Елена Кутякова
Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
«Знакомство с театральными профессиями»
Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями. Побуждать интонационно и выразительно проговаривать фразы, совершенствовать диалогическую речь. Побуждать ребят выступать в роле режиссёра, костюмера, гримёра, декоратора; понимать значимость каждой профессии. Развивать умение согласовывать свои действия с другими. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Материалы и оборудование. Наборы костюмов, париков, «носов», элементы декораций, грим.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с театральными профессиями“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Предварительная работа. Разучивание роли Буратино.
Словарная работа. Режиссёр, костюмер, гримёр, грим, декоратор.
Ход.
В группу входит мальчик в костюме Буратино.
Буратино. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети. Да, тебя зовут Буратино.
Буратино. Ребята, у меня к вам просьба. Я хочу открыть новый театр. Но одному мне не справиться, мне нужны помощники.
Воспитатель. Дети, поможем Буратино.
Дети. Поможем!
Буратино. Кто работает в театре?
Дети. В театре работают актёры.
Воспитатель. Для актёра очень важно уметь выговаривать всё правильно и внятно, что бы всем было понятно. В этом ему помогают чистоговорки. Давайте и мы с вами попробуем произнести чистоговорки. Сначала медленно, а затем быстро.
Ко-ко-ко - кошка любит молоко.
Ха-ха-ха - не поймать нам петуха.
Ву-ву-в у - в лесу видели лису.
Га-га-га – у козы рога.
Ом-ом-м – мы построим новый дом.
Воспитатель. Для того чтобы правильно и красиво говорить, нужно научиться правильно дышать. Давайте наберём воздуха и на выдохе произнесём:
На дворе трава, на траве дрова.
Не руби дрова на траве двора.
Воспитатель. Давайте произнесём эту скороговорку сначала медленно тихо, потом быстро и громко.
Дети произносят скороговорку.
Воспитатель. Дети, вспомните, с помощью чего можно передать характер героя.
Дети. Интонации.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте попробуем с вами это сделать. Произнесите слово «ветер» с разной интонацией: «весело», «зло», «удивленно», «в страхе».
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Дети, как узнают артисты, что они играют какую-то роль?
Дети. Роли распределяет режиссёр.
Воспитатель. Дети, я сейчас буду режиссёром, а вы актёрами. Я расскажу вам историю, а вы её изобразите с помощью жестов и мимики.
Упражнение «Цветок»
Теплый луч упал на землю и согрел в земле зернышко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед солнцу.
Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
Воспитатель. Дети, с помощью чего вы создали образ цветка?
Дети. С помощью жестов и мимики.
Воспитатель. Молодцы, я думаю из вас получаться настоящие артисты.
Буратино. Артистам нужны ещё костюмы.
Воспитатель. Каждому артисту нужен специальный костюм. Ребята, а кто подбирает артистам костюмы?
Дети. Костюмы подбирает костюмер, он их гладит, чистит и ремонтирует.
Воспитатель. Сейчас мы с Буратино проверим вас, сможете ли вы работать костюмерами.
Упражнение «Подбери костюм»
Воспитатель. Буратино, мне кажется, нашим артистам что-то не хватает до образа.
Буратино. А чтобы они стали настоящими актёрами нам необходим гримёр. Вы знаете кто такой гримёр?
Дети. Гример это человек, который с помощью усов, бороды, грима изменяет внешность. Из молодого он может сделать старика.
Воспитатель. Я предлагаю вам попробовать себя в роли гримёров. Превратим наших детей в настоящих актёров.
Дети раскрашивают друг друга.
Воспитатель. Что ещё необходимо для того чтобы спектакль был интересным?
Дети. Нужны декорации.
Воспитатель. Кто делает декорации?
Дети. Декорации готовит декоратор.
Буратино. Ребята, а вы знаете зачем нужны звукооператоры?
Воспитатель. Дети, кто может рассказать, чем занимаются звукооператоры?
Дети. Звукооператоры – управляют музыкой, шумом дождя, ветра.
Воспитатель. Поработали мы дружно. А теперь все разойдитесь и в танцоров превратитесь.
Физминутка под музыку «Весёлые мартышки»
Мы веселые мартышки,
поиграем громко слишком.
В ладоши все похлопаем, хлоп, хлоп, хлоп
и ногой потопаем, топ, топ, топ
прыгнем на носочки, прыг, прыг, прыг
все надуем щечки, надуваем щёчки
а потом все вместе мы
покажем дружно язычки! показываем язык.
Воспитатель. Дети, а как вы относитесь к театру? Зачем нужны театральные профессии?
Дети. Мы любим, ходить в театр. В театре интересно. Театральные профессии нужны для того чтобы получился увлекательный спектакль.
Воспитатель. Правильно, все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда, когда все работают дружно, получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям.