Юлия Костина
Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы проникнуться предложенным музыкальным образом требуется активное взаимодействие вокального, инструментального и пластического исполнительства. Активизированное стремление детей выразить свое эмоциональное отношение в словах, движениях, рисунках, интонации способствует наиболее глубже понять и передать музыкальный образ.
Публикация «Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников» размещена в разделах
Проектная деятельность, как показывает опыт - это не только лишь средство реализации образовательных и воспитательных задач, но и возможность расширения музыкального опыта для обогащения жизненных и музыкальных впечатлений детей.
Так как же правильно обеспечить музыкальное развитие детей?
Определим три основных направления в реализации этой задачи:
1) Совместное взаимодействие педагогов и родителей
2) Музыкально обогащенная среда
3) Реализация проектной деятельности
Значимой особенностью работы нашего детского сада является взаимодействие педагогов и родителей, в котором последние - это полноправные участники педагогического процесса, где центр такого взаимодействия - реализация тематических проектов. Совместными усилиями мы создаем особую музыкально-развивающую среду, в которой ребенок выбирает то направление деятельности, которое ему ближе. Таким образом, заметно повышается интерес к слушанию музыки, песенному и танцевальному творчеству, музицированию. Влияние музыки оказывает существенную роль на естественное и активное саморазвитие ребенка.
Особенность организации проектной деятельности предполагает проживание детьми тех или иных ситуаций и заставляет понять суть явлений. Так как проект, в первую очередь, предполагает основу интересов детей и взрослых, то мы находим наиболее интересные для них темы проектной деятельности.
Желание узнать, кто такие самые красивые насекомые на планете, послужили поводом для разработки и реализации проекта “Бабочки”. Он проходил в несколько этапов:
1. Выбор темы, совместно с детьми и родителями.
В этом нам помогли следующие вопросы: Что мы знаем? Что хотим узнать? Как мы можем это сделать?
2. Подбор музыкального репертуара и атрибутов.
3. Реализация проекта в разных видах деятельности в центрах активности.
В центре музыки для этого мы использовали различные приемы: пропевание видов бабочек с определенных ступеней в виде интервалов; “пение в транспорте”; игровые упражнения “Музыкальное эхо”, “Поющие пальчики” и др.
В центре литературы использовали следующие упражнения для формирования певческого дыхания: “Звукоподражатель”, “Бабочка”, “Летят жуки”.
В центре манипулятивных игр дети отсчитывали ритм погремушкой, сделанной своими руками, сопровождая притопами и хлопками.
В импровизированном оркестре дети пробовали себя в роли дирижера хора и оркестра. В ансамблевом пении и игре на шумовых инструментах применяли дирижерские жесты.
В центре песка и воды дети манипулировали с деревянными молоточками, ударяя по наполненному водой стакану, извлекая интересные звуки и ритмы.
В центре искусства дети совместно с родителями изготавливали из лоскутов ткани костюмы для пальчиковых кукол.
В центре драматизации с удовольствием разыгрывали по группам сценки на темы сказок и песен.
4. Презентация проекта - заключительный этап.
Итогом проекта “Бабочки”стал музыкальный спектакль по мотивам сказки Х. К. Андерсена “Дюймовочка”, где дети совместно с родителями продемонстрировали свои музыкальные и творческие способности.