Приложение МААМ

Проектная деятельность в старшей группе «Как же, осень, ты прекрасна!»

Зиля Абхаликова
Проектная деятельность в старшей группе «Как же, осень, ты прекрасна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационно-творческий.

Тип проекта : среднесрочный (сентябрь-ноябрь)

Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность темы:

Родная природа! В душе ребенка она оставляет неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужи после дождя – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать детей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Как же, осень, ты прекрасна!“» размещена в разделах

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Цель: помочь детям увидеть всю красоту и богатство осенней природы.

Задачи:

• Систематизировать и углублять представления детей об осени как о времени года, природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)

• Рассказать, что осень-это не только золотые листья, овощи и фрукты, но и слякоть, заморозки, первый снег.

• Формировать у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

• Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;

• Развивать связную речь;

• Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;

• Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;

• Развивать эстетическое восприятие детей через наблюдение мира природы на прогулках, иллюстрациях и картинах художников;

• Учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы;

• Создавать индивидуальные и коллективные композиции.

Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Для педагогов:

Сбор и систематизация всего материала по теме проекта.

Для родителей:

Появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

План реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

Введение в тему: -

Что дети знают об осени и осенних деревьях?

- что хотят узнать об этом?

- где можно найти материал по теме?

Информирование родителей о проекте : обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

2 этап. Основной (практический).

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие

ООД «Наступила осень»;

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ;

экспериментальная деятельность с осенними листьями : рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Д/и «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени.

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Настольная игра «Магический квадрат»

Сбор природного материала - листьев, семян, шишек.

Речевое развитие

ООД «Составление рассказа по картинке «Дети гуляют в осеннем парке»;

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,

умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Г. Скребицкий «Четыре художника»;

П. Молчанов «Последний лист»;

Т. Домаренок «Осенняя сказка»;

Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;

Сладков «Осень на пороге»;

загадки, пословицы, поговорки;

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

Д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень.

Беседа с детьми:

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья

«Почему опасно бегать с палками?»

Беседа «О пользе деревьев для человека».

Беседа «Осенние хлопоты человека».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;

д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;

беседа «То, что растет живое»,

беседа «Сколько красок у осени.

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная работа «Разноцветный лес» (штампование листьями);

ООД конструирование «Как шишки превратились в животных»;

ООД рисование «Осенний дождик»;

ООД аппликация в обрывной технике «Осеннее дерево»;

ООД аппликация «Фрукты на тарелке»;

ООД лепка «Натюрморт»;

Рисование в технике «Фроттаж» «Осенние деревья»;

Д/и «Найди самый красивый листок»,

рассматривание репродукций картин:

И. И. Левитан «Золотая осень»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

И. Бродский «Золотая осень» и др.

Раскрашивание деревьев, листьев ;

прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Фея Осени»,

Е. Дога «Березовая аллея» и др.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

хороводная игра «К нам осень пришла»;

п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;

эстафета «Соберем осенний букет».

Взаимодействие с родителями

Сбор природного материала,

экскурсии со своими детьми в лес,

подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»,

консультация «Профилактика ОРВИ»

участие в выставке «Осенние фантазии»,

совместное рисование с детьми на тему проекта.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

- выставка «Осенние фантазии»,

- выставка рисунков «Осенний дождик»,

Обрывная аппликация «Осеннее дерево»,

Лепка «Натюрморт»,

- презентация «Как же, осень, ты прекрасна»,

-создание коллекций семян, гербария «Листья Урала»,

- оформление раздевалки с использованием работ детей,

- создание дерева «Времена года» для уголка природы,

Лэпбук «Золотая осень».

Итоговое мероприятие: Осенний праздник по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей :

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

Использованная литература:

1. Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. -М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2015.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.

3. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду.

4. https://infourok.ru/kratkosrochniy-proekt-na-temu-osen-v-starshey-gruppe-detskogo-sada-483321.html

5. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/7149-zdravstvuj-osen-zdravstvuj-osen-khorosho-chto-ty-prishla.html

6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/05/proekt-zolotaya-osen

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в старшей группе «Осень, осень в гости просим» Цель: • Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. • Расширять знания детей о явлениях живой и неживой.

Осень прекрасна! Оформление раздевалки (фотоотчет)Осень прекрасна! Оформление раздевалки (фотоотчет) Пролетело долгожданное, жаркое лето и пришла осень. Начался новый учебный год со своими заботами и трудностями, новыми открытиями и эмоциями.

Проектная деятельность-как инновационная деятельность в формировании личности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО В связи с активизацией образовательного процесса и его нацеленности на конкретные образовательные результаты, возникает проблема изменения.

Познавательно-творческая проектная деятельность в первой младшей группе «Осень — волшебная пора»Познавательно-творческая проектная деятельность в первой младшей группе «Осень — волшебная пора» .

Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает» Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20.11. – 24.11.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в старшей группе «Лето — удивительная и благодатная пора» Структура проектной деятельности Кризисные явления в обществе, высочайшие типы его развития, экономические ситуации, социальная неустойчивость,.

Проектная деятельность в старшей группе «Книжкина больница» Проектная деятельность в старшей группе №2. Тема проекта: «Книжкина больница" Выполнил: Воспитатель Пихуля Ирина Александровна. Актуальность.

Проектная деятельность в старшей группе ДОУ «Каша — здоровье наше» 1 Название проекта «Каша- здоровье наше» 2 Тема проекта : Значение каши в нашей жизни. 3 Проблемное поле проекта: Необходимость формирования.

Проектная деятельность в старшей группе «Куклы наших бабушек» Здравствуйте! хочется поделиться результатом и ходом своей проектной деятельности по теме приобщения к истокам Русской народной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Как же, осень, ты прекрасна!»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 14:04
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в старшей группе «Как же, осень, ты прекрасна!»» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Абхаликова (УИ 856003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД