Надежда Ершова
Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста.
"Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!"
Сроки проекта: краткосрочный (с 11.02.19г. -15.02.19г.)
Постановка проблемы
Публикация «Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста „Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Современные дети интересуются больше мультфильмами, играми на телефонах, компьютерах и т. п. Что естественно отдаляет их от художественных произведений. Это влияет на способность к отражению литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности: изобразительной, игровой, театрализованной, а главное в речевом общении.
Введение
Актуальность. Дошкольный возраст – период активного становления художественного восприятия ребенка. Развитие отношений ребенка к художественному произведению идет от непосредственного наивного соучастия в изображенных событиях к ступеням собственной эстетической деятельности. Качество эстетического восприятия текста зависит от богатства литературного опыта ребенка, включающего объем знакомых ему литературных текстов. Сказки В. Бианки очень точно совпадают с потребностями ребенка. Они вовлекают маленьких читателей в волшебный мир, дают возможность пережить события и приключения героев — насекомых, птиц, зверей — и незаметно для себя познать биологические сведения и закономерности. Художественность, занимательность и сказочность в соединении с научной точностью делают произведения Бианки педагогическим материалом. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц.
Тип проекта – групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации – 1 неделя.
Ожидаемые результаты
1. Посредством произведений В. В. Бианки способствовать восприятию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду, привить любовь к природе через художественное слово.
2. Развитие интереса к художественным произведениям, особенно экологического содержания.
3. Обогащение словарного запаса детей.
4. Применение полученных знаний и умений в игровой, творческой и самостоятельной деятельности.
Цель проекта: Воспитываем интерес детей к творчеству замечательного писателя, открывающего мир природы детям, через свои произведения.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством В. В. Бианки.
Углубить представления детей о животном мире через произведения В. В. Бианки.
2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов и приобщать к богатствам художественной литературы на примере творчества В. В. Бианки.
3. Воспитываем бережное отношение к книгам, как к источнику знаний и интересному рассказчику.
Этапы реализации проекта.
I этап
(подготовительный) Подготовительный - опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения В. В. Бианки, обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта, подбор материала для продуктивной деятельности;
проведение индивидуальных бесед и организация родителей с целью привлечения к участию в данном проекте и создания выставки книг Виталия Бианки.
II этап
(основной) чтение книг Виталия Бианки: «Теремок», «Мышонок Пик», «Лис и мышонок», «Подкидыш», «Приключение муравьишки», «Анютина утка», «Купание медвежат», «Первая охота», «Лесные домишки», «Кто чем поёт?», «Голубые лягушки», «Где раки зимуют», "Чёрная лисица";
рассматривание иллюстраций в книгах;
Просмотр мультфильмов по компьютеру: «Теремок», «Мышонок Пик»;
Беседа о правильном обращении с книгами;
Беседа№1, №2 (см. приложение)
Составления альбома «Творчество Виталия Бианки».
Развивающая среда - оформление книжного уголка по произведениям В. Бианки;
наглядно-дидактических пособия, наборы игрушек животных, птиц, насекомых;
Дидактическая игра - «Какой сказочный герой лишний?», «Отгадай из какой сказки отрывок»;
Подвижные игры: «Воробьи, вороны», «Совушка», «Перелет птиц»; Игра «летает не летает». Педагог называет птиц, дети машут руками, если птица летает:
Сова, аист, воробей, пингвин, ласточка, синица, страус и т. п.
Игра-драматизация «Теремок»;
III этап
(заключительный)
Выставка - рисунки к сказкам В. В. Бианки глазами детей, «Лесные тайны В. Бианки».
Оформление книжного уголка по произведениям В. Бианки.
подведение итогов работы по проекту: проведение викторины по сказкам В. Бианки.
Ребята после проекта стали больше интересоваться книгами. Одна девочка стала дома просить маму читать ей книги, а до этого она не обращала на них внимания, рисовала в них и даже рвала.
На улице дети стали рассматривать следы птиц и животных на снегу, следы от капель дождя под деревьями. И строить гнёзда из опавших веток берёзы. Всё что проходит через детские души, оставляет у них след, на мой взгляд - след от произведений Виталия Бианки очень добрый и впечатляющий. А если к этому добавляется природная впечатлительность ребёнка, то это придаёт ему больше шансов влюбиться в природу и стать её другом навсегда.
Беседа с детьми среднего дошкольного возраста
«Знакомство с Виталием Бианки и его творчеством».
Цель: Развиваем интерес к художественным произведениям через знакомство с жизнью и творчеством Виталия Валентиновича Бианки.
Задачи:
1. Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов В. Бианки.
2. Расширять представления детей о животном мире, умение видеть красоту родной природы и воспитывать доброе и заботливое отношение к природному миру.
3. Воспитываем бережное отношение к книгам.
Ход беседы.
Воспитатель: Дети, Виталий Бианки родился в Петербурге 11 февраля 1924 г. Получается ребята, что он ваш земляк. Певучая фамилия досталась ему от предков – итальянцев. Его прадедушка был оперным певцом. От отца - ученого орнитолога достался талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет». Ещё маленьким мальчиком Виталий с братьями посещал Зоологический музей, где работал их папа и где были собраны экспонаты животных со всего земного шара. Дома все комнаты были наполнены клетками с птицами, террариумы с ящерицами, змеями, черепахами.
А в увас дома есть домашние животные? Что удивительного вы заметили в их привычках, поведении? (ответы детей)
Воспитатель: А летом Виталий с родителями и братьями, прихватив живность, уезжал в деревню Лебяжье. Там у них была дача. Однажды во дворе дачи Бианки поселился лосёнок, подобранный егерем, а когда лето закончилось, то лосёнка пристроили в зоопарк. Отец маленького Виталия спешил знакомить детей, а их было трое в семье, с удивительным миром природы. Дети бродили с отцом по лесам, записывали интересные наблюдения, учились охотиться и рыбачить. Интерес к природе и науке определил профессии детей
Старший брат Виталия посвятил жизнь энтомологии - науке, изучающей насекомых. Средний брат стал метеорологом,изучал погоду, явления природы. А Виталий, видел себя учёным-орнитологом. Он изучал птиц и знал про них очень, очень много. Любовь к животным и птицам не единственное детское пристрастие Виталия. Мальчик писал стихи, уважал музыку и хорошо пел. А ещё он отлично играл в футбол.
Его первое произведение было опубликовано в 1923 году и называлось «Путешествия красноголового воробья». Увлеченный природой, он старался донести до читателей ее красоту. Рассказы Виталия Бианки об окружающем мире настолько интересны, что от них невозможно оторваться. «По следам», «Рассказы об охоте» и многие другие читаются на одном дыхании.
С 1928 года В. Бианки начал выпуск «Лесной газеты на каждый год» — настоящей энциклопедии, в которой описывается жизнь лесных обитателей и самого леса.
Но не только рассказы писал для детей Виталий Бианки. Не менее интересны сказки Виталия Бианки. Наблюдая за повадками животных и птиц, подмечая различные нюансы, писатель затем переносил все это на бумагу и получались замечательные сказки – «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Хвосты», "Чёрная лисица" и много других.
Вот так увлёк мальчика в детстве отец природой, показал её удивительный и загадочный мир, что мы с вами в настоящее время читаем его произведения и с помощью них узнаём много нового и интересного для себя.