Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» (2 фото)

Наталья Жихарева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания;

Закреплять умение детей классифицировать птиц по признаку «зимующие птицы – перелетные птицы»;

Активизировать в речи названия птиц, кормушка, корм, зима;

Развивать творческие способности в продуктивной деятельности, логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Наши пернатые друзья — зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудное для них время.

Предварительная работа: разучивание игры «Разноцветные синички»; рассматривание картинок с птицами, плаката «Зимующие и перелетные птицы»; наблюдение за птицами на прогулке.

Оборудование: колокольчик, письмо, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, карточки с изображением корма для птиц, модули птиц, маска кота для игры, кормушка, мучной клейстер, картонные втулки или картонные фигурки, мольберт, презентация «Наши пернатые друзья - зимующие птицы».

Игра на внимание:

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок. (Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)

Встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Сюрпризный момент: письмо от птиц

«Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы - воробьи, синицы, вороны, сороки - остались с вами в городе. Во время метелей и снегопадов, а также в сильный мороз нам очень трудно добывать корм. Зимой нам не холодно, но мы можем погибнуть, если будем голодными. Помогите нам выжить!»

- От кого мы получили письмо?

- О чем нас просят птицы?

- Ребята, скажите мне, должны ли мы с вами помогать зимующим птицам, и что мы можем сделать для них. (Ответы детей).

- Как, ребята, называются птицы, которые остались с нами зимовать? (Зимующие)

-Правильно, зимующие.

- А кто такие перелётные птицы? (Это те птицы, которые улетели от нас осенью в тёплые края).

Игра «Зимующие и перелетные птицы».

- Давайте проверим, знаете ли вы зимующих и перелетных птиц.

Я предлагаю выбрать вам картинку с изображением птицы, и пока колокольчик звенит, вы, будете изображать, как птички чистят перышки, летаю, клюют зернышки. Но как только колокольчик перестает звенеть, вы должны расположить на мольберте зимующих птиц - в круг с кормушкой, а перелетных птиц – в круг с летающими птицами.

- Молодцы! Правильно распределили птиц. Садитесь на стульчики.

- Посмотрите, а у меня есть кормушка. Давайте узнаем, кто сейчас на нее прилетит. Слушайте первую загадку.

Игровая ситуация «Птичья кормушка».

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зёрнышки, печенье.

Прыгает, а не идёт,

Рядом с нами он живёт,

Угадайте поскорей,

Кто же это?. (Воробей) (Презентация слайд № 2 фото воробья и аудиозапись голоса воробья)

- Посмотрите, ребята, воробей – маленький, быстрый, шустрый, серенький. Питается воробей семенами, хлебными крошками, крупой, живёт в парках и скверах.

- Послушайте, как чирикает воробей.

-Никита, на столе лежат карточки с изображением птиц. Найди воробья и посади его на кормушку.

- Я сейчас угощу воробья семечками и хлебными крошками. (Беру со стола карточки с изображением семечек и хлебных крошек и кладу их в кормушку)

- Кто к нам прилетел на кормушку? (Воробей)

- Чем я угостила воробья? (Семечками и хлебными крошками)

- А вот еще одна красивая птичка собирается к нам прилететь на кормушку. Слушайте загадку. (Слайд № 3 фото снегиря и аудиозапись голоса)

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя

– Любим птичку (Снегиря)

- Алена, найди снегиря и посади его на кормушку.

Снегирь - красивая птица, перья у него разных цветов. Грудка красная, верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая.

- А вы знаете, чем питаются снегири? (Ответы детей)

Снегири питаются семенами различных трав, деревьев и кустарников, зернышками рябины. Послушайте, как снегирь свистит.

- Катя, чем ты накормишь снегиря? Подходи к столу и выбирай корм для снегиря. (Катя выбирает карточку и говорит: «Я накормлю снегиря ягодами рябины»)

- Слушайте загадку про следующую птичку. (Слайд № 4 фото синицы и аудиозапись голоса)

Непоседа, невеличка,

Жёлтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеницу.

