Соловьева Ксения Сергеевна
Создание условий для выявления и развития способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Для создания оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого моего воспитанника составляю и реализую индивидуальные траектории развития (ИТР) воспитанников (персональный путь реализации личностного потенциала ребенка, целью которой является обеспечение формирования и реализацию образовательных потребностей детей на основании выбора и оптимизации образовательной, психической и физической нагрузок с учетом индивидуальных особенностей). ИТР определяю индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников (по результатам адаптационного периода и педагогической диагностики, возможностями ДОУ, потребностями и запросами родителей. Например, в 2013-2014 учебном году в моей группе было выявлено 2 детей с вокальной одаренностью, для которых создала условия для поддержки и развития данных способностей - организовала работу с родителями и музыкальным руководителем. Рекомендовала посещать детскую музыкальную студию. Также был выявлен 1 ребенок с уже достаточно сформированной речью. Для такого ребенка были созданы условия для развития художественной речи (чтение стихов). Таким образом, реализации индивидуальной траектории развития включает создание особой предметной среды, планирование индивидуальной работы, создание безопасного психологического климата в группе с привлечением специалистов детского сада.
Публикация «Создание условий для выявления и развития способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности» размещена в разделах
Обеспечиваю возможность участия воспитанников в детских конкурсах. Учитывая возрастные особенности моих воспитанников и ограничения по возрасту участников в большинстве конкурсов, детям в период пребывания в моей группе достаточно редко удается принять самостоятельное участие в творческих конкурсах или спортивных соревнованиях. Поэтому часто обеспечиваю возможность участия воспитанников в детских конкурсах с помощью родителей: информирую их о конкурсах с помощью стендовой информации, буклетов, листовок, бесед. Даю рекомендации о подготовке конкурсных материалов, их оформлении. Сама провожу подготовку участников – организую совместную деятельность. Ежегодно количество участников и победителей растет