Захарова Елена Борисовна
Проект «Зимние забавы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Большеболдинский детский сад «Солнышко»
Средняя группа «Золотая рыбка»
Воспитатель: Захарова Е. Б.
с. Большое Болдино,2022г.
Актуальность: Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Публикация «Проект „Зимние забавы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о зимних видах спорта, играх и забавах. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи.
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный (с января до февраля).
Цель проекта : Создание условий для расширения представлений и знаний у детей о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр, расширение кругозора детей, знаний о правилах безопасности детей на зимней прогулке.
Задачи проекта :
Расширение и углубление знаний и представлений детей о зимнем времени года.
Расширение представления у детей о зимних играх и забавах.
Формирование представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
Формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни.
Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).
Развитие наблюдательности, познавательной активности, инициативы.
Формирование умения передавать красоту природы в изобразительной деятельности, подбирать цвета, развивать эстетическое восприятие.
Развитие связной речи, уточнение, обогащение и активизация словарного запаса;
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды.
Воспитание бережного отношения детей к природе.
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Зимние игры на свежем воздухе. Прогулка – развлечение «День рождения снеговика»
Предполагаемый результат проекта :
По окончанию проекта дети расширят представления о зимних играх и забавах. Приобщатся к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр. Дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополнится и расширится словарный запас. Кроме того, восприятие природы поможет развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому.
Проект включает три этапа : подготовительный, основной, заключительный.
1. Подготовительный этап:
- определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.
- подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;
- разработка циклов ООД;
- подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;
- информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.
2. Содержание проекта (основной этап - деятельностный)
Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:
Познавательное развитие ООД «Зимние забавы». Цель: Создание условий для формирования у детей представления о зимних видах спорта.
ООД (Конструирование) «Снежная крепость». Цель: Создание условий для формирования у детей пространственно-временные представлений, умение объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.
Д/игры, используемые в ООД «Окружающий мир» : «Кто что делает?»; «Зимние забавы»; «Мы гуляем по саду»; «Раз, два, три посчитай»; «Что забыл нарисовать художник?»; «Что сначала, что потом»; «Подбери признак»; «Когда это бывает?»; «Зима – лето»; «Зимние слова».
Развивающие игры, используемые в ООД по формированию математических представлений: «Снежки»; «Разложи по цвету»; «Повара»; «Раскрась-ка!»; «Наведи порядок»; «Запасы на зиму»; «Четвертый лишний»; «Чего не стало?»; «Найди отличия».
Опыты: «Какой бывает снег?; «Снег – вода – лёд»; «Как снег становится водой?»; «Как согреть руки?»; «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»; «Где быстрее?».
Экспериментирование: «Снежинки на варежке, на руке»; «Разноцветные льдинки»; «Взаимодействие воды и снега».
Наблюдения: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый, сугробами, сосульками, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби, за прохожими (как одеты, за деревьями, трудом дворника.
Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы: иней, снег, гололед, метель.
Речевое развитие ООД «Путешествие в зимний лес». Цель: Создание условий для формирования у детей умения соотносить увиденный зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.
ООД «Составление описательного рассказа по картине «Дети на прогулке». Цель: Создание условий для формирования у детей умения составлять короткий описательный рассказ по картине.
ООД «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег». Цель: Создание условий для развитие у детей интонационной выразительности при чтении стихов.
ООД «Пересказ рассказа «Снеговик». Цель: Создание условий для формирования умения у детей пересказывать литературные произведения.
ООД Сказка В. Козлова «Зимняя сказка». Создание условий для формирования у детей умения эмоционально воспринимать содержание сказки.
Игры на развитие речи: «Послушай и отгадай»; «Исправь ошибки»; «Назови ласково»; «Один – много»; «Скажи со словом - зимний»; «Закончи предложение»; «Сидит зайка на опушке…».
Д/ игры: «Угадай, что появилось»; «Называй-ка»; «Найди пару»; «Угадай, что изменилось»; «Кто, что умеет делать»; «Подбери слова-признаки»; «Подбери слова - действия»; «Что забыл нарисовать художник?»; «Что сначала, что потом».
Артикуляционные разминки: «Путешествие весёлого язычка».
