Получи документы

Методические рекомендации «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

Макарова Александра
Методические рекомендации «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №69»г. СЫКТЫВКАРА

Методическая рекомендация

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Методические рекомендации признаны оказать помощь воспитателям, педагогам дополнительного образования.

Образовательная деятельность : «Художественно-эстетическая», «Познавательная»

Составитель: Макарова А. А.

Темочки:

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №69»г. Сыктывкара

Первая квалификационная категория

г. Сыктывкар 2018

Пояснительная записка

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованная деятельность.

Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.

Жизнь ребенка насыщена игрой, игра является способом участия ребенка в жизни взрослых, благодаря чему у ребенка развиваются новые социальные потребности и мотивы, и формируются новые категории отношения ребенка к действительности. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Помимо этого театр играет не последнюю роль в формировании связанной речи, развивает все её аспекты. Помогает сделать речь выразительной, обогащает её новыми словами. И все это происходит не с помощью унылых и неинтересных занятий, а в веселой и увлекательной игре.

Актуальность:

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).

Являясь наиболее распространённым видом детского творчества, именно драматизация, основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями.

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении позволяет успешно развивать воображение, творческие способности детей, закладывает фундамент для дальнейшей работы по развитию эстетического вкуса дошкольников и подготовке их к учёбе в школе.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Одно из педагогических условий, обеспечивающее успех развития детского театрального творчества - это предметно пространственная среда, формирующая у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество. Важную роль играет организация театрализованного оборудования в группах.

Главная цель организации театрализованной деятельности :

• помочь ребёнку социально адаптироваться в окружающем мире;

• сделать жизнь ребёнка интересной, содержательной, наполненной яркими впечатлениями;

• обогатить опытом человеческих взаимоотношений;

Основные задачи, ориентированные на развитие личностных качеств :

Развитие эстетических способностей

• Художественное воспитание и образование

• Нравственное воспитание

Развитие психических процессов: памяти, воображения и др.

• Активизации мыслительных процессов и познавательных интересов;

• Приобщение к театральной культуре в системе искусств, истории и литературы

Для этого необходимо создать в группах соответствующие условия:

выделить место для занятий;

оборудовать уголок соответствующей мебелью, пособиями и атрибутикой;

здесь должны быть небольшие шкафчики или полки для хранения театрализованных кукол, одежды, пособий.

можно повесить красочные фотографии или картинки с изображением детей одетых в героев различных сказок, играющих в различные виды театров.

Адресность:

Данное методическое пособие предназначено для воспитателей, педагогов дополнительного образования музыкальных руководителей.

Для детей младшего возраста в театральном уголке помещают :

• игрушки-забавы, которые в свободное время обыгрываются воспитателем (мишка играет на балалайке, заяц прыгает, девочка танцует);

театр перчаток.

театр картинок «Теремок»

• набор игрушек для настольного театра.

Для детей 2 младшей группы помимо имеющихся театров добавляют :

• Пальчиковый театр, куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т. д.

• аудиозаписи программных произведений и сказок.

Для детей средней группы :

Театр ложек;

• верховые куклы (бибабо, куклы на гапите*) – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения.

Для детей старшей группы

Знакомство с куклами-марионетками, куклами с «живой рукой», обучение технике управления этими куклами.

Для детей подготовительной группы:

Знакомство с людьми-куклами и тростевыми куклами; обучение технике работы с этими куклами.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду

По мнению М. Н. Маханевой («Театрализованные занятия в детском саду») целесообразно остановить внимание на содержании занятий по театрализованной деятельности в детском саду. Они могут включать в себя:

- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- Игры - драматизации;

- Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- Упражнения по формированию выразительности исполнения;

- Отдельные упражнения по этике;

- Упражнения в целях социально - эмоционального развития детей.

В свободное время дети проявляют индивидуальные склонности: монипулируют настольными, пальчиковыми театрами, театрами би-ба-бо.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Работая над театрализацией сказки, можно выделить следующие этапы:

I. 1. Чтение сказки.

2. Беседа по содержанию.

II. 1. Рассказывание сказки по ролям.

2. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки

III. 1. Работа с артистами:

а) выразительное чтение;

б) игровые движения;

в) мимика.

2. Индивидуальная работа по ролям.

IV. 1. Объединённая репетиция для всех участников спектакля.

VI. Премьера.

Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт организации театрально-игровой деятельности в детском саду. Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов : Н. Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной. В настоящее время, благодаря усилиям учёных, методистов и практиков, работа с детьми по театрализованной деятельности получила научное обоснование и методическую проработку. Учёные единодушны во мнении, что театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребёнка театрализованной деятельности по праву принадлежит почётное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

Таким образом, театрализованная деятельность является эффективным средством гармоничного развития ребенка, в том числе его творческих способностей.

Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

Б. М. Теплов

Публикации по теме:

Игра, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

«Сонор» как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Театрализованная деятельность как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность- как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития» Аннотация.

Методические рекомендации «Тестопластика как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Золушка» г. Рассказово, Тамбовская область.

Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Составитель: музыкальный руководитель Христенко.

Отчёт по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков» Отчет по самообразованию тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей.».

Презентация «Коллаж, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста В современном мире стремительного развития техники и информационных.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития способностей детей» Театрализованная деятельность - как средство развития способностей детей. Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных.

Театрализованная деятельность как средство развития художественно-творческих способностей детей В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 15 января 2019 в 15:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Александра (УИ 1793318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД