Вероника Руденок
Проектная деятельность в первой младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать
Тема: "Волшебница вода"
Цель:
знакомство со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Задачи:
-познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;
-развивать наблюдательность с помощью игр с водой;
-проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста;
Оборудование:
- пластмассовые бутылочки (прозрачные) по количеству детей;
Публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
- большая пластиковая бутыль с водой;
- игрушки по количеству детей;
- бумажные салфетки по количеству детей;
- картинки «Чайник», «Рыбки» для занятий по развитию мелкой моторики;
- крышки от бутылочек с красками по количеству детей;
Музыкальное сопровождение:
«Шум воды», «Шум дождя»
Предварительная работа:
- беседы с детьми о воде, свойствах воды;
- занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где живет вода»,
- опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулках : вода жидкая; окрашивание воды, куда делась вода;
- наблюдения на прогулках и в группе : наблюдение за росой, за дождем, ручейком и лужей, снегопадом;
- просмотр мультфильмов «Капитошка», «Возвращение Капитошки», «Ручеек», «Дождик»;
- трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголке живой природы - полив растений из леечек.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Звучит фонограмма «Шум воды».
Воспитатель: Ребята, вы знаете, мне кажется, что я слышу, как шумит вода. А вы слышите этот звук?
Дети: Да, это шум воды.
Воспитатель: Вот как? И где же в нашей группе шумит вода?
Дети: В кране в умывальнике.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода в нашей группе?
Дети: В водопроводном кране, в леечках, в вазе с цветами, на улице и т. д.
Воспитатель: Ой, как много мест, где живет водичка. Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?
Дети: Мы вымоем ею руки и лицо, умываемся….
Воспитатель: Правильно. Давайте-ка, покажем, друг другу, как мы это делаем.
Потешка:
Водичка, водичка
Умой мое личико.
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели.
(выполняются движения руками по тексту потешки)
Воспитатель: Ребята, я налила воду из крана в эту большую бутылку. Вы ее видите? (обращается к каждому ребенку). А видите ли вы что-нибудь сквозь воду?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вы можете видеть сквозь водичку потому, что она чистая и прозрачная. Давайте скажем это все вместе - водичка чистая и прозрачная. Сейчас мы сядем за стол и поиграем с этой водичкой.
Дети садятся за оборудованный лабораторный стол. Воспитатель наливает из бутылки каждому воду в ванночку.
Воспитатель: У вас на столе у каждого лежит игрушка. Возьмите игрушку и опустите её в ванночку. Посмотрите, видите ли вы игрушку сквозь водичку?
Дети: выполняют задание, говорят, что они видят.
Воспитатель: Почему же вы видите игрушку?
Дети отвечают вместе.
Воспитатель задает тот же вопрос каждому ребенку, получает индивидуальные ответы.
Воспитатель: Замечательно. Если вода прозрачная, чистая, то сквозь нее хорошо все видно. Поиграем еще? Возьмите бутылочки, посмотрите, что в них есть.
Дети берут бутылочки с водой и игрушкой в ней. Говорят, что они видят.
Воспитатель: А теперь, я закрою ваши бутылочки пробками, но пробки с секретом! Нужно как следует взболтать бутылку, потрясите ею, посмотрите, что происходит у вас в бутылочке с водой и игрушкой.
Дети выполняют задание, говорят, что они видят. Вода окрашивается в разные цвета. Дети удивляются происходящему.
Воспитатель: Видите ли теперь игрушку? Посмотрите через бутылочку, видите ли вы друг друга? Какая водичка стала в ваших бутылочках?
Дети: Ответы на вопросы.
Воспитатель: Правильно. Ваши игрушки стали почти не видны из-за того, что вода в бутылочках окрасилась, стала цветной. Такой водой нельзя мыть руки, ею нельзя поливать цветы, в ней не смогут жить рыбки. А в какой воде живут рыбки?
Дети отвечают – в чистой.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите в нашу ванночку как рыбки, весело играют в чистой водичке, и мы их очень хорошо видим. Давайте поиграем с
рыбками.
Физминутка:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы. Вы уже знали, где живет вода, а теперь знаете, какая вода бывает - чистая и грязная. Какую воду нельзя пить, ею нельзя мыть руки, поливать цветы, в ней нельзя жить рыбкам?
Дети: В грязной.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами должны пить воду кипяченную. Для этого вода наливается в чайник, чайник разогревается на плите, вода кипит, а после того, как она остынет, мы можем ее пить. И мы с вами пьем только кипяченую воду. Правильно?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь посмотрим на эти два растения – одно из них свежее и красивое, а второе – совсем сухое. Что же с ним произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Засохшее растение не поливали, и оно погибло, поэтому, чтобы растения радовали нас своей красотой, их нужно поливать и мыть.
Воспитатель: а сейчас мы с вами, дети, посмотрим для чего ещё нужна вода….
Дети: у нас грязные тарелки в игровом уголке… у куклы было день рождение …. много гостей… угощения….
Воспитатель: что необходимо сделать, чтобы привести кухню куклы в порядок? правильно… нужно вымыть посуду… а что нам поможет? Конечно- вода.
как правильно это сделать, мы посмотрим сейчас на этой схеме….
(воспитатель даёт алгоритм последовательности действий).
(воспитатель помогает детям определиться с температурой воды для каждой очередной операции, оборудованием, необходимым для работы и одеждой для детей)
Воспитатель: Ребята, вот мы и познакомились со свойствами воды.
Выяснили, что вода – присутствует везде и без воды нельзя прожить. Поэтому её надо беречь и не загрязнять.