Мария Ступникова
Проектная деятельность в старшей группе «Осень золотая богата урожаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, информационный.
• Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
• Сроки реализации: 2 недели.
• Цель проекта : расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.
Задачи проекта :
• привлечь внимание к окружающим природным объектам, развивая умение видеть красоту разнообразие их красок и форм;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Осень золотая богата урожаем“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
• расширить и углубить представления об изменениях в природе осенью;
• возможности в сотрудничестве детей и педагогов
• развитие семейного творчества и сотрудничества
Актуальность проекта : Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.
• Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т. д. Создавая предметно-пространственную среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.
• Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое. С детьми будут проведены беседы, разучены стихи, песни, на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, выставка рисунков на тему осени (совместная работа детей и родителей).
Формы реализации проекта :
• НОД.
• Беседы.
• Просмотр презентаций
• Рассматривание иллюстраций
• Оснащение предметно-пространственной среды.
• Работа с родителями.
Этапы проекта :
1 этап-подготовительный
• Подготовка материала к реализации проекта. Разучивание стихотворений и песен к празднику, разучивание хороводов, сценок к утреннику. Работа с родителями: привлечь родителей к изготовлению атрибутов к утреннику.
2 этап- Основной
• НОД на тему «Что предмет расскажет о себе?», «Прогулка по лесу», «Съедобные грибы и ягоды», «Во саду ли, в огороде», беседы «Что где растёт?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Витамины с грядки».
• Беседы: «Осень-золотая!»; «Приметы осени»; «Что нам осень подарила?»; «Осень добрая волшебница»; «Растительный мир осенью»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
• Художественно –эстетическая деятельность :
• Рисование: «Осенний лес», «Идёт дождь», «Осенние листья», «Грибная поляна», «Компот на зиму», «Весёлые фрукты»
• Лепка: «Грибы»; «Красивые птички»
• Аппликация: «Блюдо с фруктами»; «Белка»
• сюжетно – ролевые игры «Делаем салат», «Готовим вкусный суп», «Овощной магазин», «Сбор урожая».
Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», А. Плещеев «Ель», К. Фет «Осень», Г. Скребицкий «Осень», К. Ушинский «Четыре желания», А. Пушкин «Осень», А. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», А. С. Пушкин «Оно соку спелого полно…», М. Исаковский «Вишня», Ю. Тувим «Овощи», р. н. с. в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».
• Исследовательская деятельность : «Тонет-не тонет»
• Составление описательных рассказов: «Деревья осенью»; «Овощи»; «Фрукты»
• Подвижные игры «У медведя во бору»;»Гуси-гуси»; «Гори гори ясно»
• Разучивание песен «Рябинка»; «Веселый дождик»; «На горе то калина»
• Работа с родителями: Выставка рисунков на тему «Осень»; поделки из природного материала;
• Консультации для родителей «Витамины живут в овощах и фруктах»; «Осторожно, ядовитые грибы»
3 этап-Заключительный
• Выставка поделок
• Осенний утренник
• Физкультурное развлечение
• Результаты нашей работы.
• 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
• 2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
• 3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.