Юлия Молгачёва
Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели,
родители воспитанников.
Актуальность проекта
Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность, как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Зима, зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Цель проекта :
Создание условий для формирования элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.
Задачи проекта :
• Учить детей замечать красоту зимней природы;
• Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;
• Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта;
• Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;
• Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;
• Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;
• Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;
• Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь, подкармливать их;
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег, и брать в рот сосульки и др. предметы, желания участвовать в трудовой деятельности.
Ожидаемый результат:
• У детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних забавах, о свойствах снега и льда;
• Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;
• У детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.
Этапы работы.
Для осуществления поставленных задач разработаны следующие этапы работы:
1 этап - подготовительный
1. Создать образовательно – развивающую среду в группе для детей.
2. Подборка иллюстративного материала с картинками о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.
3. Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий.
2 этап - организационный
Реализация проекта.
3этап - заключительный
Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
План работы по проекту «Зима, зимние забавы».
Четверг 09.01.2020
1. Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку».
Цель: закреплять знания о предметах верхней одежды.
2. Беседа «Какую одежду носят зимой».
Цель: обогащать словарь детей по теме «Одежда».
3. Артикуляционная гимнастика «Подуй на снежинку!»
Цель: развитие речевого дыхания.
4. Сюжетно – ролевая игра на улице «Накормим куклу Машу».
Цель: учить детей лепить и создавать разные формы из снега, закрепить
умение использовать формочки.
5. Подвижная игра «Метелица».
Цель: выполнять движения, согласно содержанию игры.
Пятница 10.01.2020
1. Лепка «Снежные комочки - большие и маленькие»
Цель: закреплять умение лепить предметы округлой формы, используя знакомые приёмы
2. Подвижная игра «На полянку, на лужок».
Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.
3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: познакомить детей с новым произведением.
4. Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
5. Загадывание загадок о зимних играх.
Цель: развивать мышление детей, речь.
Понедельник 13.01.2020
1. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде «Какую одежду носят зимой».
Цель: продолжать обогащать словарь детей по теме «Зимняя одежда».
2. Подвижная игра «Снежная карусель».
Цель: упражнять в ориентировке на местность.
3. Чтение О. Высотская «Мы слепили снежный ком».
Цель: познакомить детей с новым произведением.
4. Беседа «Опасный лёд».
Цель: познакомить детей с правилами поведения на льду.
5. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
6. Коллективная игра «Нарисуй снежинку».
Цель: учить рисовать прямые линии.
Вторник 14.01.2020
1. Дидактическая игра «Составь предмет из геометрических фигур»
Цель: учить выкладывать из 3 частей «Снеговика»; активизировать в
речи большой круг, маленький круг, поменьше круг.
2. Игра на внимание «Вьюга».
Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных
мышц.
3. Рассматривание картины «Зимние забавы».
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта.
4. Подвижная игра: «Снег, снег кружиться».
Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.
5. Беседа «Зимой на горке».
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;
выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Среда 15.01.2020
1. «Рассказывание по картине «Катаемся на санках» автор Е. Батурина»
Цель: учить составлять короткий рассказ по картине
2. Драматизация сказки «Рукавичка».
Цель: развитие интереса детей к театрализованной игре путем закрепления
приобретенных игровых умений и навыков.
3. Украшение участка снежными куличиками (коллективная работа).
Цель: учить плотно, набивать снегом форму, выбивать из нее снег.
4. Игра «Красивые следы».
Цель: учить оставлять следы ладошек на снегу.
5. Наблюдение за морозными узорами.
Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
Четверг 16.01.2020
1. Беседа «Зима полна чудес и забав».
Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья
человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2. Экспериментирование «Цветные льдинки».
Цель: показать детям, как вода при охлаждении превращается в лед.
3. «Что нам нравится зимой». Рассматривание картины «Катаемся на санках»
Цель: закрепить представление о зиме.
4. Трудовая деятельность постройка лабиринта.
Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.
5. Чтение Н. Носова «На горке».
Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать
последовательность.
6. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: закрепить зимние приметы.
Пятница 17.01.2020
1. Аппликация «Падают снежинки»
Цель: познакомить детей с новым видом аппликации- обрыванием.
2. Подвижная игра «Снежинки и ветер».
Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.
3. Дидактическая игра «Правила безопасности зимой».
Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять
опасную ситуацию.
4. Индивидуальная работа развитие движений.
Цель: развивать глазомер при метании снежков в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.
5. Беседа «Как был наказан любопытный язычок».
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;
научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
6. Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как белочка зимует».
Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них.
Понедельник 20.01.2020
1. «Вьюга-завируха»
Цель. Познакомить детей с техникой рисования «по мокрому».
2. Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу».
Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.
3. Беседа «Зимние дороги».
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
4. Подвижная игра «Сказочная фигура, замри».
Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.
5. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: закрепить зимние приметы.
6. В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние забавы».
Цель: вызвать у детей положительные эмоции.
Вторник 21.01.2020
1. Дидактическая игра «Сравним снеговиков»
Цель: продолжать учить сравнивать два предмета, по ширине способами наложения и приложения.
2. Наблюдение за ветром.
Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, ихособенности в зимний период года, активизировать словарь.
3. Беседа «Зимние игры».
Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
4. Постройка из строительного материала «Замок для Снежной Королевы».
Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу
построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.
5. Чтение р. н. сказки «Морозко».
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.
Итоги, результаты
1. Оформление выставки детских работ.
2. Изготовление альбома «Зимние забавы» совместные работы родителей и детей.