Светлана Бабурова
Проектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровое питание- основа процветания!»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию детей, направленный на психическое и физическое развитие детей первой младшей группы.
Разработали:
Бабурова С. В
Цитата по теме:
«Человеку нужно есть, чтобы встать, и чтобы сесть.
Чтобы прыгать кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться,
Публикация «Проектная деятельность „Здоровое питание-основа процветания“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть,
Нужно правильно питаться, с самых юных лет уметь».
Проблема:
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Родители зачастую не способствуют формированию стереотипов правильного питания, а дети самостоятельно не могут оценить полезность пищи.
Тема проекта:
«Здоровое питание- основа процветания!»
Актуальность:
Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища». Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.
Цель:
Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».
- Прививать потребность к здоровой еде.
- Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.
- Закреплять навыки личной гигиены.
- Дать детям понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.
- Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».
- Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.
- Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.
- Познакомить родителей воспитанников с полным комплексом мероприятий, проводимых в детском саду по организации питания.
- Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной
Новизна проекта
заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены все ОО:
деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках проведения месячника «Организация правильного питания в образовательных организациях области», с 01.04 - 30.04.2019 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители первой младшей группы (1.5 - 3 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В.
Вид проекта:
групповой, краткосрочный – 1 месяц с 01.04 - 30.04.2019 года
Тип проекта…
информационно-творческий
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-конкурсы;
- создание «Огород на окне»;
-наглядная информация для родителей;
-консультации для родителей;
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).
1. Ситуативный диалог: «В стране здоровых человечков», «Мойдодыр в гостях у ребят»
2. Беседа с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Полезные продукты», «Что такое витамины», «О пользе каши», «Польза овощей и фруктов».
3. Рассматривание кулинарных книг, изучение состава блюд (каша, суп, компот и т. д.).
4. Творческая мастерская Тема: «Яблочки» Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретённые навыки; продолжать учить различать зеленый красный, желтый цвета, любоваться готовыми предметами.
- «Продукты в которых есть витамины А» Закрепить знание детей о витамине А, о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.
- «Овощи» закрепить знания детей о пользе овощей. Развивать моторику. Воспитывать усидчивость.
- раскрашивание репки - Учить при раскрашивании не заходить за контур.
5. Чтение художественной литературы: Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек. К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки. В. Берестов «Больная кукла» Е. Благинина «Маша-растеряша» С. Я. Маршак «Усатый-полосатый» Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!» «Большие и маленькие ножки» «Наша Маша»
6. «Дидактические задания «Фрукты и овощи», «Волшебный мешочек», «узнай по описанию», «Что где растет», «Где живут витамины» рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания, а также убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это вкусно, полезно и весело!
7. П/И «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное» Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.
Физкультминутки - повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…»
8. С/р игра: «Идем в магазин за полезными продуктами», «Маша обедает», «Помогите Мишке» Закреплять знания детей о правилах гигиены: мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды. Закреплять знания детей о полезных продуктах.
9. Посадка огорода- учить ухаживать за растениями, дать представление о необходимости тепла, света и воды для роста растений. Расширять представления об овощных культурах.
10. Просмотр мультфильмов: "Жила-была Царевна - Про еду", "Азбука здоровья - Нездоровый рекорд. Смешарики", "Мудрые сказки тётушки Совы. Сладкоежка".
11. Пение песен: «Солнышко», «Воробей», «Киска». Разучивание танца: «Подружись».
12. Консультация для родителей
- папка-передвижка «Здоровое питание детей»
- буклеты для родителей на темы: «Полезная и вредная пища», «Несколько советов по питанию дошкольников»
- памятки «Питание в детском саду», «В каких продуктах «живут» витамины»
https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html
13. Конкурс «Здоровье. Спорт»
14. Проведение дней национальной кухни.
15. Фотовыставка «Вместе на кухне веселее» - приобщение родителей к организации фотовыставки
16. Конкурс творческих работ рисунков по теме «Правильное питание» - формирование у детей и родителей активной жизненной позиции в вопросах здорового образа жизни.
17. Участие в региональном конкурсе на лучшую семейную фотографию «Вместе на кухне веселее!» в рамках программы «Разговор о правильном питании»
18. Фотоотчет «Вместе на кухне веселее!»
https://6820.maam.ru/maps/news/296787.html
Фотоотчет «Правильно питайся, здоровья набирайся»
https://6820.maam.ru/maps/news/298308.html
Фотоотчет Знакомство с русской кухней.
https://6820.maam.ru/maps/news/300802.html
Фотоотчет «Организация правильного питания»
https://6820.maam.ru/maps/news/302855.html
19. Культурно-досуговая программа "Сказка "Колобок" для малышей", театрализация сказки «Репка».
В ходе реализации проекта «Здоровое питание- основа процветания!»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
В результате проекта дети получили первичную информацию о правильном питании. Проект дал начало очень важному в жизни детей принципу - "правильное питание - залог здоровья". Дети активно принимали участие в беседах, играх и деятельности, связанными с темой проекта. Дети учатся культуре питания.
Важным, в данном проекте, является то, что родители разделяют с детским дошкольным учреждением, информацию о важности правильного питания и активно помогают прививать навыки культуры детям. Это все помогает детям быстрее осознать пользу здорового питания. Благодаря всем проведенным мероприятиям, развивается более тесная взаимосвязь ДОУ с родителями данной группы.
Используемая литература:
- «Рабочая программа первой младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2018-2019г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
-План работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год Светлана Бабурова.
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи»
-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе детского сада.
- Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
- Шорыгина Т. А. «Беседы о профессиях»
- Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. «Разговор о правильном питании».
- Ю. П. Климович «Учимся правильно питаться».