Марина Шаблаева
Проект «Птицы-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья».
Зима - самое трудное время для наших маленьких пернатых друзей. Наступление холодов – тяжелое для них испытание. Кто же может помочь бедняжкам-птицам? Только мы, люди. Покормить птиц – несложный и приятный способ проявить человечность и стать добрее.
Вот в этот самый трудный час
Публикация «Проект „Птицы-наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Спасенье птицы ждут от нас.
1. Паспорт проекта «Птицы- наши друзья"
Тип проекта : познавательно-творческий
По срокам реализации: среднесрочный (с января по апрель)
Руководители проекта : воспитатели группы- Шаблаева М. Б., Козлова О. В.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
2. Цель проекта : Развитие и обобщение представлений об осознанно-правильном отношении детей к птицам ближайшего окружения, желание заботиться о них.
Задачи проекта :
1. Расширить и закрепить представления о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, умение детей различать птиц по внешнему виду, по способу обитания.
2. Совершенствовать умения ухаживать за птицами.
3. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц
4. Сформировать знания о пользе и вреде птиц по отношению к человеку, живой природе. Расширить представления о роли человека в жизни птиц
5. Воспитывать любовь, добрые чувства, бережное и заботливое отношение к природе
Организация проекта : создание в группе условий для активной самостоятельной продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей, вовлечение родителей в проектную деятельность, организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
3. Проблемная ситуация: в ходе беседы с детьми о том, почему зимой не слышно пения птиц; кто из птиц улетает в теплые края, а кто остается зимовать, как живут птицы зимой возникает проблемная ситуация: как нужно помочь птицам пережить холода? Что нужно и можно для этого сделать своими руками? Обсуждая проблему, подводим детей к пониманию того, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о птицах, живущих рядом с нами. Так появился план совместной деятельности по знакомству с темой «Птицы» и был положен старт последующей акции «Подкормите птиц зимой!»
4. Схема осуществления проекта :
Образовательные области и виды детской деятельности
СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ НОД:
Беседы с детьми: «Птичий двор",«Что мы знаем о птицах?», «Перелетные птицы», «Накормите птиц зимой», «Зачем поют птицы?», «Птицы разных стран», «Для чего нужна Красная книга?»
Интервью по теме «Птицы»
Вопросы для обсуждения:«Что будет, если птицы не смогут летать? «Для чего птицам перья?», «Почему у птиц клюв, а не рот?» и т. п. «Доскажи словечко»;
Театрализация р. н. ск. «Кот, петух и лиса»
Дидактические игры:
«Чей, чья, чье, чьи? (клюв, голова, крыло, лапки, «Узнай птичку» (разрезные картинки,
«Птичий базар», «Четвертый лишний», «Где чье гнездо?», «Узнай следы», «Считай и называй»,
«Накорми птиц», Ералаш (невиданная птица, «Найди тень птицы», «Собери яйцо»
«Что сначала, а что потом?» - картинки расположить по порядку и рассказать историю
"Собери кормушку из многоугольников» и др. ; пазлы на тему «Птицы»
Совместное решение ребусов, разгадывание кроссвордов
Игры в парах с мячом:«Я знаю 5 названий птиц», «Кто как голос подает», «Подбери действие»,
«Скажи наоборот», «Зимующие, перелетные птицы», «Скажи одним словом» и др.
Пальчиковые игры: «Журавли», «Птичка» и др.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НОД:
Посещение экологического центра, зоомагазина
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Ведение дневника наблюдений
Составление «Зимнего меню для птиц», «Правил поведения возле кормушек»
Знакомство с энциклопедическо- справочной информацией по теме «Птицы»
Просмотр презентаций: «Птицы России»-зимующие (часть I); «Птицы России»-перелетные (часть II); «Птицы леса»,«Птицы Севера»
Просмотр видео и фото-сюжетов, иллюстраций на тему «Птицы нашего края»
Слушание аудио-записи «Голоса птиц»
Просмотр мультфильмов: «Гадкий утенок», «Серая шейка», «Дикие лебеди»
Пословицы про птиц, ознакомление с народными приметами.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НОД:
Чтение и обсуждение художественных произведений:
В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», «Кто чем поет?»
Н. Сладков «Птица-чечевица", А. Яшин «Покормите птиц зимой», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,
В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Дюймовочка»,нанайская ск. «Айога», Г. Снегирев «Про птиц», А. Н. Толстой «Желтухин», «Сорочьи сказки», М. Горький «Воробьишко», С. Есенин «Лебедушка», З. Александрова «Новая столовая»
Чтение и заучивание стихов, кричалок, считалок, загадок и т. д.
Пересказ рассказов: В. Бианки «Сова», К. Д. Ушинский «Дятел» и др., р. н. с. «Петух да собака», ненецкой ск. «Кукушечка» и др., используя мнемотехнику
Составление альбома с рассказами детей «Что мы знаем о птицах»
Словесные игры:
1. на фонематическое восприятие и звуко-слоговой анализ:
«Отгадай, кто поет», «Назови птиц, названия которых начинаются с гласного (согласного) звука»; «Назови птицу, название которой состоит из двух (трех) слогов
2. на формирование лексико-грамматического строя речи:
«Какой птицы не будет зимой в нашем парке?», «1,2,3,4,5- птиц попробуй сосчитать» и т. п. ,
«Птенцы»; «Что перепутал Незнайка» (Исправь ошибки в предложении)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Подвижные игры:
«Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Ласточка и пчелы», «Стайка»,«Зимующие и перелетные птицы», «Совушка», «Воробышки и кот» и др.
Игры на координацию движений: «Цапля», «Аист»; проведение эстафет
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОД:
Рисование: «Снегирь на ветке», «Птичка-синичка», «Дятел», «Совушка-сова», «Воробушек»,
«Следы на снегу», «Прилет птиц»
Раскраски «Птицы», графические диктанты
Аппликация:«Снегирь», «Жар-птица»,
Коллективная работа: «Птичья столовая», «Грачи прилетели»
Лепка: «Утята», «Птички на кормушке», «Лебеди»,«Петух»
Пластилинография: «Такие разные птички»,«Лебедь»
Ожидаемые конечные результаты:
1. Обогащение речевого опыта детей
2. Расширение кругозора
3. Умение детей оказывать посильную помощь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
4. Доброжелательное отношение к пернатым друзьям
5. Раскрытие творческих способностей детей
6. Умение детей строить причинно-следственные связи
7. Закладывание основ экологического воспитания
Знакомство с видовым разнообразием перелетных и зимующих птиц, их особенностями (строения, места обитания, жизнедеятельности)
Посещение библиотеки
Непрерывная образовательная деятельность с детьми
Изготовление кормушек для птиц в совместной с родителями и педагогами деятельности
Составление «птичьего меню»
Наблюдение и подкормка птиц на участке детского сада
Творческие работы детей
Поделки из природного материала
Выпечка из теста
Продукт проектной деятельности детей : создание альбома «Наши пернатые друзья"
Презентация проекта : Детям других групп вручается приглашение, сделанное руками самих детей на презентацию проекта в музыкальном зале. Дети ждут праздника и готовятся к нему. Украшен зал коллективной работой детей «Фея- Весна» в окружении летящих вокруг нее птиц». Утром развешены шарики. Встречаем гостей.
Презентация своих рисунков со стихами о птицах.
Показ слайд-шоу «Птицы - наши друзья»
Проведение соревнования между 2 командами и вручение дипломов и наград от членов жюри.