Татьяна Варламова
Проект «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческо-информационный.
По продолжительности: краткосрочный.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта:
воспитатель – Варламова Татьяна Алексеевна;
дети старшей группы;
родители.
Срок реализации: октябрь 2022.
Актуальность проекта:
Наше время зачастую называют сухим, чёрствым и бездушным. Но ведь самые добрые начала формируются с детства. С первой книжкой, с первой картинкой, с первой улыбкой.
Публикация «Проект „Знакомство с творчеством В, Г, Сутеева“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Ни один малыш не вырос без картинок Сутеева! Небо там голубое, трава зелёная, цыплёнок жёлтый, котята белые, чёрные, серые, а персонажи своим поведением удивительно напоминают самого малыша и этим вызывают любовь и доверие.
Художник хотел, чтобы ребёнок рос среди шуток и веселья, «тогда и трудиться будет легче». «Чем больше улыбок, тем больше пользы», - говорил себе В. Г. Сутеев, сочиняя очередной сюжет. Соединение незамысловатого текста и смешных рисунков может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации. А когда эти рисунки можно увидеть на экранах телевизоров, компьютерных мониторах, что немаловажно для детей, чуть ли не рождающихся с клавиатурой в руках, - это просто здорово! Все это - творчество Владимира Григорьевича Сутеева.
Искусство В. Г. Сутеева обращено самым маленьким читателям- зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника спокойно и просто ведут малышей к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты. И он будет актуален всегда.
Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать сказки Владимира Сутеева. Поэтому я решила, уделить немного больше времени сказкам В. Сутеева в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта: Познакомить детей с творчеством писателя В. Г. Сутеева
Задачи проекта:
Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».
Развивать знания о животных с помощью произведений В. Г. Сутеева.
Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через произведения В. Сутеева.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный.
- Основной.
- Заключительный.
Подготовительный этап (10-12 октября 2022г.)
«Что мы знаем о творчестве Владимира Сутеева»
- постановка цели и задачи проекта;
- составление плана работы по проекту;
-разработка методических мероприятий (ООД,беседы,совместная деятельность);
- Подбор художественной литературы, картотеки игр.
- Создание презентаций.
- Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы»
Основной этап (13 октября по -24 ноября 2022г)
«Как мы будем знакомится с творчеством В. Сутеева?»
№
п/п Образовательная область Содержание деятельности Сроки проведения
1. Речевое развитие
1. Беседы о жизни и творчестве писателя
2. Рассматривание иллюстраций сказок Сутеева.
Беседы:
- «Мешок яблок»
-«Мои любимые герои сказок»
просмотр презентации:
3. Знакомство с произведениями В. Г. Сутеева
4. Оформление выставки художественной литературы
«Мир творчества В. Сутеева»
5. Чтение художественной литературы:
- «Мешок яблок»;
-«Палочка-выручалочка»;
-«Яблоко»;
-«Кораблик»;
-«Кот - Рыболов»;
-«Петух и краски»;
-«Под грибом»;
- «Кто сказал -Мяу?»;
-«Капризная кошка»;
- «Мышонок и карандаш»;
-«Три котенка»
-«Разные колеса»
6. Разгадывание загадок по сказкам В. Г. Сутеева
7. Слушание аудисказок:
-«Палочка-выручалочка»
-«Бегемот который боялся прививок»
-«Кто сказал -Мяу?»;
-«Капризная кошка»;
- «Мышонок и карандаш»;
Просмотр мультфильмов:
-«Яблоко»
-«Кораблик»
-«Под грибом»
- «Кто сказал -Мяу?»
-«Дядя Миша»
3. Художественно-эстетическое развитие: Организованнаяя образовательная деятельность:
Рисование по сказке В. Г. Сутеева
-«Петух и краски»
Рисование по сказке В. Г. Сутеева
-«Три котенка»
Рисование по сказке В. Г. Сутеева
- «Мой любимый сказочный герой
В. Сутеева»
Лепка по сказке В. Г. Суеева
-«Яблоко»
(пластилинография);
- Аппликация из салфеток бумажных
«Мешок яблок»
-Аппликация» (По сказке В. Сутеева «Разные колёса»
Конструирование
- «Кораблик»
4. Социально – коммуникативное развитие: Дидактические игры:
-"Собери сказку в картинках"
- "Отгадай сказку"
-«Четвертый лишний»
-«Из какой сказки предмет»,
-«Обведи и заштрихуй»,
- «Нарисуй недостающего»
5. Физическое развитие: 2. Дыхательная гимнастика:
3. Пальчиковые игры:
-«Под грибком- шалашиком»
-«Игры с ежиками»
-«Погладим котёнка»,
-«Мышка»
4. Подвижные игры:
- «Кто быстрее соберет яблоки»
-«Лохматый пес»
-«Кот и мыши»
-«Кошка серая сидит»
- «Кто быстрее перенесет палку»»
6. Взаимодействие с родителями:
1. Совместные творческие работы --детей и родителей «Книжки – малышки
Сказки В. Сутеева»
2. Фотовыставка «Читаем дома»
Заключительный этап - октября 2022 г.
«Что мы узнали о творчестве В. Сутеева»
7. 1. Показ открытого занятия
«В поисках потерянной книжки В. Сутеева «Под грибом».
2. Выставка детских рисунков:
«Любимые сказки В. Сутеева»
3. Оформление материалов проекта.
Продукт проектной деятельности:
Выставка детских рисунков: «Любимые сказки В. Сутеева»
Совместные творческие работы детей и родителей «Книжки – малышки
Сказки В. Сутеева»
Ожидаемый результат:
Для детей:
Познакомились с произведениями детского писателя Владимира Сутеева
Научились узнавать произведения автора по отрывку или иллюстрации.
Проявили сочувствие, к героям сказок
Научились анализировать поступки сказочных героев
Узнавать сказку по иллюстрации.
Для родителей: Систематизировали собственные знания о произведениях автора.
Пополнили домашнюю библиотеку детских книг
Укрепили детско-родительские связи.
Установили тесную взаимосвязь между детским садом и семьей.