Папки-передвижки

Проектирование деятельности педагога по повышению уровня сформированности представлений о профессиях у старших дошкольников

Светлана Зайцева
Проектирование деятельности педагога по повышению уровня сформированности представлений о профессиях у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН

Профессионального саморазвития по теме: «Проектирование деятельности педагога по повышению уровня сформированности представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность темы: В настоящее время проблема формирования представлений о профессиях у детей дошкольного

Публикация «Проектирование деятельности педагога по повышению уровня сформированности представлений о профессиях у старших дошкольников» размещена в разделах

возраста является актуальной. Развитие новых технологий, отраслей

профессий, формирование узкопрофилированных специальностей,

выход практически всех направлений в глобальную сеть – все это ведет к

развитию новых отраслей производств и профессий. В современных

условиях развития общества практическая реализация идей ранней

профессиональной ориентации детей дошкольного возраста

осуществляется через ознакомление с различными профессиями

взрослых. Содержание психолого-педагогической работы с детьми по

формированию основ трудового воспитания и формирование

представлений у детей дошкольного возраста о современных профессий

взрослых отражена в Федеральном государственном образовательном

стандарте дошкольного образования. Следует отметит, что развитие

профессиональной Я-концепции подрастающего поколения начинается

в период дошкольного детства.

Цель : формирование представлений о профессиях у детей старшего

дошкольного возраста.

Задачи :

1. Изучить соответствующую литературу.

2. Создать условия проектирования по повышению уровня

сформированности представлений о профессиях у детей старшего

дошкольного возраста.

3. Развивать индивидуальные способности детей старшего дошкольного

возраста по ранней профориетации.

4. Воспитывать познавательный интерес к профессии и уважительное

отношение к труду взрослых.

сроки Содержание работы Формы работы (с детьми, с

педагогами, с родителями)

Практические выходы

(рефераты, доклады,

открытый просмотр,

выставка работ и т. д.)

Теоретический материал

2022-

2023 г

Изучение нормативных

документов

Анкетирование с родителями «Первые

шаги в профориентации ребенка в

детском саду»

Анализ анкетирования

Детальное изучение имеющегося

опыта ДОУ, методической

литературы по данной проблеме.

Изучение уровня знаний по

профориентации детей. Разработать

перспективный план работы с детьми

старшего дошкольного возраста

Мониторинг

Родительского собрания;

Индивидуальная работа с

родителями

Составление перспективного

плана, разработка системы мер,

направленных на решение

проблемы.

Составление конспектов занятий,

развлечений.

Накопительный материал

Практический этап

2022-

2023 г

Проведение цикла проектов с

детьми старшей группы. Участие

в конкурсах и выставках

различного уровня.

Беседы о профессиях людей,

«Зачем человек трудится», чтение

художественнойлитературы о труде

людей:В. Маяковский «Кем быть?»,

«А что у вас?» С. Михалков,

пословиц и поговорок о труде

взрослых,дидактическая игра «Кем

быть», «Кому это нужно»,

«Назови профессию»,

рассматривание альбомов с

предметными картинкамилюдей

разных профессий, беседы о

Папка-передвижка

«Ребенок и профессии»

Оформление сборника

консультаций для

родителей по трудовому

воспитанию

профессиях

родителей.

Консультация для педагогов ДОУ.

Участие в конкурсах и выставках

различного уровня.

Выступление на педсовете: «Ранняя

профориентация детей в детском

саду».

Участие в семинаре

Проект «Профессии

наших родителей»»

Привлечение родителей к

организации проектов в группе.

Беседа «Кого называют тренером?

Его роль в обществе.»

Рассматривание

иллюстраций о работе спортивного

тренера. Показать детям отрывки

выступлений легендарных

фигуристов. Так же можно показать

мультфильм «Смешарики» серия

148 «Слишком фигурноекатание»,

Проведение с детьми упражнений в

зале,мини-соревнований на

улице.

Спортивный

праздник

«Мама, папа, я –

спортивная семья».

Предложить родителям

сходить с детьми на каток.

Освещение данной темы на сайте

ДОУ

Отчет работы по ранней

профориентации детей в

старшей группе на

заседании

педагогического совета

педагогов.

Заключительный этап

Май

2023 г.

Систематизация накопленного

материала

Презентация «Воспитание уважения к

труду и трудом взрослых в личности

ребенка»

Диссеминация опыта

Предполагаемый результат :

- повышение познавательных предпочтений детей старшего дошкольного возраста, использование возможности

событийных проектов и образовательных ситуаций, учетэтапность формирования представлений о мире современных

профессий у детей старшего дошкольного возраста и организация социального партнерства дошкольной образовательной

организации с родителями; - сформировано желание начать деятельность, проявить активность по отношению к выбранному объекту/виду

деятельности. ;

- внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.

Форма отчетности: Выступление по итогам работы и обмену опытом.

Литература :

1. Алябьева Е. А. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. – М. : ТЦ

«Сфера», 2016. – 176 с.

2. Бондаренко Т. М. Приобщение дошкольников к труду. – М. : ИЛ, 2014. –

208 c.

3. Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания:

пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез,

2011. – 134 с.

4. Веракса Н. Е, Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников :

пособие для педагогов дошкольных учреждений. – СПб. : Изд-во

«Мозаика-синтез», 2016. – 64 с.

5. Габдрахманова М. Р., Хазратова Ф. В. Сюжетно-ролевая игра как средство

формирования у старших дошкольников представлений о профессиях

взрослых // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –

2015. – Т. 26. – С. 61-65. – URL : https://e-koncept.ru/2015/95297.htm.

6. Детский сад будущего: ранняя профессиональная ориентация детей

дошкольного возраста : сборник статей по материалам Всероссийской

научно-практической конференции 25 марта 2021 года / ред. кол.

Александрова Е. С., Задворная М. С., узнецовва Е. Б., Лагутина Ю. В.,

Петрова Ю. Ю. – СПб. : Изд-во СПб АППО. Выпуск № 9, 2021. – 367 с.

7. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. 5-6

лет. Старшая группа. – М. : Мозаика-синтез, 2017. – 80 с.

8. Колесникова Е. А. Организация детских мастерских как эффективный

метод ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста //

Инновационное развитие профессионального образования. – 2019. –

№1(21). – С. 86-90.

9. Пасечникова Т. В. Профориентационная работа в условиях дошкольной

образовательной организации: Методическое пособие. – Самара: Изд.

ЦПО, 2013. – 45 с.

Публикации по теме:

Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5–11 кл.) Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5-11 кл.) По характеру учебной самостоятельной деятельности учащихся.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников Выступление на РМО на тему: «Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников»«Ценности, закладываемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование деятельности педагога по повышению уровня сформированности представлений о профессиях у старших дошкольников
Опубликовано: 31 августа 2023 в 22:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование деятельности педагога по повышению уровня сформированности представлений о профессиях у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зайцева (УИ 2346340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД