Жанна Лёвина
«Что такое коньки». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Что такое коньки» во второй младшей группе
Цель: Расширить и закрепить знания детей о коньках, развивать логическое мышление;
Задачи: развивать речь дошкольников, интерес к этому виду спорта, желание заниматься им, формировать потребность в здоровом образе жизни.
Приоритетная образовательная деятельность: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Методы: игровой, словесный, наглядный.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коньки, фигурное катание
- Коньки. Конспекты
- Темочки
Приёмы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Одень фигуриста», рассматривание альбома «Зимние виды спорта», рассматривание инвентаря спортсменов: коньки, клюшка, шайба.
Оборудование: сюжетные картинки зимних видов спорта, предметные картинки, шаблоны для аппликации.
Место проведения: групповая комната.
Возраст воспитанников: 3-4 года.
Время проведения: 15 минут.
Ход занятия:
Организационный момент.
Круг приветствия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Знакомство с новой темой.
Основная часть занятия.
Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:
Зимой играют в снежки.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой собирают грибы.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на санках.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой катаются на лыжах.
А что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки)
Рассказ воспитателя.
Много лет назад коньки представляли собой широкие подошвы, сделанные из костей животных. На них, с помощью заостренных палок, люди передвигались по льду, по замерзшему снегу. (Показ картинок).
На смену костяным, пришли деревянные, подбитые железом. Позже в них стали вставлять металлические лезвия.
Коньки бывают разные. Беговые имеют длинное, узкое, почти не закругленное на концах лезвие. Фигурные коньки отличаются от беговых большой кривизной лезвия. Лезвия в передней части круто поднимаются вверх в форме санного полоза и имеют зубчики.
Для того, чтобы научиться кататься на коньках, нужно очень захотеть. Нужно много тренироваться. Вы должны научиться сохранять устойчивое положение туловища, правильно отталкиваться, учиться согласовывать движения рук и ног. Вам нужно будет научиться отталкиваться, поворачиваться, тормозить.
Обязательно нужно запомнить важные правила и строго их придерживаться:
на катке двигаться только в одну сторону;
не мешать друг другу;
помогать слабым;
помочь встать упавшему;
если падаешь сам, не держаться за кого-то;
если устал, то отдыхать только на скамейке.
Одежда должна быть легкая, но теплая, не стягивающая движений.
Удобны вязаные свитера с высоким воротником, можно заниматься в спортивном костюме. На голову надевают вязаную шапочку. Ботинки коньков надевают на шерстяной носок. Шнуруют ботинки свободно, чтобы пальцы ног не мерзли. Но ботинок должен плотно обхватывать ногу.
Физминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Продолжение работы над новой темой.
Продуктивная деятельность.
- Ребята, посмотрите пожалуйста на картинки. На картинках мы видим, как интересно дети катаются на коньках. Коньки у них все разного цвета (рассматривание картинок). Красные, жёлтые, синие, розовые, зелёные, белые и черные.
- Перед вами лежат коньки, сейчас нам нужно будет их украсить разноцветными поедками в виде кружков, снежинок и звёздочек. Приклеивать мы их будем клеем.
- Ребята, посмотрите как красиво вы украсили свои коньки! Здорово получилось! Молодцы!
Рефлексия
Вот мы с вами и узнали, что такое коньки. А теперь проверим, что вы запомнили.
Какие правила поведения нужно соблюдать при катании на коньках?
Ответы детей.
Ну вот молодцы, теперь мы смело можем идти на каток.