Екатерина Удинская
Проект «Осень золотая богата урожаем!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень золотая – богата урожаем!» (старшая группа)
Тип проекта: творческий, информационный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Сроки реализации: 1 месяц – октябрь.
Составили: воспитатели Румянцева Н. Ю., Удинская Е. И., инструктор по физической культуре Личная З. В.
Цель проекта: расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.
Публикация «Проект „Осень золотая богата урожаем!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Задачи проекта:
привлечь внимание к окружающим природным объектам, развивая умение видеть красоту разнообразие их красок и форм;
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Привлечь родителей к работе детского коллектива, расширить их углубить представления об изменениях в природе осенью;
возможности в сотрудничестве детей и педагогов.
Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к осеннему периоду, бережного отношения к окружающему миру.
Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.
Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т. д. Создавая предметно-пространственную среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.
Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое. С детьми будут проведены беседы, экскурсии в лесопарковую зону. Разучены стихи, песни, на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, созданы семейные презентации выходного дня родителей с детьми, выставка рисунков на тему осени (совместная работа детей и родителей).
Формы реализации проекта:
Занятия.
Беседы.
Оснащение предметно-пространственной среды.
Совместная работа воспитателей со специалистами.
Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
Конкурс чтецов художественного слова на тему: «Осень»
Выставка поделок из природного материала «Дары осени».
Создание семейных презентаций на тему: «Выходной день осенью»
Поход в лесопарковую зону.
Утренник «Осень, осень, в гости просим!»
Этапы проекта:
1-й этап: подготовительный.
Срок- 1 неделя.
Подготовка детей к конкурсу чтецов «Осень», организация выставки «Дары осени», подготовка семейных презентаций выходного дня, подготовка атрибутов к походу, разучивание песен к празднику, разучивание хороводов, сценок к утреннику. Работа с родителями: привлечь родителей к изготовлению атрибутов к утреннику. (в течении 3-х недель, подготовка к походу: сбор и засушивание осенних листьев, разучивание игр, изучение интернетпродуктов по теме.
2-й этап Основной
Срок -2 недели
Интеграция образовательных областей.
Познание:Занятия на тему «Что предмет расскажет о себе?», «Прогулка по лесу», «Съедобные грибы и ягоды», «Во саду ли, в огороде», беседы «Что где растёт?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Витамины с грядки».
Загадывание загадок по темам «Овощи», «Грибы», «Фрукты».
Исследовательская деятельность «Угадай на вкус», «Тонет – не тонет».
Речевое:составление описательных рассказов по темам: «Деревья осенью», «Время года –осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»; Заучивание стихотворений:
Осень-швея (Татьяна Гусарова, Осень (З. Фёдоровская, Скучная картина!
(А. Плещеев, А. Пушкин, «Осень» (Ю. Капустина).
Приметы осени:
белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;
если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой;
листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза;
береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней;
паутина стелется по растениям – к теплой погоде;
если поздней осенью появились комары – зима будет теплой;
чем больше муравейники, тем холоднее будет зима;
если в сентябре слышен гром – осень будет мягкой.
Пословицы и поговорки об осени
Батюшка-сентябрь не любит баловать.
В ноябре зима с осенью борются.
В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.
В ноябре снег надует — хлеба прибудет.
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.
В осень и у вороны копна, не только у тетерева.
В осень и у кошки пиры.
В сентябре огонь и в поле, и в избе.
В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина.
В сентябре синица просит осень в гости.
В сентябре шуба за кафтаном тянется.
Весна красна цветами, а осень — снопами.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.
День прозевал — урожай потерял
Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», А. Плещеев «Ель», К. Фет «Осень», Г. Скребицкий «Осень», К. Ушинский «Четыре желания», А. Пушкин «Осень», А. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», А. С. Пушкин «Оно соку спелого полно…», М. Исаковский «Вишня», Ю. Тувим «Овощи», р. н. с. в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».
Художественно –эстетическая деятельность:
Рисование: «Осенний лес», «Загадки с грядки», «Идёт дождь», «Осенние листья», «Рябинушка», «Грибная поляна», «Компот на зиму», «Весёлые фрукты»
Лепка: «Листья танцуют и превращаются в деревья», Грибы»
Аппликация: «Тыква», «Блюдо с фруктами»
Музыкальное: Разучивание песен: «Осень в золотой косынке», заклички «Осень», хоровода «Сад- огород», танца «Колоски», «Трактористы», утренней гимнастики «Тучка», театрализованная сказка «Огород».
Коммуникативная: сюжетно –ролевые игры «Делаем салат», «Готовим вкусный суп», «Овощной магазин», «Сбор урожая».
Рассматривание картинок с изображением осенней природы, овощей, фруктов, грибов и ягод.
Трудовая деятельность на участке: сбор сухих листьев, засушивание листочков для игры.
Творческая деятельность: составление орнамента из листьев.
Физическое развитие: п\и «У медведя во бору», «Гуси-гуси», динамические упражнения «Ласточки», «Дождик», п\и «К названному дереву – беги».
Самостоятельная деятельность детей: дидактические и настольные игры «Фрукт или овощ?», «Что где растёт?», «Сад- огород», лото, раскраски на тему «Овощи, фрукты».
Совместная деятельность воспитателя с детьми: пополнение пространственной среды, изготовление атрибутов к утреннику, коллективные работы по теме проекта, просматривание презентаций выходного дня, презентаций на тему «Осень», мультфильмов.
Взаимодействие с родителями:
• Презентации выходного дня
• Выставка рисунков на тему «Золотая осень»
• Консультации для родителей «Витамины живут в овощах и фруктах», «Осторожно, ядовитые грибы».
• Выставка поделок из природного материала «Дары осени».
3-й Этап: Заключительный.
• Итоговое мероприятие по проекту – поход в лесопарковую зону.
• Выставка рисунков на тему : «Золотая осень».
• Выставка поделок из природного материала «Дары Осени».