Лучший педагог года

Проектная деятельность в ДОУ как средство приобщения дошкольников к национальному фольклору

Александра Тюшина
Проектная деятельность в ДОУ как средство приобщения дошкольников к национальному фольклору
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в ДОУ как средство приобщения дошкольников к национальному фольклору,традиционным русским праздникам.

Тип проекта : педагогический, творческий, долгосрочный

Возраст 4-5 лет

Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители.

Актуальность проекта

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ как средство приобщения дошкольников к национальному фольклору» размещена в разделах

В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей. Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.

Народная культура близка детям, доступна их пониманию. Образцы народно-прикладного искусства обладают такими чертами, как типичность, красочность, декоративность. Это помогает формировать у детей эстетическое отношение к человеку, природе, искусству в целом.

Фольклорные произведения ярко выражают эмоциональный настрой, гуманны и человечны, направлены на то, чтобы обогатить жизнь человека, сделать ее содержательной.

В связи с тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации. Важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т. д.) . Исследование реальных предметов быта (например, ухват, чугун, рубель, прялка, самопрялка, коромысло и т. д.) чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.

На мой взгляд, сущность моего опыта работы состоит в следующем: знание культуры собственного народа, умение понять, желания приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой для воспитания патриотических чувств у детей, если их знакомить с народной культурой с самого раннего детства.

Цель проекта : формирование у дошкольников патриотических чувств, знакомство с народной культурой прошлого, формирование представлений об истории и традициях русского народа.

Задачи проекта :

Образовательные задачи:

• формировать представления о традиционных русских праздниках

• осваивать многовековое культурное наследие народа через хороводы, игры, экскурсии, семейные праздники, встречи с людьми старшего поколения.

Развивающие задачи:

• развивать познавательные интересы и творческие способности, стимулирование стремления знать как можно больше о русских традициях;

• создать пердметно - развивающую среду в ДОУ, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре;

• познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у ребёнка ценностное отношение к окружающему миру, любви и привязанности к своей Родине, семье, дому, детскому саду.

Этапы реализации проекта

I этап – теоретический.

1. Выявление темы, выбор участников проекта

2 .Определение целей и задач

3 .Сбор и анализ литературы по данному направлению, определение источников информации

4 .Разработка и определение критериев оценки результатов

5 .Планирование деятельности реализации долгосрочного проекта

I I этап - организационно - практический

Экскурсии (к памятникам, и другим социально значимым объектам города) .

Игры. Беседы. Выставки. Просмотр презентаций. Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций. Чтение художественной литературы. Открытые мероприятия (занятия, развлечения, конкурсные программы, праздники народного календаря). в течении года воспитатели, воспитанники, родители

3 этап

Заключительный этап

Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества

Проведение НОД «Народные потешки», «Весёлая карусель» «Жили-были сказки»

Оформление стенда для родителей русские народные рецепты.

Проведение родительского собрания.

Направление деятельности по реализации проекта

Направление работы

Содержание деятельности :

Работа с детьми

• интегрированные комплексные занятия;

• театрализованные представления;

• выставки, конкурсы ;

• презентации

• праздники, развлечения;

Работа с родителями

• анкетирование;

• общие родительские собрания;

• групповые родительские собрания;

• консультации групповые, подгрупповые, индивидуальные;

• выставки;

• конкурсы, викторины, выставки;

• наглядная информация; праздники, развлечения

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи)

• Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

• Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.

• Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

• Знание истории русского народного костюма, головных уборов.

• Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

• Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Публикации по теме:

Доклад «Проектная деятельность как средство системно-деятельностного подхода в образовательном процессе»Доклад «Проектная деятельность как средство системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является системно-деятельностный подход. Всесторонне реализовать данный подход.

Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе» Актуальность проекта: Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение детей к художественной литературе. К сожалению,.

Проектная деятельность дошкольников Проектная деятельность представляет собой особый тип взаимодействия ребенка и взрослого и строится на следующих принципах. 1. Проектная деятельность.

Проектная деятельность дошкольников «Проектная деятельность дошкольников» В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания.

Проектная деятельность как средство развития конструктивных способностей старших дошкольников Для современного этапа развития образования характерны поиск и разработка новых форм и технологий образования детей. При этом в качестве.

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников Практическое изучение в развитии познавательного интереса младших школьников в проектной деятельности Практическое исследование проводилось.

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей 2 слайд «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках,.

Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ МДОБУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ВОСТОЧНЫЙ «Проектная деятельность.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Занятие по развитию мелкой моторики у дошкольников посредством приобщения к фольклору «Весенняя капель» ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ Цель: Развивать мелкую моторику рук детей через приобщение к фольклору. Задачи: Углублять представления о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ как средство приобщения дошкольников к национальному фольклору
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 14:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в ДОУ как средство приобщения дошкольников к национальному фольклору» (включая файлы) размещена пользователем Александра Тюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД