Лучший педагог года

Познавательно-творческая проектная деятельность в первой младшей группе «Осень — волшебная пора» (3 фото)

Людмила Онипко
Познавательно-творческая проектная деятельность в первой младшей группе «Осень — волшебная пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в первой младшей группе

познавательно-творческая

с использованием здоровьесберегающих, игровых ситуаций, информационно–коммуникационных технологий

на тему: «Осень – волшебная пора»

Познавательно-творческая проектная деятельность в первой младшей группе «Осень — волшебная пора»

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

– Развитие игровой деятельности.

– Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру.

Публикация «Познавательно-творческая проектная деятельность в первой младшей группе „Осень — волшебная пора“» размещена в разделах

–Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

– Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

Безопасность:

– Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познавательное развитие :

– Воспитывать культуру поведения.

– Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал

Речевое развитие:

–Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

–Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени.

–Продолжать работу над развитием связной речи.

–Формировать умение отвечать на вопросы.

–Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

–Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно – эстетическое развитие:

– Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности, аппликации, лепке.

– Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

– Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

– Формировать навыки аккуратной работы.

Вид деятельности : проектная.

Возрастная группа : дети первой младшей группы.

Тема проекта : «Осень- волшебная пора».

Цель проекта : Расширение и обогащение знаний детей по лексическим

темам: "Овощи", "Фрукты", "Осень".

Ожидаемые результаты проектной деятельности :

– сформировать у детей представления об изменениях в природе;

– приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

– воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

Задачи:

Образовательные:

– закреплять представления детей о признаках осени;

– закреплять представления об овощах и фруктах;

–знакомство с литературными произведениями, эмоциональное их восприятие.

Воспитательные:

– воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе;

– воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображение;

Развивающие:

– развивать представление о разнообразии цветов и оттенков;

Актуальность проблемы: Осень - яркий период в природе, когда лес за считанные дни меняет окраску листьев с зеленых, на желтые, красные и коричневые цвета. В это время листья имеют богатую палитру цветов. Природа сама раскрашивает их в разные оттенки, да так, что позавидует любой художник. Главным же признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребё нок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Вид проекта :

Сроки реализации проекта : две недели.

Участники:

–дети первой младшей группы;

–воспитатели;

–музыкальный работник;

–родители.

Этапы и содержание проекта :

I этап – подготовительный

II этап – основной

III этап – заключительный этап

I этап – Подготовительный

–подготовить методический и дидактический материал;

– разработать конспекты занятий;

–подобрать развивающие, дидактические, подвижные игры;

–провести беседы, чтение художественной литературы: сказки;

–организовать совместную деятельность детей и родителей;

– создать развивающую среду для ознакомления по данной теме.

II этап – Основной

Мероприятия по работе с детьми:

1. чтение художественной литературы

2. беседы

3. ООД

4. наблюдения

5. рисование

6. лепка

7. дидактические игры

8. пальчиковые игры

9. подвижные игры

Коммуникация: А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», «Мишка», русская народная сказка «Репка».

Беседы и формирование целостной картины мира: «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья», «Узнай и назови овощи».

Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно плану.

Рисование: коллективная работа «Осеннее дерево», «Падают, падают листья», «Дождик - дождик: кап - кап – кап».

Лепка: " Собираем урожай: «яблочки», «Рябинка».

Дидактические игры: «Что нам осень принесла», «Собери картинку», «Чудесный мешочек».

Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Дождик - дождик: кап - кап – кап».

Подвижные игры: «Кружатся листочки», «Осень», «Солнышко и дождик», «Птички летят».

Взаимодействие с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к празднику «Осень в гостях у ребят».

2. Чтение стихов и рассказов детям дома, посвященные осени.

3. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

III этап – Заключительный

1Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево». (Приложение 1)

2. Выставка поделок, выполненных из пластилина. (Приложение 2)

3. Праздник «Осень в гостях у ребят». (Приложение 3)

Анализ и оценка результатов работы:

Ход реализации проекта на тему : «Осень – волшебная пора» детей первой младшей группы доказал, что познавательное развитие способствует развитию интереса к освоению новых знаний и раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, у детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Работа над проектом пополнила знания детей по теме, дала творческий импульс к развитию воображения, творчества, активизировала речь и продуктивную деятельность детей, положительно повлияла на взаимоотношения детей, расширила кругозор интересов членов семьи. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

Использование современных технологий помогли достичь решения программных задач:

– дети научились размышлять и делать выводы;

– расширился словарный запас детей;

– обогатились и расширились знания детей об осени, ее признаках и дарах.

