МААМ-картинки

Проект «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Варламова
Проект «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: творческо-информационный.

По продолжительности: краткосрочный.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:

воспитатель – Варламова Татьяна Алексеевна;

дети старшей группы;

родители.

Срок реализации: октябрь 2022.

Актуальность проекта:

Наше время зачастую называют сухим, чёрствым и бездушным. Но ведь самые добрые начала формируются с детства. С первой книжкой, с первой картинкой, с первой улыбкой.

Публикация «Проект „Знакомство с творчеством В, Г, Сутеева“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ни один малыш не вырос без картинок Сутеева! Небо там голубое, трава зелёная, цыплёнок жёлтый, котята белые, чёрные, серые, а персонажи своим поведением удивительно напоминают самого малыша и этим вызывают любовь и доверие.

Художник хотел, чтобы ребёнок рос среди шуток и веселья, «тогда и трудиться будет легче». «Чем больше улыбок, тем больше пользы», - говорил себе В. Г. Сутеев, сочиняя очередной сюжет. Соединение незамысловатого текста и смешных рисунков может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации. А когда эти рисунки можно увидеть на экранах телевизоров, компьютерных мониторах, что немаловажно для детей, чуть ли не рождающихся с клавиатурой в руках, - это просто здорово! Все это - творчество Владимира Григорьевича Сутеева.

Искусство В. Г. Сутеева обращено самым маленьким читателям- зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника спокойно и просто ведут малышей к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты. И он будет актуален всегда.

Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать сказки Владимира Сутеева. Поэтому я решила, уделить немного больше времени сказкам В. Сутеева в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта: Познакомить детей с творчеством писателя В. Г. Сутеева

Задачи проекта:

Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».

Развивать знания о животных с помощью произведений В. Г. Сутеева.

Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через произведения В. Сутеева.

Этапы реализации проекта:

- Подготовительный.

- Основной.

- Заключительный.

Подготовительный этап (10-12 октября 2022г.)

«Что мы знаем о творчестве Владимира Сутеева»

- постановка цели и задачи проекта;

- составление плана работы по проекту;

-разработка методических мероприятий (ООД,беседы,совместная деятельность);

- Подбор художественной литературы, картотеки игр.

- Создание презентаций.

- Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы»

Основной этап (13 октября по -24 ноября 2022г)

«Как мы будем знакомится с творчеством В. Сутеева?»

п/п Образовательная область Содержание деятельности Сроки проведения

1. Речевое развитие

1. Беседы о жизни и творчестве писателя

2. Рассматривание иллюстраций сказок Сутеева.

Беседы:

- «Мешок яблок»

-«Мои любимые герои сказок»

просмотр презентации:

3. Знакомство с произведениями В. Г. Сутеева

4. Оформление выставки художественной литературы

«Мир творчества В. Сутеева»

5. Чтение художественной литературы:

- «Мешок яблок»;

-«Палочка-выручалочка»;

-«Яблоко»;

-«Кораблик»;

-«Кот - Рыболов»;

-«Петух и краски»;

-«Под грибом»;

- «Кто сказал -Мяу?»;

-«Капризная кошка»;

- «Мышонок и карандаш»;

-«Три котенка»

-«Разные колеса»

6. Разгадывание загадок по сказкам В. Г. Сутеева

7. Слушание аудисказок:

-«Палочка-выручалочка»

-«Бегемот который боялся прививок»

-«Кто сказал -Мяу?»;

-«Капризная кошка»;

- «Мышонок и карандаш»;

Просмотр мультфильмов:

-«Яблоко»

-«Кораблик»

-«Под грибом»

- «Кто сказал -Мяу?»

-«Дядя Миша»

3. Художественно-эстетическое развитие: Организованнаяя образовательная деятельность:

Рисование по сказке В. Г. Сутеева

-«Петух и краски»

Рисование по сказке В. Г. Сутеева

-«Три котенка»

Рисование по сказке В. Г. Сутеева

- «Мой любимый сказочный герой

В. Сутеева»

Лепка по сказке В. Г. Суеева

-«Яблоко»

(пластилинография);

- Аппликация из салфеток бумажных

«Мешок яблок»

-Аппликация» (По сказке В. Сутеева «Разные колёса»

Конструирование

- «Кораблик»

4. Социально – коммуникативное развитие: Дидактические игры:

-"Собери сказку в картинках"

- "Отгадай сказку"

-«Четвертый лишний»

-«Из какой сказки предмет»,

-«Обведи и заштрихуй»,

- «Нарисуй недостающего»

5. Физическое развитие: 2. Дыхательная гимнастика:

3. Пальчиковые игры:

-«Под грибком- шалашиком»

-«Игры с ежиками»

-«Погладим котёнка»,

-«Мышка»

4. Подвижные игры:

- «Кто быстрее соберет яблоки»

-«Лохматый пес»

-«Кот и мыши»

-«Кошка серая сидит»

- «Кто быстрее перенесет палку»»

6. Взаимодействие с родителями:

1. Совместные творческие работы --детей и родителей «Книжки – малышки

Сказки В. Сутеева»

2. Фотовыставка «Читаем дома»

Заключительный этап - октября 2022 г.

«Что мы узнали о творчестве В. Сутеева»

7. 1. Показ открытого занятия

«В поисках потерянной книжки В. Сутеева «Под грибом».

2. Выставка детских рисунков:

«Любимые сказки В. Сутеева»

3. Оформление материалов проекта.

Продукт проектной деятельности:

Выставка детских рисунков: «Любимые сказки В. Сутеева»

Совместные творческие работы детей и родителей «Книжки – малышки

Сказки В. Сутеева»

Ожидаемый результат:

Для детей:

Познакомились с произведениями детского писателя Владимира Сутеева

Научились узнавать произведения автора по отрывку или иллюстрации.

Проявили сочувствие, к героям сказок

Научились анализировать поступки сказочных героев

Узнавать сказку по иллюстрации.

Для родителей: Систематизировали собственные знания о произведениях автора.

Пополнили домашнюю библиотеку детских книг

Укрепили детско-родительские связи.

Установили тесную взаимосвязь между детским садом и семьей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2023 в 21:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Варламова (УИ 379285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД