Елена Зинченко
Проект «Звуки осени». Формирование творческой личности посредством развития музыкальных способностей в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы:
Музыкальные занятия для ребенка - прекрасная возможность раскрыться, импровизировать, раскрыть свой творческий потенциал. Музыка помогает растормошить застенчивого ребенка и приубавить пыл у активного, она действует благотворно на всех. Известно, что лучше ребенок воспринимает информацию, когда доверяет педагогу, особенно если информация подается в виде игры. Поэтому возникла идея разработать именно тематические занятия с использованием не только музыкального материала, но и сенсорного (работа с природным материалом). Немало приходят детей с нарушенной психикой, здоровьем, речевыми проблемами. Пальчики – важный орган, который отвечает за развитие мыслительной деятельности ребенка. А также использовать музыкотерапию как психоэмоциональную разгрузку.
Темочки:
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Цель:
Формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством игровой деятельности.
Задачи:
- максимально раскрыть осеннюю тематику, используя различные виды деятельности: движение, пение, импровизацию, музицирование, музыкально-дидактические игры, слушание, танец и игры, музыкотерапию, пальчиковую гимнастику, а также музыкальную сказку. И все это обязательно должно отображать следующие осенние темы:
1) погода, природа
2) природный материал
3) лес и лесные животные (так как звери готовятся к зиме и нужно отразить это в занятиях)
- привлечь внимание детей к звукам природы, голосам животных, к тому, какие средства музыкальной выразительности использовал композитор для их изображения.
4) урожай
- систематический развивать звуковысотный слух, побуждать к творчеству, применяя систему творческих заданий;
- развивать чувство ритма, побуждать к танцевальному творчеству, применяя систему творческих заданий;
- развивать музыкально-слуховое представление, чувство ритма, обучая игре на детских музыкальных инструментах;
- обеспечить эмоционально-психологическое благополучие и здоровье детей;
- развивать мелкую моторику посредством занятий с природным материалом.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный: Сбор информации, материала для реализации идеи:
-составление плана проекта;
- подборка музыкального материала по всем видам деятельности и возрастным группам;
- сбор природного материала, необходимого на занятия (шишки, желуди, каштаны, орехи, перья);
- изготовление необходимых атрибутов: грибы из соленого теста, шумового фруктово-овощного оркестра, пальчиковых кукол и др. ;
- сбор имеющихся атрибутов (игрушки, атрибуты для танцев, листочки. ,тд.);
- составление конспектов занятий.
2. Основной
Проведение тематических и интегрированных занятий с детьми:
Составление сценария осеннего праздника
3. Итоговый: Проведение осеннего праздника
Анализ результатов проектной деятельности.
Составление презентации проекта
Возраст : 3-6 лет (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)
Вид проекта: творческо-игровой
Срок реализации: сентябрь-октябрь
Результат проектной деятельности
-для педагога: повысился профессиональный уровень; были найдены эффективные формы и методы работы с детьми по музыкальному воспитанию;
-для детей: сложилось положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям, сформировались представления об основных осенних темах (погода, природа; природный материал; лес и лесные животные; урожай); развилось образное мышление и творческое воображение; повысился интерес к различным формам музыкальной деятельности; обогатились музыкальные впечатления детей; повысился интерес к игре с природным материалом.