Светлана Зайцева
Проектирование деятельности педагога по повышению уровня сформированности представлений о профессиях у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН
Профессионального саморазвития по теме: «Проектирование деятельности педагога по повышению уровня сформированности представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность темы: В настоящее время проблема формирования представлений о профессиях у детей дошкольного
Публикация «Проектирование деятельности педагога по повышению уровня сформированности представлений о профессиях у старших дошкольников» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
возраста является актуальной. Развитие новых технологий, отраслей
профессий, формирование узкопрофилированных специальностей,
выход практически всех направлений в глобальную сеть – все это ведет к
развитию новых отраслей производств и профессий. В современных
условиях развития общества практическая реализация идей ранней
профессиональной ориентации детей дошкольного возраста
осуществляется через ознакомление с различными профессиями
взрослых. Содержание психолого-педагогической работы с детьми по
формированию основ трудового воспитания и формирование
представлений у детей дошкольного возраста о современных профессий
взрослых отражена в Федеральном государственном образовательном
стандарте дошкольного образования. Следует отметит, что развитие
профессиональной Я-концепции подрастающего поколения начинается
в период дошкольного детства.
Цель : формирование представлений о профессиях у детей старшего
дошкольного возраста.
Задачи :
1. Изучить соответствующую литературу.
2. Создать условия проектирования по повышению уровня
сформированности представлений о профессиях у детей старшего
дошкольного возраста.
3. Развивать индивидуальные способности детей старшего дошкольного
возраста по ранней профориетации.
4. Воспитывать познавательный интерес к профессии и уважительное
отношение к труду взрослых.
сроки Содержание работы Формы работы (с детьми, с
педагогами, с родителями)
Практические выходы
(рефераты, доклады,
открытый просмотр,
выставка работ и т. д.)
Теоретический материал
2022-
2023 г
Изучение нормативных
документов
Анкетирование с родителями «Первые
шаги в профориентации ребенка в
детском саду»
Анализ анкетирования
Детальное изучение имеющегося
опыта ДОУ, методической
литературы по данной проблеме.
Изучение уровня знаний по
профориентации детей. Разработать
перспективный план работы с детьми
старшего дошкольного возраста
Мониторинг
Родительского собрания;
Индивидуальная работа с
родителями
Составление перспективного
плана, разработка системы мер,
направленных на решение
проблемы.
Составление конспектов занятий,
развлечений.
Накопительный материал
Практический этап
2022-
2023 г
Проведение цикла проектов с
детьми старшей группы. Участие
в конкурсах и выставках
различного уровня.
Беседы о профессиях людей,
«Зачем человек трудится», чтение
художественнойлитературы о труде
людей:В. Маяковский «Кем быть?»,
«А что у вас?» С. Михалков,
пословиц и поговорок о труде
взрослых,дидактическая игра «Кем
быть», «Кому это нужно»,
«Назови профессию»,
рассматривание альбомов с
предметными картинкамилюдей
разных профессий, беседы о
Папка-передвижка
«Ребенок и профессии»
Оформление сборника
консультаций для
родителей по трудовому
воспитанию
профессиях
родителей.
Консультация для педагогов ДОУ.
Участие в конкурсах и выставках
различного уровня.
Выступление на педсовете: «Ранняя
профориентация детей в детском
саду».
Участие в семинаре
Проект «Профессии
наших родителей»»
Привлечение родителей к
организации проектов в группе.
Беседа «Кого называют тренером?
Его роль в обществе.»
Рассматривание
иллюстраций о работе спортивного
тренера. Показать детям отрывки
выступлений легендарных
фигуристов. Так же можно показать
мультфильм «Смешарики» серия
148 «Слишком фигурноекатание»,
Проведение с детьми упражнений в
зале,мини-соревнований на
улице.
Спортивный
праздник
«Мама, папа, я –
спортивная семья».
Предложить родителям
сходить с детьми на каток.
Освещение данной темы на сайте
ДОУ
Отчет работы по ранней
профориентации детей в
старшей группе на
заседании
педагогического совета
педагогов.
Заключительный этап
Май
2023 г.
Систематизация накопленного
материала
Презентация «Воспитание уважения к
труду и трудом взрослых в личности
ребенка»
Диссеминация опыта
Предполагаемый результат :
- повышение познавательных предпочтений детей старшего дошкольного возраста, использование возможности
событийных проектов и образовательных ситуаций, учетэтапность формирования представлений о мире современных
профессий у детей старшего дошкольного возраста и организация социального партнерства дошкольной образовательной
организации с родителями; - сформировано желание начать деятельность, проявить активность по отношению к выбранному объекту/виду
деятельности. ;
- внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.
Форма отчетности: Выступление по итогам работы и обмену опытом.
Литература :
1. Алябьева Е. А. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. – М. : ТЦ
«Сфера», 2016. – 176 с.
2. Бондаренко Т. М. Приобщение дошкольников к труду. – М. : ИЛ, 2014. –
208 c.
3. Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания:
пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез,
2011. – 134 с.
4. Веракса Н. Е, Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников :
пособие для педагогов дошкольных учреждений. – СПб. : Изд-во
«Мозаика-синтез», 2016. – 64 с.
5. Габдрахманова М. Р., Хазратова Ф. В. Сюжетно-ролевая игра как средство
формирования у старших дошкольников представлений о профессиях
взрослых // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 26. – С. 61-65. – URL : https://e-koncept.ru/2015/95297.htm.
6. Детский сад будущего: ранняя профессиональная ориентация детей
дошкольного возраста : сборник статей по материалам Всероссийской
научно-практической конференции 25 марта 2021 года / ред. кол.
Александрова Е. С., Задворная М. С., узнецовва Е. Б., Лагутина Ю. В.,
Петрова Ю. Ю. – СПб. : Изд-во СПб АППО. Выпуск № 9, 2021. – 367 с.
7. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. 5-6
лет. Старшая группа. – М. : Мозаика-синтез, 2017. – 80 с.
8. Колесникова Е. А. Организация детских мастерских как эффективный
метод ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста //
Инновационное развитие профессионального образования. – 2019. –
№1(21). – С. 86-90.
9. Пасечникова Т. В. Профориентационная работа в условиях дошкольной
образовательной организации: Методическое пособие. – Самара: Изд.
ЦПО, 2013. – 45 с.