет, весне дорогу»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 18:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе по экспериментально-познавательной деятельности «Весна идет, весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Витюк (УИ 1351055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД