Получи документы

Проектная деятельность в первой младшей группе «Волшебница вода»

Вероника Руденок
Проектная деятельность в первой младшей группе «Волшебница вода»

Тема: "Волшебница вода"

Цель:

знакомство со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи:

-познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;

-развивать наблюдательность с помощью игр с водой;

-проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста;

Оборудование:

- пластмассовые бутылочки (прозрачные) по количеству детей;

Публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

- большая пластиковая бутыль с водой;

- игрушки по количеству детей;

- бумажные салфетки по количеству детей;

- картинки «Чайник», «Рыбки» для занятий по развитию мелкой моторики;

- крышки от бутылочек с красками по количеству детей;

Музыкальное сопровождение:

«Шум воды», «Шум дождя»

Предварительная работа:

- беседы с детьми о воде, свойствах воды;

- занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где живет вода»,

- опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулках : вода жидкая; окрашивание воды, куда делась вода;

- наблюдения на прогулках и в группе : наблюдение за росой, за дождем, ручейком и лужей, снегопадом;

- просмотр мультфильмов «Капитошка», «Возвращение Капитошки», «Ручеек», «Дождик»;

- трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголке живой природы - полив растений из леечек.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Звучит фонограмма «Шум воды».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, мне кажется, что я слышу, как шумит вода. А вы слышите этот звук?

Дети: Да, это шум воды.

Воспитатель: Вот как? И где же в нашей группе шумит вода?

Дети: В кране в умывальнике.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода в нашей группе?

Дети: В водопроводном кране, в леечках, в вазе с цветами, на улице и т. д.

Воспитатель: Ой, как много мест, где живет водичка. Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?

Дети: Мы вымоем ею руки и лицо, умываемся….

Воспитатель: Правильно. Давайте-ка, покажем, друг другу, как мы это делаем.

Потешка:

Водичка, водичка

Умой мое личико.

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели.

(выполняются движения руками по тексту потешки)

Воспитатель: Ребята, я налила воду из крана в эту большую бутылку. Вы ее видите? (обращается к каждому ребенку). А видите ли вы что-нибудь сквозь воду?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вы можете видеть сквозь водичку потому, что она чистая и прозрачная. Давайте скажем это все вместе - водичка чистая и прозрачная. Сейчас мы сядем за стол и поиграем с этой водичкой.

Дети садятся за оборудованный лабораторный стол. Воспитатель наливает из бутылки каждому воду в ванночку.

Воспитатель: У вас на столе у каждого лежит игрушка. Возьмите игрушку и опустите её в ванночку. Посмотрите, видите ли вы игрушку сквозь водичку?

Дети: выполняют задание, говорят, что они видят.

Воспитатель: Почему же вы видите игрушку?

Дети отвечают вместе.

Воспитатель задает тот же вопрос каждому ребенку, получает индивидуальные ответы.

Воспитатель: Замечательно. Если вода прозрачная, чистая, то сквозь нее хорошо все видно. Поиграем еще? Возьмите бутылочки, посмотрите, что в них есть.

Дети берут бутылочки с водой и игрушкой в ней. Говорят, что они видят.

Воспитатель: А теперь, я закрою ваши бутылочки пробками, но пробки с секретом! Нужно как следует взболтать бутылку, потрясите ею, посмотрите, что происходит у вас в бутылочке с водой и игрушкой.

Дети выполняют задание, говорят, что они видят. Вода окрашивается в разные цвета. Дети удивляются происходящему.

Воспитатель: Видите ли теперь игрушку? Посмотрите через бутылочку, видите ли вы друг друга? Какая водичка стала в ваших бутылочках?

Дети: Ответы на вопросы.

Воспитатель: Правильно. Ваши игрушки стали почти не видны из-за того, что вода в бутылочках окрасилась, стала цветной. Такой водой нельзя мыть руки, ею нельзя поливать цветы, в ней не смогут жить рыбки. А в какой воде живут рыбки?

Дети отвечают – в чистой.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите в нашу ванночку как рыбки, весело играют в чистой водичке, и мы их очень хорошо видим. Давайте поиграем с

рыбками.

Физминутка:

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы. Вы уже знали, где живет вода, а теперь знаете, какая вода бывает - чистая и грязная. Какую воду нельзя пить, ею нельзя мыть руки, поливать цветы, в ней нельзя жить рыбкам?

Дети: В грязной.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами должны пить воду кипяченную. Для этого вода наливается в чайник, чайник разогревается на плите, вода кипит, а после того, как она остынет, мы можем ее пить. И мы с вами пьем только кипяченую воду. Правильно?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь посмотрим на эти два растения – одно из них свежее и красивое, а второе – совсем сухое. Что же с ним произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Засохшее растение не поливали, и оно погибло, поэтому, чтобы растения радовали нас своей красотой, их нужно поливать и мыть.

Воспитатель: а сейчас мы с вами, дети, посмотрим для чего ещё нужна вода….

Дети: у нас грязные тарелки в игровом уголке… у куклы было день рождение …. много гостей… угощения….

Воспитатель: что необходимо сделать, чтобы привести кухню куклы в порядок? правильно… нужно вымыть посуду… а что нам поможет? Конечно- вода.

как правильно это сделать, мы посмотрим сейчас на этой схеме….

(воспитатель даёт алгоритм последовательности действий).

(воспитатель помогает детям определиться с температурой воды для каждой очередной операции, оборудованием, необходимым для работы и одеждой для детей)

Воспитатель: Ребята, вот мы и познакомились со свойствами воды.

Выяснили, что вода – присутствует везде и без воды нельзя прожить. Поэтому её надо беречь и не загрязнять.

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы “Осень чудная пора” Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность «Весна идёт — весне мы рады» с детьми первой младшей группыПроектная деятельность «Весна идёт — весне мы рады» с детьми первой младшей группы Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Весна идёт- весне мы рады!»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группыПроектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группы Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровое питание- основа процветания!»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Проектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группеПроектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик» Смоленская область город Ярцево МБДОУ№14 «Дружба». Воспитатель Арутюнян.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в первой младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 16:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД