Яна Литунова
Проект «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: краткосрочный (02.12.2019 -16.12.2019г.)
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель
Тип проекта: познавательно-творческий
Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы, как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наш проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта: Способствовать расширению и углублению представлений детей о зимующих птицах, формированию бережного отношения к ним.
Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц; воспитывать желание оказывать помощь живым существам;способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Этапы работы:
1. Подготовительный:
- определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
- подбор художественной литературы;
- взаимодействие с родителями детей;
- подбор наглядного материала.
2. Основной:
- Беседы с детьми: "Зимующие птицы"; "Что мы знаем о птицах"; "Покормите птиц зимой"; "Как живут наши пернатые друзья зимой".
- Дидактические игры: "Один-много","Назови ласково", "Счёт птиц", "Угадай птицу по описанию", "Узнай по голосу", "Что едят птицы?", "Найди по контуру", "Собери птичку", "Кто где сидит"; лото «Птички»
- Наблюдение за зимующими птицами.
- Заучивание стихотворения "Покормите птиц зимой".
- Чтение художественной литературы: Чтение Г. Скребицкого «Воробей, Большой пестрый дятел, Ворона, Сорока»; А. Стрижева «Птицы зимой»; Н. Павловой «Зимние гости»,Сухомлинского «О чем плачет синичка", В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова;
- Просмотр презентации: "Зимующие птицы"
- Рассматривание иллюстраций.
- Рисование "Снегири на ветке".
- Лепка "Снегирь".
- Оригами.
- Подвижные игры: «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц» «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки», «Парк птиц», «Птичий двор».
3. Заключительный:
- изготовление кормушек своими руками;
- вручение благодарственных писем;
- закрепление полученных знаний;
- оформление презентации проекта.
Итог проекта: дети стали проявлять интерес к окружающей нас природе;расширился кругозор детей о зимующих птицах;стали более бережно относиться ко всему живому и друг другу; обогатился словарный запас.
ФОТООТЧЁТ
Беседы с детьми
Чтение художественной литературы
Наблюдение за птицами на прогулке
Рассматривание иллюстраций
Конструирование из бумаги «Оригами»
Лепка
Рисование
Подвижные игры
Изготовление кормушек
Развешивание кормушек на участках детского сада
Кормление птичек ребятами
Вручение грамот
Выпуск стенгазеты