Елена Климина
Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: : способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, формировать умение изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных);
2. Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;
Публикация «Проект „Знакомство с техникой „квиллинг“, Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- Квиллинг
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Коллективные работы
- Рябина. Поделки в технике квиллинг
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
3. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес;
4. : Рассмотреть внешний вид рябины, вспомнить строение дерева. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Оценить результаты проведённой работы с детьми. (оформить выставку работы).
Ожидаемые результаты:
появятся представления об истории возникновения квиллинга,
- будут знать основные свойства материалов для выполнения изделий в технике квиллинг;
- научатся обращаться с простейшими орудиями труда;
- смогут создавать сувенирные изделия, выполненные из бумажных полосок;
- разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- разовьют способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, разовьют глазомер;
- разовьют сенсорные и умственные способности, пространственное воображение;
- научатся аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Актуальность проекта :
Актуальность проекта состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, развивается интеллектуально. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Работа, сделанная своими руками, никогда не сравнится даже с самой дорогой купленной открыткой, поскольку последняя не передаст той теплоты, душевности и искренности, которые может излучать собственноручно созданная композиция. Сегодня искусство квиллинга наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.
Участники проекта : дети старшей группы №6 МАДОУ №5 воспитатель и родители воспитанников.
Работа с родителями :
1. Оформить папку-передвижку, содержащую информацию об искусстве квиллинга, его истории, материалах и инструментах, необходимых для работы, основных формах.
2. Предложить родителям приобрести необходимые для занятий квиллингом инструменты и материалы.
Тип проекта :
Творческий, групповой, краткосрочный
Проект рассчитан на 1 неделю.
Инструменты и материалы:
1 Бумага для квиллинга;
2 Вилочка для скручивания бумажных лент (можно использовать зубочистку или шило);
3 Клей ПВА;
4. Пинцет.
1. ЭТАП – подготовительный.
На начальном этапе необходимо подобрать соответствующую литературу, содержащую информацию об искусстве квиллинга, его истории, материалах и инструментах, необходимых для работы, основных формах. Затем познакомить родителей с идеей проекта через информацию в родительском уголке, а также в ходе индивидуальных бесед и консультаций. Потом приобрести необходимые для занятий квиллингом инструменты и материалы. Предложить детям рассмотреть бумагу. Провести беседу «Как родилась бумага». Провести на прогулке наблюдение за рябиной. Уточнить с детьми признаки осени. Познакомить с основными правилами работы, напомнить о правилах безопасности при работе с ножницами. Познакомить детей с инструментами и основными формами.
2 ЭТАП – практический.
На данном этапе начинается непосредственное освоение детьми основных форм. Сначала дети учатся нарезать бумагу, скручивать ролл (спираль)- тугой или свободный. Именно из этой фигуры получается большой спектр других форм. Из ролла дети формируют такие формы, как глаз (листок, каплю, треугольник. После того, как дети освоят изготовление основных форм, можно приступать к составлению простейших композиций из полученных форм.
3. ЭТАП – результативный.
Выставка коллективной работы “ Ветка рябины”