Наталья Шапошникова
Проектная деятельность в старшей группе «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в старшей группе
Тема проекта :
«Зима. Зимние развлечения»
Образовательная область: физическое развитие,познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип проекта – оздоровительный,информационный.
По количеству участников: коллективный
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Проекты
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Проекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги)
Сроки реализации: с 16 января по 31 января 2017
Итоговое мероприятие: мультимедийная презентация «Мы рады зиме!»
Актуальность
В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сложная, но очень важная задача- не только повысить качество образования, но и осуществить это без потери в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.
Ещё дети в недостаточной степени имеют представления о зимних видах спорта, объясняется это особенностями их развития, искаженным восприятием действительности. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления о здоровом образе жизни, зимних развлечениях, развивать связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, а самое главное укрепить здоровье, благодаря совместно организованному отдыху с родителями.
Таким образом,можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований –охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников.
I. Целеполагание
Цель: Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей. Систематизировать представления детей о зимних играх- забавах, зимних видах спорта.
Задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Расширять у детей представления о зиме и зимних развлечениях, отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезона.
3. Закрепить знания о технике безопасности в зимнее время.
4. Воспитывать потребности в здоровом образе жизни.
5. Развивать коммуникативные навыки детей.
6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
7. Развивать умение отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Повышение интереса к физическим упражнениям и спорту.
2. приобщение детей к началам ЗОЖ и укрепление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
3. Знание детьми информации о зиме и зимних развлечениях,о здоровом образе жизни.
4. Обогащение представлений детей и использование их в сюжетно-ролевых играх.
5. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Система здоровьесбережения в ДОУ:
• различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);
• комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, гимнастика после сна,профилактика плоскостопия; хождение босиком, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
• физкультурные занятия всех типов;
• оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
• организация рационального питания;
• медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
• соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
• комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Десять золотых правил здоровьесбережения:
• Соблюдайте режим дня!
• Обращайте больше внимания на питание!
• Больше двигайтесь!
• Спите в прохладной комнате!
• Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
• Гоните прочь уныние и хандру!
• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
• Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
• Желайте себе и окружающим только добра!
II. Разработка проекта
№ п/п Образовательная область Формы и методы работы Ответственный
1. Подготовительный этап:
Опрос детей. Подбор художественной литературы, иллюстраций, дидактических и подвижных игр, разработка тематических занятий, рассматривание иллюстраций, альбомов, раскрасок по теме, работа с родителями (беседа, консультирование «Важность семейного воспитания в формировании здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста», оформление папок-передвижек;изготовление родителями нестандартного оборудования, попросить родителей принести из дома фото, иллюстрации, вырезки из журналов по теме «В здоровом теле здоровый дух» Воспитатели
2 Основной этап: Воспитатели
1) Познавательное развитие 1. Наблюдение за природой.
2. Тематические занятия:
-Формирование элементарных математических представлений («Уроки Лесовичка», «Снеговик в гостях у ребят»).
-Формирование целостной картины мира («Здоровое питание», «Зимние виды спорта»,«К нам пришла зима», зимняя прогулка «Зимушка пришла, снег с собою принесла»).
-Развитие зрительно-моторной координации
(рассматривание снежинок через лупу, рассматривание мелких деталей.
-Использование игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия детей.
3. Создание альбомов «Выходной день в нашей семье», «Увлечения нашей семьи». Воспитатели
2) Художественно-эстетическое развитие 1. Продуктивная деятельность :
-рисование («Мы вместе с мамой катаемся на коньках», «Нарисуй узор на рукавичках, шарфике»);
-лепка («Лыжники»);
-рисование на песке («Волшебный зимний лес», «Зимние морозные узоры»);
-аппликация («Зимние виды спорта»», «Веселый снеговик»);
-конструирование («Зима-волшебница»).
2. Рассматривание иллюстраций по теме: «Зима. Зимние развлечения». Воспитатели
3) Физическое развитие 1. Упражнения: «Лыжник», «Конькобежцы», «Придумай танец для своей снежинки», «Волшебный снежный ком», «Кто быстрее соберет снеговика?»