Дыхательная гимнастика: «Зимний ветер»; «Подуй на снежинку.
ООД Чтение художественной литературы: стихотворения о зиме: Я. Аким «Первый снег»; В. Артюховой «Белый дед»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка.»; С. Дрожжия «Улицей гуляет.»; Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором.»; И. Суриков «Зима»; А. Яшин «Покормите птиц зимой»; О. Высотская «Ёлочка»; загадок, пословиц, поговорок; о животных и признаках зимы.
Проза: Н. Носов «На горке»; Н. Сладков «Неслух».
Сказки: русской народной «Снегурочка», русской народной «Зимовье»; «Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-Горке»; В. Козлов «Заколдованная девочка».
Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие литературного произведения; учить оценивать поступки героев; закрепить представление о времени года «Зима». Развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выразительность речи.
Социально-коммуникативное развитие ООД «Зимняя прогулка». Цель: Создание условий для формирования у детей умения соотносить увиденный зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.
ООД «Безопасность на льду». Цель: Создание условий для формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в холодное время года.
Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Зима в лесу»; «Безопасное поведение зимой в городе, в лесу, на реках»; «Зачем нужна кормушка?»; «Зима и дети. Зимние забавы»; «Если хочешь быть здоров…»; «Опасный лёд».
Рассматривание иллюстраций и картин: «Художники о зиме»; «Звери зимой»; «Зимние забавы»; «Зимний пейзаж»; «Саша и снеговик»; «Зимний лес».
Художественно -эстетическое развитие ООД (Рисование) «Зимний друг»; «Снеговик и ёлочка»; «Ёлочные шары».
ООД (Лепка) : «Снеговик»; «Украшение для ёлочки».
ООД (Аппликация) : «Снежинка»; «Снежки» (Приложение №5).
Музыкальные произведения (слушание) : «Про Новый год»; «Кабы не было зимы»; «Дедушка Мороз»; «В лесу родилась ёлочка»; «Маленькая ёлочка».
Драматизация сказки «Зимовье».
Русская народная игра «Лесной гномик».
Музыкальная игра: «Дед Мороз».
Физическое развитие Физкультминутки: «Мы слепили снежный ком»; «Зайка»; «Есть у каждого свой дом»; «Снежинки».
Игровые упражнения: «Белый снег пушистый»; «Поймай снежинку».
Подвижные игры: «Мороз – красный нос»; «Два Мороза»; «Снежинки и ветер»; «Птички в гнёздышках»; «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)»; «Лыжники»; «Снежный бой»; «Лиса и зайцы»; «Заморожу». Игры в снежки. Катание с горки на санках – «ледянках».
Трудовая деятельность Уборка снега на участке для проведения марафона зимних игр. Цель: Создание условий для формирование у детей ответственного отношение к труду, умение выполнять коллективные поручения.
«Постройка снежной горки для куклы». Цель: Создание условий для формирование у детей привычки к трудовому усилию, развитие умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам.
Работа с родителями:
Информационный материал «Детям о зиме» .
Памятка для родителей «Правила безопасной прогулки».
Консультации:
«Снежные забавы» .
«Зимние травмы».
«Профилактика гриппа» .
3. Заключительный этап:
– анализ результатов проекта (проведение марафона зимних игр, организация выставки детских работ).
ИТОГИ ПРОЕКТА :
Результаты реализации проекта :
1. Выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке.
2. Марафон зимних игр «Новогодние приключения».
3. Дети:
- В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.
- Повысились знания о значимости здорового образа жизни, о правилах безопасного поведения на прогулке.
- Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед).
- С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.
4. Педагоги:
- Создали условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
- Создали условия для повышения уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
- Создали условия для формирования доверительных и партнерских отношений между субъектами образовательного пространства.
- Создали условия для обеспечения пространства для личного роста участников, создания творческой атмосферы.
Список литературы:
1. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке // Дошкольное воспитание. 1996. №2.
2. Воспитание детей в средней группе детского сада / Сост. Г. М. Лямина. М, 1982.
3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М, 2007.
5. Осокина Т. А., Тимофеева Е. А. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981.
6. Перельман Я. И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.
7. Рыжова Н. А. Экологическое воспитание в детском саду. М., 2001.
8. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.