Лучший педагог года

Проектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группы (12 фото)

Светлана Бабурова
Проектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группы

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровое питание- основа процветания!»

Проектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группы

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию детей, направленный на психическое и физическое развитие детей первой младшей группы.

Разработали:

Бабурова С. В

Цитата по теме:

«Человеку нужно есть, чтобы встать, и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться,

Публикация «Проектная деятельность „Здоровое питание-основа процветания“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

Чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть,

Нужно правильно питаться, с самых юных лет уметь».

Проблема:

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Родители зачастую не способствуют формированию стереотипов правильного питания, а дети самостоятельно не могут оценить полезность пищи.

Тема проекта:

«Здоровое питание- основа процветания!»

Актуальность:

Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища». Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.

Цель:

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».

- Прививать потребность к здоровой еде.

- Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.

- Закреплять навыки личной гигиены.

- Дать детям понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

- Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».

- Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.

- Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.

- Познакомить родителей воспитанников с полным комплексом мероприятий, проводимых в детском саду по организации питания.

- Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной

Новизна проекта

заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

В проект включены все ОО:

деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта

в рамках проведения месячника «Организация правильного питания в образовательных организациях области», с 01.04 - 30.04.2019 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители первой младшей группы (1.5 - 3 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В.

Вид проекта:

групповой, краткосрочный – 1 месяц с 01.04 - 30.04.2019 года

Тип проекта…

информационно-творческий

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-конкурсы;

- создание «Огород на окне»;

-наглядная информация для родителей;

-консультации для родителей;

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).

1. Ситуативный диалог: «В стране здоровых человечков», «Мойдодыр в гостях у ребят»

2. Беседа с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Полезные продукты», «Что такое витамины», «О пользе каши», «Польза овощей и фруктов».

3. Рассматривание кулинарных книг, изучение состава блюд (каша, суп, компот и т. д.).

4. Творческая мастерская Тема: «Яблочки» Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретённые навыки; продолжать учить различать зеленый красный, желтый цвета, любоваться готовыми предметами.

- «Продукты в которых есть витамины А» Закрепить знание детей о витамине А, о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.

- «Овощи» закрепить знания детей о пользе овощей. Развивать моторику. Воспитывать усидчивость.

- раскрашивание репки - Учить при раскрашивании не заходить за контур.

Фото «Здоровое питание-основа процветания»

5. Чтение художественной литературы: Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек. К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки. В. Берестов «Больная кукла» Е. Благинина «Маша-растеряша» С. Я. Маршак «Усатый-полосатый» Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!» «Большие и маленькие ножки» «Наша Маша»

6. «Дидактические задания «Фрукты и овощи», «Волшебный мешочек», «узнай по описанию», «Что где растет», «Где живут витамины» рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания, а также убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это вкусно, полезно и весело!

Проектная деятельность  с детьми первой младшей группы - фото
Фото №1 Проектная деятельность с детьми первой младшей группы Здоровое питание основа процветания

7. П/И «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное» Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.

Физкультминутки - повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…»

8. С/р игра: «Идем в магазин за полезными продуктами», «Маша обедает», «Помогите Мишке» Закреплять знания детей о правилах гигиены: мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды. Закреплять знания детей о полезных продуктах.

9. Посадка огорода- учить ухаживать за растениями, дать представление о необходимости тепла, света и воды для роста растений. Расширять представления об овощных культурах.

Фото №2 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей первой младшей группы

10. Просмотр мультфильмов: "Жила-была Царевна - Про еду", "Азбука здоровья - Нездоровый рекорд. Смешарики", "Мудрые сказки тётушки Совы. Сладкоежка".

11. Пение песен: «Солнышко», «Воробей», «Киска». Разучивание танца: «Подружись».

12. Консультация для родителей

- папка-передвижка «Здоровое питание детей»

- буклеты для родителей на темы: «Полезная и вредная пища», «Несколько советов по питанию дошкольников»

Фото №3 Разработали Бабурова С

- памятки «Питание в детском саду», «В каких продуктах «живут» витамины»

https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html

13. Конкурс «Здоровье. Спорт»

14. Проведение дней национальной кухни.

Фото №4 В Цитата по теме Человеку нужно есть чтобы встать и чтобы сесть

15. Фотовыставка «Вместе на кухне веселее» - приобщение родителей к организации фотовыставки

Фото №5 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

16. Конкурс творческих работ рисунков по теме «Правильное питание» - формирование у детей и родителей активной жизненной позиции в вопросах здорового образа жизни.

17. Участие в региональном конкурсе на лучшую семейную фотографию «Вместе на кухне веселее!» в рамках программы «Разговор о правильном питании»

Фото №6 Проекты Правильное и здоровое питание Фото №7 Проекты Правильное питание

18. Фотоотчет «Вместе на кухне веселее!»

https://6820.maam.ru/maps/news/296787.html

Фотоотчет «Правильно питайся, здоровья набирайся»

https://6820.maam.ru/maps/news/298308.html

Фотоотчет Знакомство с русской кухней.

https://6820.maam.ru/maps/news/300802.html

Фотоотчет «Организация правильного питания»

https://6820.maam.ru/maps/news/302855.html

19. Культурно-досуговая программа "Сказка "Колобок" для малышей", театрализация сказки «Репка».

Фото №8 Конспекты занятий Продукты питания Проекты Фото №9 Проектная деятельность Темочки Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь

В ходе реализации проекта «Здоровое питание- основа процветания!»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

В результате проекта дети получили первичную информацию о правильном питании. Проект дал начало очень важному в жизни детей принципу - "правильное питание - залог здоровья". Дети активно принимали участие в беседах, играх и деятельности, связанными с темой проекта. Дети учатся культуре питания.

Важным, в данном проекте, является то, что родители разделяют с детским дошкольным учреждением, информацию о важности правильного питания и активно помогают прививать навыки культуры детям. Это все помогает детям быстрее осознать пользу здорового питания. Благодаря всем проведенным мероприятиям, развивается более тесная взаимосвязь ДОУ с родителями данной группы.

Используемая литература:

- «Рабочая программа первой младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2018-2019г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.

-План работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год Светлана Бабурова.

-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи»

-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе детского сада.

- Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

- Шорыгина Т. А. «Беседы о профессиях»

- Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. «Разговор о правильном питании».

- Ю. П. Климович «Учимся правильно питаться».

Публикации по теме:

Проект с детьми старшей группы «Здоровое питание» Проект с детьми старшей группы «Здоровое питание» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Деревья — наши друзья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 общеразвивающего вида» г. Печора. Проектная деятельность.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Куклы наших бабушек» 1. Введение. Кто в куклы не играл, тот счастья не видал. Народная мудрость. В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность «Весна идёт — весне мы рады» с детьми первой младшей группыПроектная деятельность «Весна идёт — весне мы рады» с детьми первой младшей группы Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Весна идёт- весне мы рады!»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Фотоотчет «Здоровое питание — основа процветания»Фотоотчет «Здоровое питание — основа процветания» Наше здоровье напрямую зависит от трех составляющих: образа жизни, продолжительности сна и питания. И, безусловно, есть еще наследственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 12 мая 2019 в 16:07
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД