Зульфия Равхатовна Мельник
Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы наши друзья»
Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание заботиться о живых существах.
Материалы и оборудование: книжка с загадками, кормушка, корм для птиц, лыжи, лопатки.
Ход прогулки:
Загадки о птицах
На участке детей ждёт письмо от Старичка-Лесовичка, в котором находятся загадки о птицах :
• В серой шубке перовой
И в морозы он герой
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Скачет на лесу, резвится,
Не орёл - а все же птица! (Воробей)
•От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далекий, знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь-
Раз красавец прилетел к нам,
Житель севера (снегирь)
•Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети
Где болит? Тук-тук!
А, нашел. Тут, тут (Дятел)
•Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не садится-
Все хвастает
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится (синичка)
• На голом суку сидит,
На весь двор кричит:
"Кар-кар-кар!" (Ворона)
— Молодцы, отгадали все загадки! Как вы думаете, за кем мы сегодня будем наблюдать?
Наблюдение. Беседа «Покормите птиц»
Дети насыпают в кормушку разнообразный корм для подкормки зимующих птиц.
— Для чего мы устроили «птичью столовую»?
— Какой корм мы положили в кормушку?
— Для какой птички мы повесили на верёвочку кусочек сала?
— Как вы думаете, подлетят ли пернатые гости к кормушке, если мы стоим рядом?
Воспитатель предлагает детям отойти в сторону и понаблюдать за обедом птиц.
— Какие птицы посетили нашу столовую первыми?
— Расскажите, как они выглядят, какого размера, окраски.
— Как ведут себя эти птицы : спокойно или суетливо? Почему?
— Мы можем отсюда увидеть, какой именно корм едят птички?
— Как вы думаете, что чувствуют сейчас птички?
— Для чего мы подкармливаем птичек?
После того как птички покинут столовую, дети снова подходят к кормушке и делают выводы: какого корма стало меньше, какой следует подсыпать, а какой остался нетронутым. Воспитатель хвалит детей за наблюдательность и внимательность.
Дидактическая игра и упражнение
«Угадай по описанию» - дети составляют описательный рассказ о синичке, не показывая ее.
«Кто как поет?» - дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц.
Труд (А) и индивидуальные физ. упр. (Б)
А. Соорудить для птиц кормушки.
Б. Спрыгивание с крылечка (ступеньки)
Трудовая деятельность
Воспитатель предлагает детям лопатами расчистить дорожки от снега на площадке
Подвижная игра «Снегири и кот».
Цель: упражнять детей в умении прыгать на обеих ногах, соскакивать с высоты, бегать врассыпную; развивать чувство равновесия, сообразительность, быстроту реакции.
Ход игры:
В начале игры с помощью считалки выбирают кота. Остальные — снегири. «Снегири» передвигаются по ограниченному пространству, изображая поведение птичек (подпрыгивают, взмахивают руками - «крылышками», наклоняются вперёд «клюют корм» и т. д.). В это время «кот» следит за «птичками», затаившись немного в стороне. Улучив момент, «кот» внезапно выскакивает из своей засады и старается поймать птичку. Тот, кого поймали, становится «котом».
Спасибо за внимание!