Елена Радаева
Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : познавательный
По числу участников проекта : групповой
По времени проведения: краткосрочный (2 недели) с 24 октября по 5 ноября 2016г.
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта - воспитатель
Дети разновозрастной группы
Публикация «Проект по формированию представлений о профессиях „Все работы хороши“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Цель проекта :
Формирование целостных представлений дошкольников о профессиях.
Задачи проекта :
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- формировать реалистические представления о труде людей;
- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- уточнить, какие существуют особенности в работе той или иной профессии;
- познакомить детей с предметами, необходимыми в работе той или иной профессии;
- формировать способность самостоятельно подводить итог, основываясь на своем жизненном опыте и полученных ранее знаний;
- развивать коммуникативные навыки;
- активизировать речь дошкольников;
Актуальность:
У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
- не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;
- не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной работе;
- не могут назвать предметы, необходимые в работе разных профессий.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный
Основной
Заключительный
1. Разработка стратегии реализации проекта;
2. Подбор литературных произведений о профессиях (загадок, стихотворений, рассказов, пословиц о труде);
3. Составление плана;
4. Определение цели и задач проектной деятельности
1. Рассматривание иллюстраций;
2. Знакомство с разнообразием профессий;
3. Рассматривание выставки книг о различных профессиях;
4. Чтение художественной литературы:
• Марьянин А. «Работа есть работа»,
• Козлов Б. «Город мастеров»,
• Скраган А. Л. «Как я сделал хоккейную шайбу»
• Маяковский «Кем быть?»,
• М. Познанская «Пойдем на работу»,
• Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»,
• Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»,
• С. Маршак «Откуда стол пришел»,
• С. Михалков «А что у вас?»,
• В Лифшиц «И мы трудиться будем».
5. Составление рассказов по схеме «Кем я хочу быть».
6. Конструирование:
• из деревянного конструктора «Строим дом»,
• из металлического конструктора «Мы юные механики»,
7. Рисование «Кем я хочу быть»
8. Настольные игры:
• «Собери картинку»,
• «Кем быть»,
• «Кому нужны профессии»
9. Дидактические, словесные игры:
• «Кто, что делает»,
• «Что кому?»,
• «Чья одежда?»,
• «Четвертый лишний»,
• «Найди на ощупь»
10. Игры с мячом:
• «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди»,
• «Я знаю пять названий профессий».
11. Беседы:
• «Кто больше расскажет о профессии»,
• «Кто построил дом?»,
• «Название профессий от А до Я»
• «Кому, что нужно».
12. Сюжетно-ролевые игры:
• «Мы пожарные»,
• «Полицейский»,
• «Такси»,
• «Салон красоты»,
• «Поликлиника. Семья»,
• «Детский сад и семья» и др.
1. Организация выставки «Кем я хочу быть?»
2. Консультация для родителей
«Все работы хороши,
или знакомство детей с профессиями»
3. Лэпбук «Все профессии нужны, все профессии важны»
У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.
Список используемой литературы:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.
2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя детского сада. – М, 1984.
3. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983.
4. Мулаева Н. Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб, 2005.
5. Необычные физкультурные занятия для дошкольников / авт-сост. Е. И. Подольская. – Волгоград, 2010.
6. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011
7. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя детского сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.