Папки-передвижки

Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников

Надежда Сергеевна Быкова
Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на РМО на тему: «Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников»

«Ценности, закладываемые с малолетства,

приносят в дальнейшем большую отдачу».

Беверли Ноер Фельдман

Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом-

Приучай его с детства заниматься трудом,

Чем он раньше познает, как хлеб достаётся-

Тем полезней ему будет в жизни потом!

Публикация «Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников» размещена в разделах

25 сентября 2017 года Правительством РФ принята Стратегия повышения финансовой грамотности в РФ. Цель стратегии – создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан. Согласно Стратегии, повышением финансовой грамотности населения, необходимо заниматься с самых ранних лет, а именно, в детском саду - начальном звене в системе непрерывного образования.

Экономическое воспитание дошкольников - это новое направление в дошкольной педагогике, полностью не исследованное.

Современные дети участвуют вместе с родителями в покупках в магазине, в 4-7 лет дети могут иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем.

Ребёнок - дошкольник не освоит эту область экономических знаний самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, приобретая доступные ему знания, поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами дошкольных учреждений задачу - формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Начиная, работу по ознакомлению детей с финансовой грамотностью, выделили четыре направления или блока.

1 блок «Потребности и возможности»- способствует формированию первоначальных представлений о потребностях:

- знакомит детей с многообразием потребностей человека

- формирует представления об ограниченности возможностей

- учит определять разницу между «хочу» и «надо»

В результате, ребёнок учится определять основные потребности человека; различать материальные и нематериальные потребности; выбирать необходимые для жизни предметы; соотносить собственные желания и возможности.

2 блок «Труд и профессии» - способствует формированию первоначальных представлений о труде:

- расширяет представления детей о труде взрослых

- знакомит детей с многообразием профессий человека

- способствует воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей.

В результате, ребёнок может определять продукт труда, понимать значимость труда для человека.

3 Блок «Деньги» - способствует формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления:

- знакомит детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «банк», «вклад», «кредит», «валюта»

- учит находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства

- помогает детям осознать детям необходимости труда для получения денег

- способствует развитию умения детей пользоваться деньгами

- формирует разумное отношение к расходованию денег.

В результате, ребёнок учится определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара;

- сравнивать цены на товар, объяснять разницу

- учится пользоваться и разумно расходовать деньги.

- закрепляются представления о том, как выглядят современные деньги (монеты,

купюры, о том, что они бывают разного достоинства, разной ценности. Как осуществлялся обмен продуктами, когда не было денег.

Ребенок узнает, что в каждой стране свои деньги. В России — рубли. Иностранные деньги называют по-разному: доллар, евро, юань, фунт стерлингов, швейцарский франк и др. Деньги нельзя красть, клянчить, выпрашивать. Деньги просто так не даются. Тем, кто еще или уже не способен трудиться, помогают (близкие, общество, государство).

4. «Семейный бюджет. Доходы и расходы» - способствует формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике: закрепить первоначальное представление о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике посредством различных видов деятельности – игровой, художественно-речевой, театрализованной, изобразительной, двигательной, коммуникативной.

- знакомит детей с понятием «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов) и динамикой

- учит ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи

- формирует первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи

- формирует представление о расходах семьи и способов их удовлетворения.

В результате, ребёнок сможет объяснять структуру семейного бюджета:

- сможет размышлять о доходе и его динамике, о расходах и их многообразии

- понимает потребности и возможности семьи

- учится экономить и сберегать средства семейного бюджета.

Понимание значения экономических категорий: «семейный бюджет», «доходы и расходы», «формы дохода: зарплата, трудовая пенсия, стипендия, выигрыш», «семейные сбережения», «экономика семьи», «планирование».

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Фототчёт «Работа в уголке финансовой грамотности» (подготовительная группа)Фототчёт «Работа в уголке финансовой грамотности» (подготовительная группа) Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где и в каком окружении он живёт. Экономическое.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 09:21
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сергеевна Быкова (УИ 185504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД