Лиана Арутюнян
Проектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик»
Смоленская область город Ярцево
МБДОУ№14 «Дружба».
Воспитатель Арутюнян Л. А.
Проблема.
В возрасте 2 -3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.
Темочки:
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить чаще, ярче, становиться теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2 – 3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта.
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности. Игровой, познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально – эстетической; продуктивной.
Задачи.
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влияние на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
5. Развивать навык работы с кисточкой, красками, пластилином.
6. Воспитывать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.
Тип проекта : информационно – исследовательский.
Участники: педагоги – воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети первой младшей группы, родители.
Ожидаемый результат:
1. Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет».
2. Познавательный интерес к экспериментам.
3. Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках).
4. Узнают и называют желтый цвет.
Подготовительный этап:
1. Беседа с детьми для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, загадок, игр с использованием «солнца», иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
Основной этап:
1. Чтение и заучивание четверостишие «Солнышко», «Солнечный зайчик», физкультминутки-песни «Я на солнышке лежу».Мультфильм «Черепашка и львенок».
2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».
3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
4. Наблюдения за изменениями в природе, связанные с солнцем.
5. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко».
6. Разучивание песни «Солнышко».
7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на весеннем развлечении.
8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
9. Проведение наблюдений за солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, мультимедиа, с помощью родителей дома).
10. Малоподвижная игра «Построй солнышко».
12. .Подвижная игра «Солнышко и дождик».
14. Пальчиковая гимнастика.
15. Артикуляционная гимнастика.
16. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?».
Заключительный этап:
Подготовка итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Результаты проекта.
Проект «Солнечный зайчик» краткосрочный и длился 2 недели. Так как проект информационно – исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанными с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.
Во время эксперимента «Холодно – тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счет слов : «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, греет, улыбается» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.
Во время подвижной игры «Солнышко и дождик» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.
На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.
Выучили стихотворение «Солнышко».
Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены : даны элементарные представления о солнце, сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащен словарный запас.
Фото отчёт.
Солнечные лучики из напольной мозаики, из крышек.
Цель: Цели: способствовать развитию мелкой моторики рук, образного мышления, воображения, художественного вкуса ребенка, умения ориентироваться на плоскости игрового поля, формированию умения различать и правильно называть цвета, проявлению творческой активности. Описание игры: попросить ребенка сложить узор, выложить дорожку определенного цвета.
Рассматривание картины «Солнышко весной»
. Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.
Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату…. Наблюдение за солнцем.
Цель: Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе_ солнечных днях. Становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шубки, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет.
Полюбоваться, как снег искрится на солнце.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Развивающие упражнения.
Греем спинку.
Греем ладошки.
Наблюдение за солнышком в окно.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: формирование умения переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры: Перед началом игры познакомить детей с ситуацией: «Если светит Солнышко, всем весело, птички поют песенки, бабочки летают. Но подул ветер, Солнышко закрыла тучка, и пошел дождик, а птички и бабочки должны спрятаться».
Спросите у детей, а куда они спрячутся, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! По словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке. После слов «Дождик пошел. Раз, два, три - ко мне беги!», воспитатель раскрывает зонтик — дети бегут к воспитателю под раскрытый зонтик. Игра повторяется.
Образовательная игра «Солнце спряталось за тучку».
Игра «Солнечный зайчик».
Задачи: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.
Описание игры: игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.
Зайчик солнечный, прыг-скок, Прыг да скок, прыг да скок,
Прогуляться вышел, Прыгнул на окошко.
Прыгнул ловко за окно, Прыг да скок, прыг да скок,
Побежал по крыше. И на нос Антошке.
- Эй, ребята, не зевайте
И зайчонка догоняйте!
Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.
Развитие мелкой моторики рук «Закрути лучики»
Развивающая игра «Утром солнышко взойдёт выше, выше…»
Утром солнышко взойдет - выше-выше!
Ночью солнышко зайдет - ниже-ниже.
Хорошо, хорошо, солнышко смеется (жест "фонарики",
И под солнышком нам всем весело живется (хлопать в ладоши).
Незапланированные события дня «День рождения»(по программе Мозаика).
Кульминационные события.
Творческая работа детей.
Лепка «Лучики для солнышко».
Совершенствовать умение раскатывать колбаски, учить выкладывать их вокруг диска. Дети лепят лучики для солнышка.
Рисование «Лучики для солнце».
Цели: развивать навыки внимательного слушания, продолжать обучать рисовать кисточкой на бумаге, держать кисточку в правой руке, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, закрепить желтый цвет.
Использованная литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. : Мозаика – Синтез, 2014.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада : конспекты занятий/ Т. С. Комарова – 2-е изд., испр. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.
3. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий) рисованием, лепкой, аппликацией: пособие для воспитателя детского сада/ Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.
4. Елисеева Л. Н. Хрестоматия для маленьких / сост. Л. Н. Елисеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1982.
5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : планы занятий/ В. В. Гербова. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.
6. Евдокимова Н. Ф. Детский сад и семья. Методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М. : Мозаика – Синтез, 2007.