Кто узнал её? (Синица)

- Кто найдет синичку и посадит ее на кормушку?

Синица – это маленькая птичка, у неё на голове чёрная шапочка, белые щёчки, жёлтая грудка с чёрным галстуком. Она любит клевать сало, зёрнышки и хлебные крошки.

- Ваня, подходи к столу и выбирай корм для синички. (Ваня выбирает карточку и говорит: «Я угощу синицу салом и хлебными крошками»). Послушайте, как синица тенькает.

- Ребята, а синичка хочет с вами поиграть. Выходите, вставайте в круг. Нужно вам три раза хлопнуть, а потом три раза топнуть. Вокруг себя вы повернитесь, и в синичек превратитесь, а Максим превратился в котенка. (Дети выполняют движение согласно тексту).

Игра «Разноцветные синички».

(Взрослый говорит стишок, а дети выполняют действия, о которых рассказывается в стишке).

Вот в гнезде проснулись птички разноцветные синички.

Тянут крылышки, встают, громко песенку поют.

(«Синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат.

Птички, крылья расправляйте, поскорее вылетайте,

Корм ищите по полям, по садам и по лесам.

(Дети машут «крыльями», «летают» по всей комнате).

Вот нашли в кормушке крошки, поклевали их немножко.

Громко клювики стучат. «Вкусно!» — птички говорят.

(Присели на корточки, стучат пальцами по полу «клюют»).

Осторожнее, синички, по внимательнее, птички!

К вам крадется кот Матвей! Улетайте поскорей!

( Ребенок в маске кота кричит: «Мяу!» и догоняет детей, дети убегают от кота на стульчики»)

- Молодцы, поиграли. А теперь вам нужно три раза хлопнуть, а потом три раза топнуть. Вокруг себя вы повернитесь, и в детишек превратитесь (дети выполняют движение согласно тексту).

- Назовите, какие птички уже прилетели к нам на кормушку? (Снегирь, воробей, синичка).

- Ребята, но вместе с этими птичками, зимуют в нашем городе и другие птицы и им тоже нужна наша помощь. Это ворона, сорока, голубь, свиристель. С ними мы попозже познакомимся. Давайте на них посмотрим и послушаем их голоса.

(Слайд №5 - №8 фото птицы и аудиозапись голоса)

-Эти птицы питаются семенами, ягодами, хлебными крошками, остатками пищи.

- Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам на обед. Всех этих птиц мы накормили, но еще много птиц осталось на улице. Предлагаю вам смастерить для них кормушки.

Изготовление эко-кормушек.

- Кормушки мы будем делать из картонных втулок и разнообразного корма для птиц. Для этого чтобы сделать такую кормушку, картонную втулку нужно обмазать мучным клейстером, а затем густо обсыпать с двух сторон различным кормом для птиц. Слой должен быть достаточно густой, чтобы корм немного утопал в нем.

Пальчиковая игра «Мы кормушку смастерили»

Мы кормушку смастерили,

(Удары кулачками друг о друга сверху)

Мы столовую открыли…

(Раскрыть ладошки)

В гости в первый день недели (Поочередно загибать пальцы на обеих руках, к нам синицы прилетели, начиная с мизинцев)

А во вторник – посмотри –

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг, со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу, в столовой нашей,

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

(Хлопки в ладоши, удары кулачками)

Самостоятельная работа. (Дети делают кормушки, воспитатель по необходимости помогает)

- Молодцы, ребята, вы сделали много кормушек, а значит, помогли птицам.

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая:

«Спасибо, Вам великое!»

Когда наши кормушки подсохнут, мы развешаем их на территории нашего детского сада и понаблюдаем, какие птицы прилетят на наши кормушки.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Кто нас попросил о помощи?

- Смогли мы помочь птичкам?

- Вы помните, о каких птицах мы сегодня говорили?

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»
Фото «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 16:34
+174Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жихарева (УИ 308510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД