Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию детей, направленный на психическое и физическое развитие детей первой младшей группы.
Разработали:
Бабурова С. В
Публикация «Проектная деятельность с детьми первой младшей группы „Светлая Пасха“» размещена в разделах
Цитата по теме:
Пасха! Она у нас праздников праздник и торжество торжеств; настолько превосходит все торжества, не только человеческие и земные, но даже Христовы и для Христа совершаемые, насколько солнце превосходит звезды.
Святитель Григорий Богослов
Проблема:
у детей не сформированы знания о традициях празднования главного православного праздника Пасхи.
Тема проекта:
«Светлая Пасха»
Актуальность:
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.
Мы решили познакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».
Цель:
Знакомство детей с христианским праздником Пасхи и традициями связанными со встречей этого красивого, доброго, несущего радость праздника.
Задачи:
- Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».
- Прививать уважение и любовь к православным традициями своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
- Пробудить эмоциональную ответственность.
- Создать условия для реализации творческой деятельности.
- Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной
Новизна проекта
заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Знакомство с народной культурой традициями. Народная игрушка.» Темы: «Народная игрушка - матрешка», «Народное устное творчество –потешки. сказки», с 15.04 - 26.04. 2019 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители первой младшей группы (1.5 - 3 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В.
Вид проекта:
групповой, краткосрочный – 2 недели с 15.04 - 26.04. 2019 года
Тип проекта…
познавательно-творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-конкурсы;
- выставки работ совместного творчества родителей и детей по проекту «Светлая Пасха»
- театрализация сказки «Репка»
- выпечка пасхальных куличей и пряников;
-наглядная информация для родителей;
-консультации для родителей;
- культурно-досуговая программа «Пасха»;
-презентация «Пасха»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).
1. Ситуативные разговоры по решению возникающих проблемных ситуаций
2. Беседа с детьми «Почему мы красим яйца на Пасху», «Что такое Пасха?» Цель: знакомить детей с историческим прошлым русского народа и его традициями проведения пасхальных игр.
3. Рассматривание иллюстраций к празднику. Рассматривание картины Н. А. Кошелева «Дети катающие пасхальные яйца», беседа по сюжету картины
4. Творческая мастерская Рисование: «Украшение шаблонов яиц» Цель: развивать воображение создать праздничное настроение.
Декоративная Лепка: «Украшение пасхального яйца»
5. Компьютерные презентации; «Детям о Пасхи»,
6. Чтение художественной литературы: Пасхальные рассказы, сказки С. Лагерлеф «Красношейка», «Это-любовь», К. Островский «Пасхальный колобок». - Стихи о пасхе: А. Н. Майков «Христос Воскрес!», А. А. Блок «Вербочки», К. Д. Бальмонт «Вербы», С. Есенин «Пасхальный благовест», А. Усачев «Пасха»
Старинные пословицы и поговорки о Пасхе.
7. - Дидактические игры: «Парные картинки»; «Найди отличия»; «Лабиринты»; «Дополни ряд» и т. п. - Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжеты: «Празднуем Пасху», «Готовимся к Пасхе». - Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц»; «Бои с крашенками»; «Прятание яиц»; «Где яйца варятся» и т. п. Подвижные и хороводные игры: «Горелки»; «Баба- Яга»; «Игра с Солнцем»; «Карусель»; «Зайка» и т. п.
8. Игры по сказкам: настольный театр «Колобок»; пасхальные сказки «Колобок» и «Курочка Ряба»; кукольный театр «Курочка Ряба»; театрализация сказки «Колобок».
9. Слушание: музыка Л. Абелян «Полька – лодочка»; слова и музыка Л. Болотовой «Пасха»; И. Леонова «Лети перышко»; Пасхальный Колокольный звон, пасхальная музыка из музыкальной шкатулки.
10. Папка-ширма «Поздравление со светлым праздником Воскресения Христова Пасхой».
- Консультация «Пасхальные традиции и значение для семьи».
- Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?».
- Привлечение родителей в проведение выставки «Пасхальный сувенир»
https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html
11. Выставка совместного творчества родителей и детей «Пасхальный сувенир».
12. Участие лучших работ в городском конкурсе и всероссийском конкурсе
13. Фотоотчет о празднике Пасхи в первой младшей группе
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-prazdnike-pashi-v-pervoi-mladshei-grupe.html
Фотоотчёт о выставке «Светлая Пасха»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-vystavke-svetlaja-pasha.htmlФотоотчёт Пасха в группе «Бабочки»
https://6820.maam.ru/maps/news/302731.html
14. Показ родителями кукольного театра «Репка»
15. Выпечка Пасхальных куличей, пряников.
16. Культурно-досуговая программа «Пасха»
17. Публикация в СМИ «Вестник Приманычья»
В ходе реализации проекта «Светлая Пасха»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
1. Пробуждение интереса у детей и родителей к русской культуре.
2. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях празднования Пасхи.
3. Дети познакомятся со стихами, сказками, рассказами, песнями и картинами, посвященными празднику.
4. Дети научатся играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.
5. Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
6. Совместная творческая деятельность детей и родителей.
Используемая литература:
- «Рабочая программа первой младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2018-2019г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
-План работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год Светлана Бабурова.
- Князева О. Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры": Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс,
- Бердникова, Н. В. «Веселая ярмарка.» Народные и календарные праздники для детей 3-10 лет. / Бередникова Н. В. Худож. Афоничева Е. А. – Ярославль: Академия развития, 2005.- 224.: ил. _ (Детский сад: день за днем).