Миреста Асварова
Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2.
Актуальность проекта
Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию. Иногда мы забываем рассмотреть, как оформлена книга, хороши ли иллюстрации, красивы ли буквы. Иными словами, мы не всегда оцениваем труд художника, а ведь он так же трудился над созданием этой книги, как и автор текста, и так же старался, чтобы книга была интересной и понравилась нам. Когда же ребенок, только научившийся читать по слогам, берет в руки книгу, первое, что привлекает его внимание — это яркие и красочные картинки внутри этой книги. Открывая ее, ребенок приобщается к опыту предшествующих поколений, к богатству человеческой культуры. Проблема влияния книжной иллюстрации на ребенка стала актуальна с того самого времени, как только в свет вышла первая детская книга. Родители всегда должны обращать внимание на то, что именно нарисовано в детской книге, какие картинки сопровождают текст. Ведь зачастую, ребенок запоминает книжные иллюстрации на всю жизнь, а значит, картинки в книге могут повлиять на воспитание и на психику ребенка.
Публикация «Проект „Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е, И, Чарушина“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Художники-иллюстраторы для детей
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Цель проекта : Знакомство детей с творчеством художника иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина.
Задачи проекта:
Познакомить детей с биографией Е. И. Чарушина.
Формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, обращая внимание на особенности внешнего вида животных.
Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям.
Прививать любовь к искусству.
Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Слайд 3.
Участники проекта: дети дошкольного возраста (4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.
Тип проекта: социально-творческий.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Вид проекта: Краткосрочный.
Срок реализации проекта:
С 18 ноября по 4декабря (3 недели).
Слайд 4.
Предполагаемый результат проекта:
организованная работа с дошкольниками по ознакомлению с творчеством писателя Е. И. Чарушина, в соответствии с современными требованиями будет способствовать:
повышению интереса детей к художественной литературе, к искусству;
сформированность у воспитанников понятия, что книга - не только развлечение, но и источник познавательных интересов;
расширение знаний о животных;
Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве Е. И. Чарушина.
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Е. И. Чарушина.
Слайд 5.
Продукт проектной деятельности:
Иллюстрации к рассказам «Медвежата», «Волчишко», «Что за зверь?», «Про Томку», «Почему Тюпа не ловит птиц?». (Формат А3).
Портрет Евгения Ивановича Чарушина (формат А 3).
Диск с записями мультфильмов по иллюстрациям, произведениям писателя и художника – иллюстратора Е. И. Чарушина.
Презентация «Чарушин Евгений Иванович».
Книжка-альбом про животных.
Слайд 6.
Работа над проектом разделена на 3 этапа.
Слайд 7.
В ходе подготовительного этапа (первая неделя) была подобрана литература, наглядный материал, продумана тематика детской деятельности, направления работы с родителями, темы бесед, разработан план совместной деятельности детей и взрослых.
Слайд 8.
Основной этап включает:
1. Работу педагогов и родителей [/i]
Консультация для родителей «Художники иллюстраторы для детей».
Помощь в подборе литературы.
Иллюстрации к рассказам «Медвежата», «Волчишко», «Что за зверь?», «Про Томку», «Почему Тюпа не ловит птиц?». (Формат А3).
Портрет Евгения Ивановича Чарушина (формат А 3).
Диск с записями мультфильмов по иллюстрациям, рассказам писателя и художника – иллюстратора Е. И. Чарушина.
Презентация «Чарушин Евгений Иванович».
Слайд 9 ,10,11.
2. Работа с детьми:
Чтение произведений Е. И. Чарушина «Медвежата», «Волчишко», «Что за зверь?», «Про Томку», «Почему Тюпа не ловит птиц?».
Рассматривание иллюстраций к произведениям.
Просмотр м/ф по иллюстрациям, произведениям писателя и художника Е. И. Чарушина.
Лепка «Зайчишка -трусишка».
Рисование «Пушистые комочки».
Подвижные игры «Веселые зверята», «Зайка серенький».
Слайд 12.
На третьем заключительном этапе проекта я провела открытое занятие «Волшебный мир зверей и птиц Евгения Ивановича Чарушина»,
на котором активное участие принимали и родители и дети.
Планируется выступление на педагогическом совете МБДОУ с презентацией
«Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина»
Слайд 13.
Спасибо за внимание!
Литература
1. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 64с. – (библиотека руководителя ДОУ).
2. «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. «Детство-Пресс», 2010г.
3. Образовательная область «Чтение художественной литературы», Акулова О. В., Гурович Л. М., «Детство-Пресс», 2012- 192стр.
4. Ресурсы интернета (Свободный поиск).
5. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва 2009г.
6. Образовательная область «Художественное творчество», Вербенец Анна Михайловна. Издательство: «Детство-Пресс», библиотека программы «Детство», 2013.