Список используемой литературы:

1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.

3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. Мозайка – синтез. 2008г.

Приложение 1

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы.

Задачи:

– продолжать развивать у детей композиционные умения, чувство цвета.

– развитие мелкой моторики рук детей.

– развитие детского творчества и фантазии.

Развивающая среда: иллюстрации и картинки осени, ватман с изображением дерева, салфетки, пальчиковые краски.

Предварительная работа:

– изучение детьми темы «Осень»

– рисунок – эскиз воспитателя к занятию «Осеннее дерево».

Ход занятия:

–Ребята, сегодня у нас будет творческое занятие. Смотрите, что я приготовила для вас (воспитатель вносит ватман, на котором заранее нарисовано дерево). Осень удивительное по красоте время года. Деревья начинают менять цвет листвы, с зеленого на желтый, оранжевый и красный, еще его называют, багряный, а осень – золотой. Сегодня мы с вами нарисуем осеннее дерево.

Материал: гуашевые краски желтого, оранжевого и красного цветов, салфетки.

Ход работы:

1. Воспитатель, заранее рисует на листе бумаги ствол дерева.

2. Дети выбирают понравившийся им цвет и обмакивают свою ладошку. Воспитатель конечно же помогает малышам.

3. Теперь дети отпечатывают свои ладошки (с помощью воспитателя) на ватман с заранее нарисованным деревом.

– Наши старания не напрасны, яркое, красочное дерево теперь всем поднимает настроение! Вы очень славно все потрудились, молодцы! На этом наше занятие закончено.

Фото «Осень — волшебная пора»

Приложение 2

Конспект занятия по лепке из пластилина для детей первой младшей группы.

Задачи:

–уточнить и закрепить знания детей о фруктах.

–упражнять скатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладонями.

– развивать мелкую моторику рук.

Развивающая среда: дощечки, пластилин, листочки из картона, корзина с муляжами фруктов, игрушка ёжик.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и видят накрытый стол с фруктами.

–Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл ёжик. Давайте с ним поздороваемся (здравствуй, ёжик)

–Смотрите, ребята, ёжик грустный. Хотите узнать, что с ним случилось? (да)

(воспитатель наклоняется к ёжику и как бы слушает, что он говорит, затем сообщает детям)

–Ребята, оказывается ёжик пошёл собирать яблоки, а когда пришёл в сад, вдруг налетел сильный ветер. Яблоки с веток яблони сорвало и куда-то унесло.

Посмотрел ёжик на яблоню, ни одного яблочка не осталось, побрёл ёжик по дорожке, которая привела его в детский сад.

–Ребята, а вы хотите помочь ёжику? (да)

–Как же мы можем ему помочь? (угостить яблоком, слепить, нарисовать яблоко)

–Молодцы, что согласились помочь. Ребята, а вы помните, как выглядит яблоко? (да)

–Давайте рассмотрим, какое яблоко по форме? (круглое)

–А по цвету? (красное)

–Какого размера яблоко? (большое)

–Яблоко – это что? (фрукт)

–Сегодня мы для ёжика и его друзей слепим яблоки. Что нам для этого понадобится? (пластилин)

–Какой цвет выберем? (красный)

–А можно слепить яблоко жёлтого цвета? (да)

–А ещё какого цвета бывают яблоки? (зелёного)

–Давайте вспомним, как сделать так, чтобы пластилин стал мягким? (надо размять)

–Как надо скатать пластилин, чтобы получить круглую форму? (круговыми движениями)

–Ребята, ёжик любит не только яблоки, но и грибы. Давайте покажем, как ёжик ходит по лесу и собирает их.

Физкультминутка «Ёжик»

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша.

Тихо листьями шурша.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

–А теперь проходите за стол, занимайте свои места и начинайте лепить.

(дети садятся и начинают лепить яблоки)

–Какие красивые яблоки получились! (рассматривают работы).

Познавательно-творческая проектная деятельность в первой младшей группе - фото

Приложение 3

Праздник для первой младшей группы

по теме: «Осень в гостях у ребят»

Цель: познакомить детей с первым осенним праздником.

