Одарюк Катя
Проект «Зимушка — Зима» в первой младшей группе
▼ Скачать
Проект «Я хочу быть здоровым»
В первой младшей группе.
Вид проекта : познавательно - игровой, краткосрочный.
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
Длительность: (краткосрочный, 2 недели)
Актуальность проектa :
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Публикация «Проект „Зимушка — Зима“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель проектa : формировать у детей раннего возраста представлений о зимнем времени года, зимних играх и забавах.
Задачи проектa :
- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.
-Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом.
- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.
- Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Предполагаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой. У детей сформируются знания правил безопасности зимой. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря. У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Итоговое мероприятие: развлечение «Вот и праздник к нам пришёл»
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
Постановка темы проекта, цели и задач. Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
2. Реализация
- рассматривание иллюстраций;
- беседы с детьми;
- игровые ситуации;
- НОД по художественно-эстетическому развитию;
- чтение художественной литературы;
- проведение подвижных и дидактических игр;
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
19.12.22 1. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Цель: расширять знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать словарный запас, учить имитировать катание на санках, лыжах, коньках, игру в снежки. Вызвать интерес к традиционным забавам.
2. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»
Цель: развитие речевого дыхания у детей. Консультация
«Безопасный новый год для малыша».
Изготовление
папки -передвижки о зиме
20.12.22 1. Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос».
Цель:Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
Изготовление лэпбука «Зима».
Оформление иллюстраций и плакатов по теме: «Зимушка-зима».
21.12.22 1. Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос».
Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Чтение худ. литературы: сказка «Снегурушка и лиса»
Цель: формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, побуждать к речевой активности, запоминать и называть героев сказки.
Покупка книг и раскрасок на тему «Зима»
22.12.22 1. П/ И на прогулке: «Мы погреемся немножко» Цель: формировать знания у детей о зимних забавах, развивать двигательную активность детей, меткость, желание играть совместно с воспитателем, выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Лепка «Снеговик»
Цель: Формировать умение детей лепить шарики. Показать приём прикладывания шариков друг на друга и получать снеговика из 2 частей. Приучать работать аккуратно. Класть готовые изделия на доску. Развивать желание делать что – либо для других.
Консультация
«Воспитание культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы». Подбор видеороликов на тему «Зима»
23.12.22 1. Рассматривание картины «Катаемся на санках»
Цель: продолжать формировать умение детей узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, повторяя отдельные слова, с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Воспитывать отзывчивость, уважение к ответам товарищей.
2. Рисование «Следы на снегу»
Цель: формировать умение детей правильно держать кисть, наносить «следы» белой краской приёмом примакивания. Продолжать формировать умение детей пользоваться баночкой с водой, аккуратно набирать краску, промывать кисточку и промакивать о салфетку. Побуждать рассказывать о свое работе.
Пополнение книжного уголка иллюстрациями на тему «Зима», «Новый год»
26.12.22 1. Пальчиковая игра: «Вышли мы во двор гулять»
Цель: Развитие речевой активности детей, мелкой моторики рук. Формировать умение детей повторять движения за воспитателем.
2. Слушание песни о зиме: «В лесу родилась ёлочка»
Цель: формировать у детей желание слушать весёлые песенки о зиме, вызывать положительные эмоции, развивать музыкальный слух, память. Побуждать к подпеванию.
Раскрашивание рукавичек вместе с детьми
27.12.22 1. Чтение худ. литературы:
«Уж ты, зимушка – зима»
Цель: формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, побуждать к речевой активности, запоминать и называть героев сказки.
2. П/и «Снег кружится»
Цель: формировать знания у детей о зимних забавах, развивать двигательную активность детей, меткость, желание играть совместно с воспитателем, выполнять движения в соответствии с текстом.
28.12.22 1. Сри «Прокати на санках куклу».
Цель:развивать быстроту,аккуратность
Изготовление альбома «Зимние забавы»
29.12.22 1. Слушание песни о зиме: «Весёлая зима»
Цель: формировать у детей желание слушать весёлые песенки о зиме, вызывать положительные эмоции, развивать музыкальный слух, память. Побуждать к подпеванию.
30.12.22 1. Совместные муз. игры – забавы: «В гости зимушку зовём»
Цель: Развивать речевую активность, имитируя звуки животных. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
3 этап – заключительный
- Итоговое занятие «Вот и праздник к нам пришёл»
Цель: создать радостное, праздничное настроение у малышей
Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Побуждать к активному участию в празднике.
Итог проекта :
В ходе реализации проекта у детей были сформированы элементарные представления о времени года зима. Дети знакомились с жизнью животных и птиц в зимний период, учились видеть красоту зимней природы. Узнали много нового о снеге и его свойствах, о зимних забавах. Мы сделали вывод, что подобные проекты вызывают интерес у малышей к разным видам деятельности, малыши проявляют самостоятельность, у них появляется определенный опыт в решении несложных задач. Так же дети учатся определять проблему и обращаться за помощью к взрослым. Происходит формирование диалогической речи, расширение и активация словаря воспитанников, дети учатся играть в парные и коллективные игры, придумывать свой сюжет, помогать взрослым. Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Дети (участники проекта) стали более открытыми, по – характеру менее плаксивыми, стал более длительным интервал самостоятельных игр. В результате проделанной работы были созданы условия для охраны и укреплению здоровья детей. Делая выводы, можно утверждать, что работа по проекту прошла продуктивно.