Ирина Рощупкина
Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Музыкальное движение это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.
Основное назначение музыкально- дидактических игр.
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. В тоже время игра - основной вид детской деятельности.
Дидактическая игра имеет две цели:
* одна из них обучающая, которую преследует взрослый
* другая - игровая, ради которой действует ребёнок.
Формировать у детей музыкальные способности
• В доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте
• Развивать у детей чувство ритма, тембровый и динамический слух
• Побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях
• Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
• Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цвету: красные, желтые, синие, ….
• 1. ИГРА «Зеркало!» (участвуют желтые и красные нотки)
• На ковре два нотных стана. Один желтого цвета, другой красного цвета. Музыкальный руководитель предлагает участником мастер-класса занять свои места возле своего нотного стана.
• Представьте себе, что вы смотрите ни друг на друга, а в свое отражение. Сейчас кто видит меня, повторяют движение за мной, а кто стоит ко мне спиной, повторяет за своим отражением.
•
Музыкальный руководитель :
Такая игра развивает мышление, фантазию, чувство ритма и слух дошкольника. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя.
2. ИГРА «Поём молча» (участвуют зеленые нотки)
Упражнение «Испорченная пластинка»
Музыкальный руководитель :
Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В. Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками.
Другой вариант: Хлопки можно заменить игрой на музыкальных инструментах.
Чётная строка поётся вслух, нечётная про себя.
В траве сидел кузнечик, вслух
В траве сидел кузнечик, поем про себя, хлопаем
Совсем как огуречик вслух
Зелененький он был. поем про себя, хлопаем
Представьте себе, представьте себе вслух
Совсем как огуречик. поем про себя, хлопаем
Представьте себе, представьте себе вслух
Зелененький он был. поем про себя, хлопаем
Музыкальный руководитель :
Такое музыкально-ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.
3. Игра «Найди свое место».
(участвуют оранжевые и сиреневые нотки)
Комплект упражнений «Схемы для построений и перестроений».
Музыкальный руководитель :
Музыкальные игры являются неотъемлемой частью образовательной деятельности. И, как правило, предполагают собой построить детей в шеренгу, в круг, в два круга (один в другом или в два отдельных, а также изменять построения, переходить из одного в другое.
Задача: научить детей ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения и построения правильно и быстро.
Одним из эффективных приемов - использование карточек-схем.
(Круг, шеренга, построение двух кругов, диагональ)
Сейчас к нам выйдут участники с оранжевыми и сиреневыми нотами. Под музыку бабочки летают, как только музыка остановится, дети строят геометрическую фигуру, которую позывает педагог.
Русский педагог К. Д. Ушинский указывал, что наглядность отвечает психологическим особенностям детей, мыслящих "формами, звуками, красками, ощущениями". Наглядное обучение, по словам К. Д. Ушинского, "строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребенком". Наглядность обогащает круг представлений ребенка, делает обучение более доступным, конкретным и интересным, развивает наблюдательность и мышление.
4. ИГРА «Танцтерапия»
(для участников со всеми нотками)
Приглашаю участников исполнить ритмичный танец «БУГИ-ВУГИ»
(любой совместный танец)
Музыкальный руководитель :
Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, доверия в процессе работы.
Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться хороших результатов.
МДИ должны быть просты, доступны и интересны.
• В процессе игр дети не только приобретают знания, у них формируется черты личности.
• Применение игр позволяет провести занятие содержательно.
• В игре дети быстрее осваивают требования программы по развитию певческих навыков и музыкально-ритмическим движениям, и даже в области слушания музыки.
• удается создать для детей, атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;
• дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;
• дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;
• педагог сам находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».
• Надеюсь, что мой мастер класс будет полезен в вашей дальнейшей работе.