Елена Петровна
Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы
Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители
Проблема проекта:
Дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь и ухаживать за птицами.
Актуальность: Задача взрослых воспитывать интерес у детей к нашим соседям-птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Цель:
Публикация «Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
- Расширять и закреплять представления воспитанников о птицах их взаимосвязи с природой, используя произведения русских писателей, проведение занятий, бесед, игр.
Задачи:
- формировать желание детей заботиться о птицах, узнавать птицу, называть части тела;
- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов и т. д.);
- воспитывать нравственное поведение по отношению к птицам и природе в целом.
Продолжительность: краткосрочный, 3 неделя.
Методы проекта:
словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
наглядные: досуговое мероприятие, рассматривание картин, иллюстраций по теме: «Птицы», презентаций.
Предполагаемый результат :
- систематизация знаний детей о птицах ;
- формирование осознанного действенного отношения к птицам.
Этапы реализации проекта:
Мероприятия
1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром:
«Сорока-Белобока у нас в гостях»
2. Беседы в процессе самостоятельной деятельности детей и в режимных моментах:
«Птичка-невеличка»;
«Перелётные птицы»;
«Зимующие птицы».
3. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Назови птицу»; «Как кто кричит?»; «Кого не стало?»;
«Разрезные картинки»; «Помогите найти маму»; «Кто что ест?»; «Какая птица назови?» и др.
Подвижные игры:
«Кот и воробушки»; «Птички».
4. Пальчиковые игры:
«Птички»; «Синичка-невеличка»; «Солнышко»; «Дождик»; «Птички улетают»;»Сорока-белобока».
5. Продукты детского творчества:
Аппликация: «Мы кормим птиц»;
Рисование: «Снегири на рябине».
6. Продукты дет-го творчества совместно с родителями и педагогом на тему :
"Птицы-наши друзья" (поделки из природного материала, бумаги, пластилина и т. д.); изготовление родителями кормушек для зимующих птиц;
Книжка-раскладушка: «Перелётные птицы»
7. Чтения художественной литературы:
А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»;
М. Зощинко "Умная птичка";
Результаты работы по проекту:
1. Оформление выставки продуктов детского творчества совместно с родителями: «Птицы наши друзья»
2. Оформление выставки продуктов детского творчества: Аппликация: «Мы кормим птиц»
Рисование: «Снегири на рябине»
3. Создание альбома: «Домашние птицы»
4. Создание картотеки: «Пальчиковые игры с детьми о птицах»;
«Подвижные игры на темы птицы».
5. Изготовление родителями кормушек для зимующих птиц.
ФОТООТЧЕТ
Спасибо за Ваше внимание к моей работе!