Папки-передвижки

Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников

Юлия Костина
Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы проникнуться предложенным музыкальным образом требуется активное взаимодействие вокального, инструментального и пластического исполнительства. Активизированное стремление детей выразить свое эмоциональное отношение в словах, движениях, рисунках, интонации способствует наиболее глубже понять и передать музыкальный образ.

Публикация «Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

Проектная деятельность, как показывает опыт - это не только лишь средство реализации образовательных и воспитательных задач, но и возможность расширения музыкального опыта для обогащения жизненных и музыкальных впечатлений детей.

Так как же правильно обеспечить музыкальное развитие детей?

Определим три основных направления в реализации этой задачи:

1) Совместное взаимодействие педагогов и родителей

2) Музыкально обогащенная среда

3) Реализация проектной деятельности

Значимой особенностью работы нашего детского сада является взаимодействие педагогов и родителей, в котором последние - это полноправные участники педагогического процесса, где центр такого взаимодействия - реализация тематических проектов. Совместными усилиями мы создаем особую музыкально-развивающую среду, в которой ребенок выбирает то направление деятельности, которое ему ближе. Таким образом, заметно повышается интерес к слушанию музыки, песенному и танцевальному творчеству, музицированию. Влияние музыки оказывает существенную роль на естественное и активное саморазвитие ребенка.

Особенность организации проектной деятельности предполагает проживание детьми тех или иных ситуаций и заставляет понять суть явлений. Так как проект, в первую очередь, предполагает основу интересов детей и взрослых, то мы находим наиболее интересные для них темы проектной деятельности.

Желание узнать, кто такие самые красивые насекомые на планете, послужили поводом для разработки и реализации проекта “Бабочки”. Он проходил в несколько этапов:

1. Выбор темы, совместно с детьми и родителями.

В этом нам помогли следующие вопросы: Что мы знаем? Что хотим узнать? Как мы можем это сделать?

2. Подбор музыкального репертуара и атрибутов.

3. Реализация проекта в разных видах деятельности в центрах активности.

В центре музыки для этого мы использовали различные приемы: пропевание видов бабочек с определенных ступеней в виде интервалов; “пение в транспорте”; игровые упражнения “Музыкальное эхо”, “Поющие пальчики” и др.

В центре литературы использовали следующие упражнения для формирования певческого дыхания: “Звукоподражатель”, “Бабочка”, “Летят жуки”.

В центре манипулятивных игр дети отсчитывали ритм погремушкой, сделанной своими руками, сопровождая притопами и хлопками.

В импровизированном оркестре дети пробовали себя в роли дирижера хора и оркестра. В ансамблевом пении и игре на шумовых инструментах применяли дирижерские жесты.

В центре песка и воды дети манипулировали с деревянными молоточками, ударяя по наполненному водой стакану, извлекая интересные звуки и ритмы.

В центре искусства дети совместно с родителями изготавливали из лоскутов ткани костюмы для пальчиковых кукол.

В центре драматизации с удовольствием разыгрывали по группам сценки на темы сказок и песен.

4. Презентация проекта - заключительный этап.

Итогом проекта “Бабочки”стал музыкальный спектакль по мотивам сказки Х. К. Андерсена “Дюймовочка”, где дети совместно с родителями продемонстрировали свои музыкальные и творческие способности.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Слайд 2 Цель: раскрепостить.

Моделирование как средство развития творческих способностей дошкольниковМоделирование как средство развития творческих способностей дошкольников Моделирование как средство развития творческих способностей дошкольников Содержание Введение 1. Что такое модель? 2. Виды моделирования.

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников» Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью.

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников» Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников». Музыкальный руководитель. Здравствуйте.

Методические рекомендации «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №69»г. СЫКТЫВКАРА Методическая рекомендация «Театрализованная.

Мультимедийная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников Важным моментом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста является умение самостоятельно сочинять сказки. Самостоятельное.

Обобщение опыта «Культурно-досуговая деятельность как средство формирования музыкально-творческих способностей у детей» Обобщение опыта: «Культурно-досуговая деятельностьть как средство формирования муз. -творческих способностей у детей дв» Актуальность опыта.

Проект на тему «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» старшая-подготовительная группа Содержание 1. Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников».

Проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Проект:«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошколь-ников» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Пластилиновые фантазии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 18 июня 2019 в 11:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Костина (УИ 349723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД