Ирина Костина
Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта в первой младшей группе
ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас»
Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА» в 1 младшей группе
Выполнили: Дубинина А. Ш. воспитатель 1 категории Костина И. В. воспитатель 1 категории
г. Арзамас, 2018
Цель: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
Публикация «Презентация проекта „Зимушка-зима“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
• Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
• Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
• Формировать представление о безопасном поведении зимой.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Ожидаемые результаты
• Расширение представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
• Развитие исследовательского и познавательного интерес в ходе экспериментирования со снегом.
• Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.
• Повышение речевой активности детей по теме «Зима».
• Обогащение развивающей среды в группе.
• Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Актуальность
Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Проблема
•Недостаточное развитие связной речи дошкольников;
•Недостаточный уровень коммуникативных и познавательных навыков;
•Традиционные методы и формы организации работы не дают высокий результат.
Вид проекта : информационно-творческий. Тип проекта : познавательно - исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (с 03.12. 18 по 28.12.18).
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.
Этапы реализации проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ОСНОВНОЙ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики.
3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).
4. Подбор художественной литературы для детей.
5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.
6. Приобретение и изготовление выносного материала для прогулки.
7. Информирование родителей о реализации проекта.
ОСНОВНОЙ
План реализации проекта
Образовательные области ООД, совместная и самостоятельная деятельность в режимных моментах
Познавательное развитие ООД «Красота зимы», «Зимние забавы родителей и малышей».
Конструирование : «Санки для зверят». Покатаем зверей (один-много, большой - маленький).
Наблюдения за погодой (ветром, облаками, снегом и т. д., за птицами, за работой дворника.
Игры со снегом: «Следы», «Слепим снеговика», «Раскрасим снег»
Экспериментирование: «Свойства снега», «ледяные игрушки»
Просмотр с детьми иллюстраций:
«На чём катаются дети зимой?» «Что зимой бывает?» (погодные явления).
Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Приметы зимы»,«Какая одежда нужна людям зимой?», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши друзья!».
Д/ и: «Укрась елочку», «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика»
Сюжетные игры: «Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Идём в магазин за подарками». «Расчистим дорожки от снега», подкормка птиц.
Речевое развитие Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».
Упражнения по звукоподражанию (голоса птиц и зверей,
Пальчиковые игры:«Снежная баба», «Варежка», «Зима», «Ручки греем».
Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка».
Чтение :сказка «Рукавичка», стихотворения и потешки о зиме
Физическое развитие: Игры-занятия по физкультуре:
«В гости к белочкам»,«Весёлые зайчата»
Зарядка: Комплекс «Учимся правильно дышать», «Воробушки».
П/и «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Заморожу!»
Игры и упражнения со снегом
Физкультминутки: «Мороз», «Снежинка»,«Птички-невелички», «Зайка серый».
Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног
Беседа: «Витамины», «Как беречь своё здоровье?».
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Следы невиданных зверей», «Снег идет…», «Огоньки на ёлочке». Лепка «Украшение для ёлки», «Комочки для снеговика», «Снеговик» Конструирование «Снежная горка». Разучивание новогодних стихов, песенок, танцев, музыкальных игр.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Консультация «Новый год для малыша».
2. Участие в выставке поделок «Рождественская игрушка».
3. Помощь в оформлении участка для зимних прогулок.
4. Помощь в оформлении группы к Новому году.
5. Участие в конкурсе «Кормушка для пичужки».
6. Помощь в оформлении фотоколлажа «Зимние забавы».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• Выставка поделок «Рождественская игрушка».
• Фотоколлаж «Зимние забавы».
• Конкурс «Кормушка для пичужки».
• Новогодний утренник.
• Показ сказки «Рукавичка» детьми старшей группы.
• Презентация проекта «Зимушка-зима».
ЛИТЕРАТУРА
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011 год.
2. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М. : Мозаика-Синтез,2006.-144с.
3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.
4. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М. : Центр педагогического образования, 2013. – 160с.
5. Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М. : Сфера, — 2013. – 144с. (Истоки).
6. Картушина М. Ю Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Ранний возраст)