Стапонкус Марина Николаевна
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна
Вид проекта : практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : краткосрочный 18.01.2021 г. - 5.02.2021г.
Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художествен-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Темочки:
- Зима
- Зима. Проекты
- Зимняя дорога. Безопасность на зимней дороге
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе эмоциональному благополучию. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.
I этап: поисковый.
Цель проекта. Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах.
2. Знакомство со свойствами снега.
3. Развитие логического мышления.
4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.
5. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек.
- Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки, игра в снежки, уборка снега лопатой).
- Участие в совместных подвижно-дидактических играх.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для
чтения, загадок по теме.
Работа с родителями:
* Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
* Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в конкурсе стихов.
* Информация в приемной: Папки-передвижки «Наблюдаем за зимой», «Ой, мороз, мороз, мороз… 7 родительски х заблуждений о морозной погоде», «ЗОЖ»; консультации «Чем можно заняться с ребёнком на прогулке зимой», «Если ваш ребёнок часто болеет»; рекомендации «Для родителей часто болеющих детей», «Закаливание», «Покормите птиц зимой», «Что нам нравится зимой?»; памятки «10 правил жизни для родителей часто болеющих детей», «Вот почему болеют наши дети в детском саду».
II этап: аналитический.
1. Создать развивающую среду:
Организовать непосредственно образовательную деятельность:
Социально – личностное развитие - знакомство с зимними явлениями в природе
Речевое развитие – рассматривание картин «Зимние забавы».
Продуктивная деятельность: рисование «Выпал первый снежок», «Нарядная ёлочка», лепка «Снеговик», раскрашивание заготовок снежинок для фотовыставки в группе, коллективная аппликация «Снежинки».
Конструирование «Кормушка для птиц»
Наблюдение «Накормим зимующих птиц»
Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений. Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «В гостях у куклы Даши».
Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» «Что будет со снегом, если занести его в тепло?»
Отгадывание загадок о зиме.
Подвижные игры «Два мороза», «Игра в снежки».
Итоговая ООД «Зимушка-зима все дороги замела».
Фотовыставка «Зимние забавы» в группе.
Самостоятельная деятельность детей:
* Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме.
* Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей».
* Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки».
* Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»
Взаимодействие с семьёй.
* Подбор консультаций «Чем можно заняться с ребёнком на прогулке зимой», «Если ваш ребёнок часто болеет»; рекомендаций «Для родителей часто болеющих детей», «Закаливание», «Покормите птиц зимой», «Что нам нравится зимой?»; памяток «10 правил жизни для родителей часто болеющих детей», «Вот почему болеют наши дети в детском саду».
* Оформление папок – передвижек «Наблюдаем за зимой», «Ой, мороз, мороз, мороз… 7 родительски х заблуждений о морозной погоде», «ЗОЖ».
* Подборка стихов и загадок о зиме.
Фотоотчёт.
Ожидаемый результат:
* У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о приметах;
* Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме;
* У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.