Муртазаева Аревик
Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников
▼ Скачать +Заказ
«Театрализованная деятельность,
как средство
развития творческих способностей дошкольников»
Слайд 2
Цель:
раскрепостить ребенка, помочи преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, повысить его самооценку;
развитие фантазии и творческих способностей детей и педагогов.
Слайд 3
Задачи:
Публикация «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
расширять знания детей об окружающем мире, в частности, дети знакомятся с жанрами театра;
формировать творческую, самостоятельную активность ребёнка;
развивать речь, правильную артикуляция;
обогащать словарный запас;
совершенствовать пластику тела, координация движений;
развивать навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию;
умение совместно создавать виды театра.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Солнышко»
Курского муниципального района Ставропольского края
Актуальность театрализованной деятельности
Слайд 4
Актуальность работы заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи - умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, а также интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей. Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, что и способствует развитию речи ребёнка.
Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми.
Слайд 5
Основные формы работы с детьми:
- Театральная игра
Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве; строить диалог с партнёром на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение.
- Ритмопластика
Задачи: развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
-Культура и техника речи.
Задачи: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Солнышко»
Курского муниципального района Ставропольского края
- Работа над спектаклем.
Задачи: учить сочинять этюды по сказкам, развивать навыки действий с воображаемыми предметами, развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивлённо, восхищённо, жалобно и т. д.).
Слайд 6
Виды тетра в детском саду
Существует несколько видов театр для детей дошкольного возраста.
Для организации театра можно использовать игрушки и куклы, театры выпускаемые промышленностью.
Слайд 7
Но наибольшую ценность имеют игрушки изготовленные самими детьми, что развивает изобразительные навыки, ручные умения. Изделия для пальчикового конусного театра изготовлены из бумаги. Театр из конусов можно сделать из трафаретов. Вырезаем полукругом изделия, склеиваем края и превращаем в конусную фигурку.
Слайд 9 - 10
Самый загадочный – театр теней. Это древний, очень зрелищный и удивительный вид искусства. Шаблоны для теневого театра без труда можно найти на просторах интернета, а можно пофантазировать и придумать самим, главное он должен быть черного цвета. Для показа театра, конечно же, необходим источник света, и я воспользовалась настольной лампой. Лампу расположила так, чтобы свет падал на экран, тогда фигурки будут видны более отчетливо.
Театр – рукавичка сшить ее можно своими руками из любой ткани. Мною рукавички сшиты из фоармина, материя насыщенного яркого цвета. Такие игрушки развивают культуру поведение. Для ребенка может быть чудом, разыгранная какая-нибудь сказка с помощью рукавички.
Слайд 11
Ложковой театр очень доступный и легок в его создание. Этот вид театра вы можете сделать в совместной работе с детьми.
Следующий вид театра – настольный театр.
Слайд 12
Стаканный театр очень удобный в использование. Его легко, скользящими движениями можно перемещать по столу.
Слайд 13
Тарелочный, ладожковый, тетра можно использовать в разной игровой зоне, за столом, за ширмой, ребенок может выбрать зону для игры.
Настольный ходовой театр при его использования в игре, в активном движение находятся пальцы детей, непосредственно разрабатывается мелкая
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Солнышко»
Курского муниципального района Ставропольского края
моторика рук. Для ее создания мы берем силуэт сказочного героя и в нижней части детали вырезаем симметрично друг другу два одинаковых по размеру круга.
Масочный театр – это накладка на лицо, надевается с целью перевоплощения в героя.
Слайд 14
Магнитный театр. Для его создания используются бумажные герое, персонажи, сюжет разыгрываемой сказки и виниловый магнит. Бумажные герои приклеиваются на клейкую сторону магнита. Ваниловый магнит можно приобрести в магазинах.
Адресные рекомендации по использованию опыта
Слайд 15
Полученные результаты будут иметь практическую ценность:
- для педагогов дошкольных образовательных учреждений;
- для родителей воспитанников детского сада.
Наиболее приемлемыми формами трансляции опыта работы считаю:
- совместная деятельности педагога с детьми и родителями;
- консультации для родителей;
- мастер-классы для педагогов.
Результативность опыта
Слайд 16
Выше описанные действия, направленные на приобщение детей к театрализованной деятельности дают положительные результаты в воспитании и развитии детей. Для выбора наиболее эффективных методов
формирования способностей ребенка дошкольного возраста, необходимо знать возрастные особенности детей. С этой целью с каждым ребенком в начале и конце учебного года проводится диагностика развития детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
В результате запланированной работы по развитию детей через театрализованные игры происходит :
развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей;
значительное расширение представлений детей о театральной культуре;
создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры;
дети учатся осуществлять выбор ролей, осознавать себя в определённой роли, производя соответствующие ролевые действия;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Солнышко»
Курского муниципального района Ставропольского края
умеют перевоплощаться в роли, используя выразительные средства (интонации, мимику, движение, применяя атрибуты, реквизит;
умеют пересказывать и сочинять небольшие сказки, истории, рассказы; отвечать на вопросы по содержанию, драматизировать;
овладевают способами действий с различными игрушками, театральными куклами, бытовыми предметами и т. д. ;
умеют взаимодействовать с другими детьми в самостоятельной театрализованной игре.
Анализ результативности
Слайд 17
Результатом проводимой мною работы явилась положительная динамика игровой деятельности детей. Использование нетрадиционных игровых
методов и приёмов с дошкольниками позволило добиться высоких стабильных результатов, реализации поставленных задач. Дети стали активны, коммуникабельны в общении со сверстниками, знакомыми и незнакомыми в различных ситуациях общения. Научились согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Дошколята стали больше проявлять творческую самостоятельность в игре.
Повысился интерес детей к играм, что подтверждает эффективность использования нетрадиционных методов и приёмов в развитии игровой деятельности. Родители стали больше внимания уделять играм с детьми. Представленный опыт доказывает, что необходимо использовать нетрадиционные разнообразные игровые методы и приёмы, которые позволяют сделать процесс игровой деятельности интересным и доступным.
В результате совместной игровой деятельности, дети научились переносить игровые действия с одной игрушки на другую. Широко использовала в своей работе игры-показы.
Результат опыта:
- повысился уровень речевого развития и речевого этикета детей;
- появилось умение контролировать эмоциональное состояние детей;
- появилось осознанное поведение и общение в обществе.
- повысился эмоциональный контакт с семьями воспитанников.
Слайд 18
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,
Когда он живет в мире сказок, творчества,
Воображения, фантазии, а без этого он
Засушенный цветок»
В. Сухомлинский
Спасибо за внимание!