Ольга Кострикова
Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности».
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности».
Публикация «Родительское собрание, Мастер-класс „Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности“,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Цель мастер-класса : повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.
Задачи:
- дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, в детском саду;
- раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности;
- сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию;
-способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогами;
- дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.
Предварительная работа:
- организация пространства для проведения «Мастер- класса»;
- изготовление шаблонов, образцов, изобразительного материала;
- составление конспекта, нахождение необходимого методического материала, подготовка презентации;
Материалы и оборудование:
На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:
Кисточки, щетинистые кисточки, и наборы гуашевых красок по количеству участников мастер-класса. Влажные салфетки, баночки с водой; листы бумаги формата А4; печатки, вырезанные из картофеля, моркови, из пенопласта; клеенки,, листы бумаги с нарисованным контуром кота.
Ход собрания
/Звучит спокойная музыка/
Уважаемые родители, я очень рада сегодняшней встречи с вами! А встреча наша необычна.
Сегодня мы проведем с вами мастер-класс. Это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество.
/Музыка прекращается. Слайд №1/
Тема нашей встречи «Развитие творческих способностей детей и формирование творческой личности». Творческие личности нужны во все времена, так как именно они определяют прогресс человечества. Каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью.
/Показ и чтение слайда №2,№3, №4 /
В изобразительной деятельности заключен большой потенциал для раскрытия детского творчества. Эта деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников.
Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Рисование -это очень увлекательное и полезное занятие. Оно развивает интеллектуальные способности малыша, мелкую моторику рук. Тренирует координацию движений глаз и руки. Что обязательно пригодится при обучении чтению и письму. С помощью рисования ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, и мелков.
/Чтение слайд №5/
В детском саду на занятиях мы педагоги развиваем умения и навыки детей в рисовании. Отличным дополнением является занятия нетрадиционным рисованием.
Сегодня мы будем знакомиться с некоторыми техниками нетрадиционного рисования. Что же это такое?
Это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом.
А пока давайте на время забудем, что мы взрослые и превратимся в детей дошколят.
Встанем в круг повернемся вокруг и превратимся в ребят дошколят.
Встаньте дети встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
А теперь без промедленья
Рисованием займемся!
Прошу присесть к столам на которых все приготовлено для сегодняшней творческой деятельности.
- Послушайте загадку.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
Нарисуйте отгадку.
(На столе стоят краски без кисточек, родители должны догадаться, чем они будут рисовать)
(Чтение слайд №6.)
Такой способ рисования называется – пальчиковым.
А вот как эту отгадку нарисовали наши дети.
(Слайды №7,№8,№9,№10,№11. Показ рисунков детей в этой технике)
Пальчиковое рисование можно применять, дорисовывая недостающие элементы (листики, цветочки, град).
Эта самая простая нетрадиционная технология, которую с лёгкостью осваивают дети.
- Послушайте следующую загадку.
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший.
(Одуванчик)
Нарисуйте этот цветок вашей ладошкой, покрыв её краской и оставив отпечаток на листе бумаги. А затем, применяя уже известную пальчиковую технологию, дорисуйте стебелёк и листочки.
Такая технология рисования называется
«Рисование ладошкой».
(Показ слайда №12,№13,№14,№15,№16,№17 на котором дети выполняют рисунки в этой технике.)
- Следующая загадка такая.
Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он …
(Медведь)
Сейчас мы будем рисовать медведя, используя печатки, которые есть у каждого из вас. Печатки могут быть изготовлены из самых разных материалов (из картофеля, из пенопласта, из моркови, из свернутых листьев капусты, из пробок и др.) С помощью них ребенок может нарисовать рисунок, а может добавлять, (например, нарисованному ежику сделать отпечаток гриба, или листочка). Мы будем использовать печатки разного размера и качества.
(Чтение слайда №18. Показ слайдов №19, №20 детские рисунки печатками.)
У каждого на листах бумаги контур кота. Сейчас мы будем с вами раскрашивать кота. Но делать мы это будем методом «тычка».
/Чтение слайда№21/
Берем щетинистую кисточку, набираем краску и начинаем заполонять рисунок.
А вот что получилось у наших детей.
/Под музыку «Вот мы взяли краски в руки.» показ слайдов от №22 до №30/
Вы уже видели детские работы и сами попробовали нетрадиционные технологии с использованием пальчиков, ладошек, с последующим дорисовыванием, жесткой кисти, печаток. Существуют еще много интересных нетрадиционных технологий рисования.
/Чтение слайда №31/
К сожалению времени у нас сегодня мало. Я предлагаю вам самим освоить любую технологию нетрадиционного рисования и познакомить нас с нею.
Все эти методы мы используем на занятиях с вашими детьми, и вы могли убедиться в этом рассматривая слайды нашей презентации. Дети рисуют много и с большим желанием.
/Чтение слайда №32/
Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию мелкой моторики, усидчивости, воображения, мышления
И мне бы хотелось, чтобы вы стали моими помощниками в развитии творческих способностей наших детей.
Итог мастер – класса.
/Звучит спокойная музыка/
- Уважаемые родители! Наш мастер - класс подошел к концу. Я вижу ваши замечательные работы в необычных техниках. Предлагаю показать вашим детям, их. Я уверена – им понравиться ваше творчество! Надеюсь, что теперь, творческие способности детей мы будем развивать вместе!
Спасибо всем за совместную деятельность на мастер-классе!