2. Подвижные игры: игры-эстафеты. («Прыжки через сугробы», «Пронеси - не урони», «Заморожу», «Удержи снежинку», «Мороз – красный нос», «Мы веселые ребята»).
3. Дыхательные упражнения («Снежинки», «Сдуй снежинку с ладошки»).
4. Гимнастика после сна.
5. Стопотерапия. Воспитатели
4) Речевое развитие 1. Чтение художественной литературы и разучивание фрагментов на тему «Зима. Зимние развлечения» :
Сказки:
«Снегурочка» русская народная сказка; «Два Мороза» русская народная сказка»; «Сказка на стекле» Т. Шорыгина; «Иней» Г. Галина; «Снеговик» С. Степанов; «Вьюга» С. Маршак; «Лисичка - сестричка и волк» русская народная сказка; «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевский; «Снеговик» Г. Х. Андерсен, «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, «Двенадцать месяцев» С. Маршак; «На катке» В. А. Осеева; «Лыжная прогулка в лес» Д. Хармс.
Стихотворения:
«Белая береза» С. Есенин; «Первый снег» И. Бунин; «Как на горке» А. Прокофьев; «Хитрые санки» И. Буров; «Зимние забавы» Т. Гусарова.
2. Пословицы и поговорки о зимних видах спорта, зиме.
3. Беседы: «Зимние виды спорта» «Календарь природы», «Зимние приметы», «Детям о зимних играх».
4. Разучивание пальчиковых гимнастик по теме «Зимние развлечения», «Время года: зима»
5. Рассматривание сюжетных картин. Развитие восприятия сюжетного изображения
(рассматривание сюжетной картины «Зимние развлечения» и составление описательного рассказа).
6. Прослушивание аудио записи сказок «Морозко», «Снегурочка».
7. Отгадывание загадок о зимних забавах, видах спорта, здоровье.
Воспитатели
5) Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно-ролевые игры: «На улицах зимнего города».
2. Дидактические игры: «Почему наступает зима?», «Сравни снеговиков», «Скажи наоборот», «Что забыл нарисовать художник?», «Одень спортсмена»,разрезные картинки, лото, угадай по описанию.
3. Игры-драматизации по сказкам. Воспитатели
6) Работа с родителями 1. Родительское собрание.
Консультация
«Здоровый образ жизни»,
«Небезопасные зимние забавы», «Одежда ребенка на зимней прогулке».
2. Создание альбомов и газет «Закаляйся,если хочешь быть здоров», «Увлечения нашей семьи»
3. Фотоальбом «В здоровом теле-бодрый дух» (фотографии ближайшего окружения детей)
4. Изготовление дидактических игр: «Когда это бывает?», «Зимние деревья», «Зимующие птицы», «Зимние забавы».
Изготовление нестандартного оборудования. Воспитатели
3. Заключительный этап:
Определение дальнейших направлений в системе физкультурно –оздоровительной работы с детьми. Мультимедийная презентация «Мы рады зиме!» Педагоги
Продукты реализации проекта :
1. Составление картотеки дидактических игр по развитию знаний у детей о здоровом образе жизни, данном времени года.
2. Подбор рассказов, сказок, стихотворений по данной тематике.
3. Изготовлений семейных альбомов.
4. Зимние забавы.
5. Составление мультимедийной презентации «Мы рады зиме!»
Дальнейшее использование результата проекта :
Приобщение детей к началам ЗОЖ и укрепление интереса к занятиям физкультурой и спортом. Использование игр для развития воображения детей. Использование фотоальбомов для рассказов детей о своей семье, как рефлексия о проведенных выходных, о совместном досуге.
Литература:
1. Казина О. Б. «Весёлая физкультура для детей и их родителей»;
2. Литвинова О. М. «Спортивные упражнения и игры в детском саду»;
3. Желобкович Е. Ф. «150 эстафет для детей дошкольного возраста»;
4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»;
5. Короткова Е. А. «Рисование, аппликация, конструирование. Старшая группа»;
6. Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Народный календарь. Зимушка - зима».