Зиля Абхаликова
Проектная деятельность в старшей группе «Как же, осень, ты прекрасна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : среднесрочный (сентябрь-ноябрь)
Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность темы:
Родная природа! В душе ребенка она оставляет неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужи после дождя – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать детей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Как же, осень, ты прекрасна!“» размещена в разделах
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Цель: помочь детям увидеть всю красоту и богатство осенней природы.
Задачи:
• Систематизировать и углублять представления детей об осени как о времени года, природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)
• Рассказать, что осень-это не только золотые листья, овощи и фрукты, но и слякоть, заморозки, первый снег.
• Формировать у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
• Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;
• Развивать связную речь;
• Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
• Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
• Развивать эстетическое восприятие детей через наблюдение мира природы на прогулках, иллюстрациях и картинах художников;
• Учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы;
• Создавать индивидуальные и коллективные композиции.
• Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Для педагогов:
Сбор и систематизация всего материала по теме проекта.
Для родителей:
Появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
План реализации проекта.
1 этап. Подготовительный
Введение в тему: -
Что дети знают об осени и осенних деревьях?
- что хотят узнать об этом?
- где можно найти материал по теме?
Информирование родителей о проекте : обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.
-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
2 этап. Основной (практический).
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие
ООД «Наступила осень»;
цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
экскурсия по территории ДОУ;
экспериментальная деятельность с осенними листьями : рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).
Д/и «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».
Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.
Настольная игра «Магический квадрат»
Сбор природного материала - листьев, семян, шишек.
Речевое развитие
ООД «Составление рассказа по картинке «Дети гуляют в осеннем парке»;
Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,
умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;
К. Бальмонт «Осень»;
А. Майков «Осенние листья»;
Г. Скребицкий «Четыре художника»;
П. Молчанов «Последний лист»;
Т. Домаренок «Осенняя сказка»;
Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;
Сладков «Осень на пороге»;
загадки, пословицы, поговорки;
составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
Д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень?».
Беседа с детьми:
«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»
«Почему опасно бегать с палками?»
Беседа «О пользе деревьев для человека».
Беседа «Осенние хлопоты человека».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;
д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;
беседа «То, что растет живое»,
беседа «Сколько красок у осени?».
Художественно-эстетическое развитие
Коллективная работа «Разноцветный лес» (штампование листьями);
ООД конструирование «Как шишки превратились в животных»;
ООД рисование «Осенний дождик»;
ООД аппликация в обрывной технике «Осеннее дерево»;
ООД аппликация «Фрукты на тарелке»;
ООД лепка «Натюрморт»;
Рисование в технике «Фроттаж» «Осенние деревья»;
Д/и «Найди самый красивый листок»,
рассматривание репродукций картин:
И. И. Левитан «Золотая осень»,
С. Жуковский «Лесное озеро»,
И. Бродский «Золотая осень» и др.
Раскрашивание деревьев, листьев ;
прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года»,
С. Прокофьев «Фея Осени»,
Е. Дога «Березовая аллея» и др.
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
дыхательная гимнастика «Ветерок»;
хороводная игра «К нам осень пришла»;
п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;
эстафета «Соберем осенний букет».
Взаимодействие с родителями
Сбор природного материала,
экскурсии со своими детьми в лес,
подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»,
консультация «Профилактика ОРВИ»
участие в выставке «Осенние фантазии»,
совместное рисование с детьми на тему проекта.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности :
- выставка «Осенние фантазии»,
- выставка рисунков «Осенний дождик»,
Обрывная аппликация «Осеннее дерево»,
Лепка «Натюрморт»,
- презентация «Как же, осень, ты прекрасна»,
-создание коллекций семян, гербария «Листья Урала»,
- оформление раздевалки с использованием работ детей,
- создание дерева «Времена года» для уголка природы,
Лэпбук «Золотая осень».
Итоговое мероприятие: Осенний праздник по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей :
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.
Использованная литература:
1. Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. -М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2015.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.
3. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду.
4. https://infourok.ru/kratkosrochniy-proekt-na-temu-osen-v-starshey-gruppe-detskogo-sada-483321.html
5. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/7149-zdravstvuj-osen-zdravstvuj-osen-khorosho-chto-ty-prishla.html
6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/05/proekt-zolotaya-osen