Марина Кочкина
Проект «Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»!
Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка.
Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети и родители старшей группы.
Сроки выполнения: 1 неделя
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Ожидаемые результаты:
Дети
• Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
• Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
• Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
• Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
• Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
• Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
• Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
• Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
• Распространяют и обобщают опыт.
Перспективы проекта : В дальнейшем планируем разработать весенний проект «Перелётные птицы».
Линии развития личности:
- познавательно-речевое развитие дошкольников;
- художественно-эстетическое развитие дошкольников;
- социально-личностное развитие дошкольников.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Деятельность педагогов:
• Наблюдения за зимующими птица на территории детского сада;
• Беседа ««Что мы знаем о птицах»
• Работа с литературой;
• Сбор информации;
• Обработка собранной информации;
• Творческая работа.
Деятельность детей:
• Подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры;
• Наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия;
• Рассматривание альбома «Зимующие птицы»;
• Раскрашивание силуэтов птиц (карандашами);
• Рисование птиц «Синие и красные птички»(красками) опираясь на поэтапные образцы;
• Аппликация «Зимующие и птицы»
Деятельность родителей
• Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
• Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.
• Выставка поделок совместного с родителями творчества.
Материалы и оборудования
• иллюстрации, пластилин, карандаши, картотека разрезных картинок, загадки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.