Приложение МААМ

Мультимедийная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников

Серина Павлова
Мультимедийная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Важным моментом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста является умение самостоятельно сочинять сказки. Самостоятельное придумывание сказки способствует наиболее полному раскрытию и развитию творческих способностей ребенка, активизации воображения и мышления.

Актуальность данной работы заключается в использовании современных информационных технологий при создании детьми мультимедийной сказки.

Гипотеза:

Публикация «Мультимедийная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

Использование современного компьютера позволяет наиболее полно и успешно раскрыть творческий потенциал ребенка. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.

Научное обоснование:

Современные исследования в области дошкольной педагогики К. Н. Моторина, С. П. Первина, М. А. Холодной, С. А. Шапкина, Ю. М. Горвиц и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 5-7 лет. На этом этапе компьютер выступает особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности. Как отмечают ученые, в отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Цель:

развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через создание мультимедийной сказки посредством использования ИКТ

Задачи:

• Изучить теоретические основы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста;

• Рассмотреть способы создания мультимедийной сказки посредством использования ИКТ как эффективное средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста;

• Создать условие, атмосферу творчества для придумывания сказки

• Организовать обсуждение продукта деятельности

• Разработать рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по данной теме.

Практическая значимость заключается в том, что опыт работы при создании мультимедийной сказки может быть использован воспитателями и родителями в работе по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста

Девочки и мальчики придумывают сказки по-разному, создают образ героев посредством рисования и получают от этого удовольствие. Дети с наиболее веселым характером рисуют яркие, красочные, веселые образы, а у застенчивых, замкнутых детей образы бывают скованными. Я решила использовать эту особенность детей при создании анимации сказок. Соответственно, работа по развитию творчества детей посредством составления мультимедийных сказок должна строиться с учетом определенных особенностей детей.

Работа по развитию творческих способностей мальчиков и девочек к придумыванию сказок строится поэтапно. При этом важным является систематичность, последовательность и целенаправленность всех форм, приемов и методов развития речевого творчества детей.

1 этап: «Продолжи сказку»

С детьми были проведены занятия с использованием метода формирования у детей творческих способностей, необходимых для сочинения сказок. Использовался метод: придумывания продолжения и завершения рассказа. Детям был предложен рассказ «Курочка Ряба». Занятие по обучению детей творческому рассказыванию преследовало решение ряда задач:

1. Учить детей последовательно придумывать продолжение рассказа.

2. Обучать детей композиционному построению творческих рассказов.

3. Передавать придуманное завершение рассказа выразительно и эмоционально.

2 этап: "Придумай сказку".

Детям давалось задание придумать сказку, а затем пересказать его.

Воображение оценивалось по следующим признакам:

1. Темп работы

2. Необычность образов, использованных в сказке.

3. Разнообразие образов, используемых в сказке.

4. Проработанность и детализация образов, имеющихся в сказке.

5. Эмоциональность образов

3 этап:

Детям было предложено самим с помощью воспитателя нарисовать содержание сказки, которую они сами придумали. Дети охотно участвовали в организации этой сказки : рисовали с большим удовольствием, старались подражать движениям и голосам героев сказки во время рисования, что требовало от них интонационной и мимической выразительности.

Когда вся предварительная работа была проделана, предложила создать мультфильм, что вызвало у детей неописуемый восторг.

Все дети с большой радостью помогали мне, иногда давали советы, старались быстрее выучить тексты героев и с нетерпением ждали, когда же увидят свой мультфильм. А самое главное, что дети хотели рассказывать сказку, нарисовать его сюжет, были более активны, внимательны друг к другу, старались полностью передать содержание сказки. В основном, они справились с заданием.

После завершения работы мы устроили родителям презентацию сказки Показ мультфильма прошел на ура, дети радовались, делились с родителями впечатлениями, эмоциями

Можно сказать, что благодаря созданию мультимедийной сказки достигается двойной результат:

Во-первых, развиваются творческие способности детей в процессе придумывания, рисования, рассказывания сказки, пополняется словарный запас, развивается мелкая моторика, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность, повышается интеллектуальный уровень;

Во-вторых, более глубоко раскрывается внутренний мир ребенка, тем самым создается благоприятное поле для дальнейшей работы.

Дети научились самостоятельно принимать верные решения, стали более доброжелательными, открытыми, сопереживающими и помогающими друг другу.

. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду // Москва. - Мозаика - Синтез. – 2005

Кошелева А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников. - М. : Аркти, 2003. - 156 с.

Усачёва И. Волшебные карты, или Джанни Родари учит сочинять сказку // Семья и школа. - 1989. - № 4. - С. 21 - 23.

Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. - Харьков, 1996.

Шорохова О. А. Играем в сказку : Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 208 с. - (Программа развития).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конструирование из бросовых и подручных материалов как средство развития творческих способностей дошкольниковКонструирование из бросовых и подручных материалов как средство развития творческих способностей дошкольников Мастер-класс по теме: «Конструирование из бросовых и подручных материалов как средство развития творческих способностей дошкольников» Актуальность:.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Русские народные хороводные игры как средство развития творческих способностей старших дошкольниковРусские народные хороводные игры как средство развития творческих способностей старших дошкольников Годовой отчет На 2018 – 2019 учебный год мною была запланирована работа с детьми по теме «Русские народные, хороводные игры, как средство.

Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Слайд 2 Цель: раскрепостить.

Бисероплетение как средство развития творческих способностей, самоопределения и социализации обучающихся Отдел образования администрации Волгодонского района Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы.

Моделирование как средство развития творческих способностей дошкольниковМоделирование как средство развития творческих способностей дошкольников Моделирование как средство развития творческих способностей дошкольников Содержание Введение 1. Что такое модель? 2. Виды моделирования.

Макетирование как средство развития творческих способностей дошкольников Подготовили: Блюмова Т. А воспитатель 1 квалификационной категории, Кашлач Е. В. воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 1 г Апатиты.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Проект на тему «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» старшая-подготовительная группа Содержание 1. Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников».

Проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Проект:«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошколь-ников» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Пластилиновые фантазии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультимедийная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 24 мая 2019 в 10:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультимедийная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Серина Павлова (УИ 1851199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД