Ирина Егорова
Проектная деятельность «Игра как средство обучения грамоте» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Игра - как средство
«Игра детей- вовсе не игра, а правильнее смотреть на них, как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста»
Мишель де Монтель
Паспорт проекта :
По продолжительности: долгосрочный
По доминирующему методу: творческий
Публикация «Проектная деятельность „Игра как средство обучения грамоте“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
По предметному содержанию: обучающий цель проекта
Создать методическую систему работы по обучению детей старшего дошкольного возраста; повышение мотивации детей к обучению грамоте путем использования наглядного дидактического материала.
Задачи:
Активный интерес ко всему происходящему; овладение элементами грамоты, которая будет являться «фундаментом» при обучении в школе.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Формирование цели и задач, составление плана реализации проектной деятельности, подбор материала для реализации проекта
Основной
Форма организации насыщенной деятельности детей : расширение образовательного пространства с помощью предметно- развивающей среды, изготовление дидактических игр по подготовке детей обучению грамоте и изготовление наглядного и раздаточного материала.
Заключительный
Подведение итогов о результативности данного проекта, предоставление опыта работы по данной теме, предоставление апробированного материала для обсуждения, отчет о результативности на итоговом педсовете, обсуждение итогов совместно с учителем начальных классов.
Вывод
Система игр по обучению грамоте помогает эффективно решать задачи, строить педагогический процесс, основываясь на ведущем виде деятельности- игре. Эта работа является частью решения задач между дошкольным учреждением и школой.
В современных условиях система образования предъявляет высокие требования к выпускникам дошкольного учреждения. Совершенно по новому ставится вопрос о преемственности школы и детского сада. одним из критериев выпускника в области»коммуникации» является овладевание всеми средствами звукового анализа слов; определение основных характеристик звуков в слове (гласные- согласные; твердые- мягкие,место звука в слове; рассказывание по картинке; составление рассказа; предложения на заданную тему. Составление схемы предложения и предложений по схеме.
Вопрос подготовки дошкольника к школе приобретает все большее значение. Школа заинтересована в том, чтобы дети поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены.
Грамота- довольно сложный предмет для дошкольника. Пяти- семилетнему ребенку очень сложно усвоить абстрактное, не встречающее в его практическом мире понятие. Но исследование ученых позволило установить оптимальные сроки обучения грамоте. И они сводятся к тому, что оно должно начинаться со старшей группы детского сада, так-как у пятилетнего малыша особое «чутье» к языку. Он обладает чувствительностью к звуковой стороне речи. В более старшем возрасте это звуковое чутье несколько ослабевает, ребенок как бы теряет свои лингвистические способности. Вот здесь приходит на помощь игра. В игре часто сложное становится понятным и доступным. Игра не возникает сама по себе, как воспитатель я должна заинтересовать детей. И только тогда ребенок научится подчиняться определенным правилам, и как следствие у него появляется желание узнать и добиться результата. Дидактическая игра помогает общению, она способствует передаче накопительного опыта получения новых знаний, его восприятия, мышления, воображения.
Играя дети лучше усваивают новый материал, а используемая система речевых игр позволяет им успешно овладевать звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, применять их в своей речи.
Для успешного развития детей в нашей группе создана речевая образовательная среда. Она представлена театральным и книжным уголками. В этих уголках дети могут посмотреть любимые книги, иллюстрации к ним; рассказать и показать сказку при помощи настольного театра. В уголке творчества дети постоянно заняты изо творчеством, что способствует развитию мелкой моторики пальцев. В уголке развивайка подобран большой объем дидактических игр. Здесь дети самостоятельно могут играть с буквами, печатать на доске, с кубиков выкладывать слова, собирать пазлы, играть в слоговое лото. Сделаны следующие игры: «Собери цветок», «Звуковые домики», «прочитай слово по первым буквам», предметные картинки, картинки на определения звука, звуковые пеналы, перфокарты, подбор материала «ЧТО сначала, что потом», схемы для составления предложений.
Организовывая работу по подготовке ребенка к обучению грамоте я всегда учитываю особенности ребенка, его интересы, потребности. Игры, которые мы с коллегой наработали разнообразны, носят обучающий, развивающий характер. Мир грамоты позволяет открывать детям удивительный мир связанный со словом, слогом. Игры и игровые задания мы использовали не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в других видах детской деятельности в режимных моментах.
Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей дошкольного возраста. Ценность этих игр заключается в том, что они носят обучающий характер. Благодаря их использованию можно добиться более прочных знаний, умений, навыков. Игра будет детское воображение.
Наработанная система игр по обучению грамоте позволяет эффективно решать задачи раздела программы, строить интересный педагогический процесс, основываясь на ведущем виде деятельности- игре.
Данная система работы позволяет детям старшего дошкольного возраста успешно овладевать звуковым анализом, выделять слоги, делить слова на слоги, определять звуковую характеристику, соединять звуки в слоги, слоги в слова.
Наша проектная деятельность по теме «Игра- как средство обучения грамоте» является частью решения задач по преемственности между детским садом и школой.
Успешность в решении задач по данной разработке принесло нам огромное удовлетворение и пополнило нашу педагогическую копилку.
Проектная деятельность «Игра - как средство
Обучения грамоте»
«Игра детей- вовсе не игра, а правильнее смотреть на них, как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста»
Мишель де Монтель
Паспорт проекта :
По продолжительности: долгосрочный
По доминирующему методу: творческий
По предметному содержанию: обучающий цель проекта
Создать методическую систему работы по обучению детей старшего дошкольного возраста; повышение мотивации детей к обучению грамоте путем использования наглядного дидактического материала.
Задачи:
Активный интерес ко всему происходящему; овладение элементами грамоты, которая будет являться «фундаментом» при обучении в школе.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Формирование цели и задач, составление плана реализации проектной деятельности, подбор материала для реализации проекта
Основной
Форма организации насыщенной деятельности детей : расширение образовательного пространства с помощью предметно- развивающей среды, изготовление дидактических игр по подготовке детей обучению грамоте и изготовление наглядного и раздаточного материала.
Заключительный
Подведение итогов о результативности данного проекта, предоставление опыта работы по данной теме, предоставление апробированного материала для обсуждения, отчет о результативности на итоговом педсовете, обсуждение итогов совместно с учителем начальных классов.
Вывод
Система игр по обучению грамоте помогает эффективно решать задачи, строить педагогический процесс, основываясь на ведущем виде деятельности- игре. Эта работа является частью решения задач между дошкольным учреждением и школой.
В современных условиях система образования предъявляет высокие требования к выпускникам дошкольного учреждения. Совершенно по новому ставится вопрос о преемственности школы и детского сада. одним из критериев выпускника в области»коммуникации» является овладевание всеми средствами звукового анализа слов; определение основных характеристик звуков в слове (гласные- согласные; твердые- мягкие,место звука в слове; рассказывание по картинке; составление рассказа; предложения на заданную тему. Составление схемы предложения и предложений по схеме.
Вопрос подготовки дошкольника к школе приобретает все большее значение. Школа заинтересована в том, чтобы дети поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены.
Грамота- довольно сложный предмет для дошкольника. Пяти- семилетнему ребенку очень сложно усвоить абстрактное, не встречающее в его практическом мире понятие. Но исследование ученых позволило установить оптимальные сроки обучения грамоте. И они сводятся к тому, что оно должно начинаться со старшей группы детского сада, так-как у пятилетнего малыша особое «чутье» к языку. Он обладает чувствительностью к звуковой стороне речи. В более старшем возрасте это звуковое чутье несколько ослабевает, ребенок как бы теряет свои лингвистические способности. Вот здесь приходит на помощь игра. В игре часто сложное становится понятным и доступным. Игра не возникает сама по себе, как воспитатель я должна заинтересовать детей. И только тогда ребенок научится подчиняться определенным правилам, и как следствие у него появляется желание узнать и добиться результата. Дидактическая игра помогает общению, она способствует передаче накопительного опыта получения новых знаний, его восприятия, мышления, воображения.
Играя дети лучше усваивают новый материал, а используемая система речевых игр позволяет им успешно овладевать звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, применять их в своей речи.
Для успешного развития детей в нашей группе создана речевая образовательная среда. Она представлена театральным и книжным уголками. В этих уголках дети могут посмотреть любимые книги, иллюстрации к ним; рассказать и показать сказку при помощи настольного театра. В уголке творчества дети постоянно заняты изо творчеством, что способствует развитию мелкой моторики пальцев. В уголке развивайка подобран большой объем дидактических игр. Здесь дети самостоятельно могут играть с буквами, печатать на доске, с кубиков выкладывать слова, собирать пазлы, играть в слоговое лото. Сделаны следующие игры: «Собери цветок», «Звуковые домики», «прочитай слово по первым буквам», предметные картинки, картинки на определения звука, звуковые пеналы, перфокарты, подбор материала «ЧТО сначала, что потом», схемы для составления предложений.
Организовывая работу по подготовке ребенка к обучению грамоте я всегда учитываю особенности ребенка, его интересы, потребности. Игры, которые мы с коллегой наработали разнообразны, носят обучающий, развивающий характер. Мир грамоты позволяет открывать детям удивительный мир связанный со словом, слогом. Игры и игровые задания мы использовали не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в других видах детской деятельности в режимных моментах.
Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей дошкольного возраста. Ценность этих игр заключается в том, что они носят обучающий характер. Благодаря их использованию можно добиться более прочных знаний, умений, навыков. Игра будет детское воображение.
Наработанная система игр по обучению грамоте позволяет эффективно решать задачи раздела программы, строить интересный педагогический процесс, основываясь на ведущем виде деятельности- игре.
Данная система работы позволяет детям старшего дошкольного возраста успешно овладевать звуковым анализом, выделять слоги, делить слова на слоги, определять звуковую характеристику, соединять звуки в слоги, слоги в слова.
Наша проектная деятельность по теме «Игра- как средство обучения грамоте» является частью решения задач по преемственности между детским садом и школой.
Успешность в решении задач по данной разработке принесло нам огромное удовлетворение и пополнило нашу педагогическую копилку.
Проектная деятельность «Игра - как средство
Обучения грамоте»
«Игра детей- вовсе не игра, а правильнее смотреть на них, как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста»
Мишель де Монтель
Паспорт проекта :
По продолжительности: долгосрочный
По доминирующему методу: творческий
По предметному содержанию: обучающий цель проекта
Создать методическую систему работы по обучению детей старшего дошкольного возраста; повышение мотивации детей к обучению грамоте путем использования наглядного дидактического материала.
Задачи:
Активный интерес ко всему происходящему; овладение элементами грамоты, которая будет являться «фундаментом» при обучении в школе.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Формирование цели и задач, составление плана реализации проектной деятельности, подбор материала для реализации проекта
Основной
Форма организации насыщенной деятельности детей : расширение образовательного пространства с помощью предметно- развивающей среды, изготовление дидактических игр по подготовке детей обучению грамоте и изготовление наглядного и раздаточного материала.
Заключительный
Подведение итогов о результативности данного проекта, предоставление опыта работы по данной теме, предоставление апробированного материала для обсуждения, отчет о результативности на итоговом педсовете, обсуждение итогов совместно с учителем начальных классов.
Вывод
Система игр по обучению грамоте помогает эффективно решать задачи, строить педагогический процесс, основываясь на ведущем виде деятельности- игре. Эта работа является частью решения задач между дошкольным учреждением и школой.
В современных условиях система образования предъявляет высокие требования к выпускникам дошкольного учреждения. Совершенно по новому ставится вопрос о преемственности школы и детского сада. одним из критериев выпускника в области»коммуникации» является овладевание всеми средствами звукового анализа слов; определение основных характеристик звуков в слове (гласные- согласные; твердые- мягкие,место звука в слове; рассказывание по картинке; составление рассказа; предложения на заданную тему. Составление схемы предложения и предложений по схеме.
Вопрос подготовки дошкольника к школе приобретает все большее значение. Школа заинтересована в том, чтобы дети поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены.
Грамота- довольно сложный предмет для дошкольника. Пяти- семилетнему ребенку очень сложно усвоить абстрактное, не встречающее в его практическом мире понятие. Но исследование ученых позволило установить оптимальные сроки обучения грамоте. И они сводятся к тому, что оно должно начинаться со старшей группы детского сада, так-как у пятилетнего малыша особое «чутье» к языку. Он обладает чувствительностью к звуковой стороне речи. В более старшем возрасте это звуковое чутье несколько ослабевает, ребенок как бы теряет свои лингвистические способности. Вот здесь приходит на помощь игра. В игре часто сложное становится понятным и доступным. Игра не возникает сама по себе, как воспитатель я должна заинтересовать детей. И только тогда ребенок научится подчиняться определенным правилам, и как следствие у него появляется желание узнать и добиться результата. Дидактическая игра помогает общению, она способствует передаче накопительного опыта получения новых знаний, его восприятия, мышления, воображения.
Играя дети лучше усваивают новый материал, а используемая система речевых игр позволяет им успешно овладевать звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, применять их в своей речи.
Для успешного развития детей в нашей группе создана речевая образовательная среда. Она представлена театральным и книжным уголками. В этих уголках дети могут посмотреть любимые книги, иллюстрации к ним; рассказать и показать сказку при помощи настольного театра. В уголке творчества дети постоянно заняты изо творчеством, что способствует развитию мелкой моторики пальцев. В уголке развивайка подобран большой объем дидактических игр. Здесь дети самостоятельно могут играть с буквами, печатать на доске, с кубиков выкладывать слова, собирать пазлы, играть в слоговое лото. Сделаны следующие игры: «Собери цветок», «Звуковые домики», «прочитай слово по первым буквам», предметные картинки, картинки на определения звука, звуковые пеналы, перфокарты, подбор материала «ЧТО сначала, что потом», схемы для составления предложений.
Организовывая работу по подготовке ребенка к обучению грамоте я всегда учитываю особенности ребенка, его интересы, потребности. Игры, которые мы с коллегой наработали разнообразны, носят обучающий, развивающий характер. Мир грамоты позволяет открывать детям удивительный мир связанный со словом, слогом. Игры и игровые задания мы использовали не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в других видах детской деятельности в режимных моментах.
Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей дошкольного возраста. Ценность этих игр заключается в том, что они носят обучающий характер. Благодаря их использованию можно добиться более прочных знаний, умений, навыков. Игра будет детское воображение.
Наработанная система игр по обучению грамоте позволяет эффективно решать задачи раздела программы, строить интересный педагогический процесс, основываясь на ведущем виде деятельности- игре.
Данная система работы позволяет детям старшего дошкольного возраста успешно овладевать звуковым анализом, выделять слоги, делить слова на слоги, определять звуковую характеристику, соединять звуки в слоги, слоги в слова.
Наша проектная деятельность по теме «Игра- как средство обучения грамоте» является частью решения задач по преемственности между детским садом и школой.
Успешность в решении задач по данной разработке принесло нам огромное удовлетворение и пополнило нашу педагогическую копилку.