Задачи:

– Формировать обобщающее понятие «овощи»;

– Развивать мышление и речь детей, двигательную активность, сенсомоторные навыки, умение выполнять действия по тексту.

Материалы: листики, зонт, корзина, муляжи грибов, угощения.

Ход развлечения:

Ведущий: Что такое в нашем зале?

Мы такого не видали!

Это осень к нам пришла,

Много красок принесла!

Листья жёлтые, резные,

Как картины расписные!

Кто-то в гости к нам идёт, что-то он нам принесёт?

(Звучит музыка, появляется Осень.)

Осень :

Я - Осень золотая на праздник к вам пришла.

Осенние листочки всем детям принесла.

Танец с листьями

(Под музыку дождя воспитатель берет зонт и зовёт детей на танец).

Игра «Собери листики в корзинку»

(Дети собирают листики в корзинку и танцуют с ними)

Ведущий:

Дождик капнул на ладошку

На листочки, на дорожку

Льётся, льётся, ой – ой – ой.

Побежали мы домой.

Танец «Солнышко и дождик»

Ведущий:

Кто-то к нам стучится в дверь? (Появляется ежик)

Ё жик:

Сколько много здесь детишек,

Милых маленьких малышек.

Нес на спинке вам грибочки.

Но споткнулся я об кочку.

Растерял грибочки я,

Помогите мне, друзья.

Ведущий:

Ёжик, милый не грусти, сядь на лавку, посиди. По грибочку мы возьмем,

все на спину отнесём.

Ведущий: Ребята, давайте соберем ежику грибы!

Игра «Помоги ёжику собрать грибы»

(Дети ежику надевают на спину прищепки с грибами, Ежик прощается с детьми и уходит).

Ё жик: Ой, спасибо вам друзья, но бежать теперь пора. До свидания!

Осень : как мне весело у вас, приглашаю вас на веселый пляс!

Хоровод

Осень :

Какие вы молодцы, ребятки! Для вас я принесла подарки.

(Осень раздает угощения и уходит)

Я вас всех благодарю,

Всем «До свидания» говорю,

Приду к вам ровно через год,

Когда наступит мой черед!

Ведущий: Спасибо, осень за твою красоту, за щедрые осенние подарки!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность)Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность) Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами бумаги (гладкая, шероховатая (не гладкая, мокнет (мокрая, на бумаге можно рисовать). 2. Формировать.

Осенний праздник во второй младшей группе «Осень — чудная пора» Действующие лица: (взрослые) Ведущий Петушок Лисичка Осень Атрибуты: разрезанные на части осенние листья (пазлы, 8 кегль, большой красивый.

Осенний утренник во второй младшей группе «Осень — чудная пора»Осенний утренник во второй младшей группе «Осень — чудная пора» Осень – чудная пора. 2016 г. Музыкальный руководитель: Готчиева Н. В., МДОУ №10 "Дюймовочка" (Под музыку дети с листьями входят в зал.) .

Познавательно-творческий проект «Осень — чудная пора»Познавательно-творческий проект «Осень — чудная пора» Участники проекта: Дети  младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель   Вид проекта: групповой, познавательно-творческий,.

Проектная деятельность по сотворчеству детей раннего возраста с родителями. Творческая мастерская «Вазочка для мамы» Паспорт проекта: 1. Наименование проекта: «Вазочка для мамы» (сотворчество детей раннего возраста с родителями). 2. Разработчик проекта:.

Проектная деятельность в первой младшей группе «8 Марта» Этапы разработки и проведения проекта: 1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей; 2. Вовлечь дошкольников в решение проблемы.

Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок» Мини-проект для 1 младшей группы ДОУ «По дорогам сказок» Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, 1 младшая группа Автор: Егорова.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в старшей группе «Лето — удивительная и благодатная пора» Структура проектной деятельности Кризисные явления в обществе, высочайшие типы его развития, экономические ситуации, социальная неустойчивость,.

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе «Золотая осень-чудесная пора!» Описание материала: Музыкальное воспитание в раннем возрасте способствует общему гармоничному развитию малышей, создает возможность для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческая проектная деятельность в первой младшей группе «Осень — волшебная пора»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 21:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческая проектная деятельность в первой младшей группе «Осень — волшебная пора»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Онипко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД