МААМ-картинки

Проект «Зимующие птицы — наши друзья» в старшей группе

юлия башкардина
Проект «Зимующие птицы — наши друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Создать условия для расширения представления детей о зимующих птицах СПБ и Ленинградской области.

Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Проект „Зимующие птицы — наши друзья“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны создать условия для воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы

Взаимодействие с родителями:

Участвовать в создании детской книжки—малышки.

Участвовать в изготовлении кормушек для птиц. Участие в акции «Птичья столовая»

Задачи:

№ ЗАДАЧИ Предполагаемый результат Вид деятельности

1 Создать условия для расширения представлений детей о зимующих птицах (синица,воробей,голубь,

Ворона,дятел,снегирь)

- внешний вид

-чем питается

-значение человека в жизни птиц.

. Называют перечисляют зимующих птиц.

Рассказывают, как выглядит.

Рассказывают как человеку помогает птица.

Рассматривание иллюстраций, фотоальбома с изображением зимующих птиц. беседы про птиц (синица,воробей,голубь,

Ворона,дятел,снегирь)

, дидактические игры

«Назови по описанию», «Зимующие птицы»,

«Узнай по голосу»

Загадывание загадок, чтение художественной литературы Л. Воронкова «Птичья кормушка»

2 Создать условия для обогащения словаря детей за счет новых слов (снегирь, зимующие, кочующие и т. д.)

Создать условия для развития умения использовать новые слова в связной речи, употреблять в нужном падеже,числе, роде, согласовывать существительные с прилагательными. Согласовывают в предложениях существительных с прилагательными.

Используют название зимующих птиц в связной речи.

Составляют описательные рассказы с опорой на муляж.

Составление рассказа по картинам «Зимующий воробей»,

«Снегири на ветках»

Д/И «Подскажи словечко»

3 Создать условия для развития умения детей изображать в изобразительной деятельности птиц. Изображают образы птиц в рисовании.

Конструирование птиц из бумаги. Рисование-«Птица у моего окна», «Птичий двор».

Конструирование из бумаги

-«Воробей»,»Голубь»

Аппликация «Снегири на ветке»

Лепка «Птички свистульки «

«Птички—игрушки»

4 Создать условия для вовлечения родителей в педагогический процесс в ДОУ Участие родителей в создании детской книжки—малышки,

Изготовление кормушек для птиц. Участие в акции «Птичья столовая» Консультация родителей.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.

«Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» «Социально-личностное развитие»

Рассматривание фотоальбома с фотографиями зимующих птиц.

Загадывание загадок.

Д/И» Назови по описанию»,»Зимующие птицы»,

«Узнай по голосу»

Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение»

Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Птичья кормушка»

Аппликация

«Снегири на ветках»

Конструирование

«Воробей, голубь» из бумаги

Рисование

«Птичий двор»

«Птица у моего окна»

Лепка.

«Птички—свистульки»

«Птички—игрушки»

Подвижные игры.

«Найди пару»

«Лётал, лётал воробей»

«Зайди в свой домик»

«Стая»

«Вороны и воробей»

Составление описательных рассказов о зимующих птицах.

Придумывание детьми сказки «Если был бы я птицей…»

Беседа о зимующих птицах.

Беседа «Птицы наши друзья» Изготовление кормушек для птиц. Участие в акции «Птичья столовая»

Перспективное планирование.

Срок реализации Смена Вид деятельности Режимные моменты Развивающая среда Работа с родителями

Понедельник Утро Беседы о зимующих птицах.

Рассматривание картины «Зимующий воробей»,

Иллюстрации. Беседа с родителей о предстоящей совместной деятельности

изготовление «книжки—малышки «Птичьи истории»

Вечер Рассматривание фотоальбома: о зимующих птицах.

Пословицы и поговорки о птицах. Альбом все о птицах.

Вторник Утро Составление описательных рассказов по мулежу.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми. Фотографии птиц нашего края Напоминание предстоящей совместной деятельности.

Вечер Подвижные игры.

«Найди пару»

Д/И «Подскажи словечко» Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы»

Разрезные картинки,

Среда Утро Аппликация

«Снегири на ветках»

П/и «Лётал, лётал воробей»

Выставка птиц. Индивидуальная работа по

изготовлению «книжки—малышки «Птичьи истории»

Вечер Придумывание детьми сказки «Если был бы

я птицей…»

Настольно-печатные игры:

Найди 5 отличий,

Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

Четверг Утро Дидактические игры: «Узнай по голосу»

Рассматривание картин Напоминание предстоящей совместной деятельности

Вечер Рассматривание энциклопедий Узнай и назови 2х одинаковых птиц. Рассматривание альбомов:

«Красная книга»

Пятница Утро Рисование

«Птичий двор»

Выставка птиц Консультация для родителей «Птицы нашего края»

Вечер Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение»

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

\

Название

Срок реализации Смена Вид деятельности Режимные моменты Развивающая среда Работа с родителями

Понедельник Утро Беседы о зимующих птицах.

Рассматривание картины «Зимующий воробей»,

Иллюстрации. Беседа с родителей о предстоящей совместной деятельности

изготовление «книжки—малышки «Птичьи истории»

Вечер Рассматривание фотоальбома: о зимующих птицах.

Пословицы и поговорки о птицах. Альбом все о птицах.

Вторник Утро Составление описательных рассказов по мулежу.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми. Фотографии птиц нашего края Напоминание предстоящей совместной деятельности.

Вечер Подвижные игры.

«Найди пару»

Д/И «Подскажи словечко» Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы»

Разрезные картинки,

Среда Утро Аппликация

«Снегири на ветках»

П/и «Лётал, лётал воробей»

Выставка птиц. Индивидуальная работа по

изготовлению «книжки—малышки «Птичьи истории»

Вечер Придумывание детьми сказки «Если был бы

я птицей…»

Настольно-печатные игры:

Найди 5 отличий,

Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

Четверг Утро Дидактические игры: «Узнай по голосу»

Рассматривание картин Напоминание предстоящей совместной деятельности

Вечер Рассматривание энциклопедий Узнай и назови 2х одинаковых птиц. Рассматривание альбомов:

«Красная книга»

Пятница Утро Выставка птиц Консультация для родителей «Птицы нашего края»

Вечер Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение»

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

Публикации по теме:

Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья» Тема: «Птицы наши друзья» Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание заботиться о живых существах. Материалы.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в старшей логопедической группеПроект «Зимующие птицы» в старшей логопедической группе Проект «Зимующие птицы» в старшей логопедической группе Тип проекта: Эколого – познавательно – исследовательский Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы — наши друзья» в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 17:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимующие птицы — наши друзья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем юлия башкардина (УИ 208729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД