МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы»

Юлия Молгачёва
Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели,

родители воспитанников.

Актуальность проекта

Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность, как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Зима, зимние забавы“» размещена в разделах

Цель проекта :

Создание условий для формирования элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.

Задачи проекта :

• Учить детей замечать красоту зимней природы;

• Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;

• Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта;

• Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;

• Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;

• Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;

• Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;

• Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь, подкармливать их;

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег, и брать в рот сосульки и др. предметы, желания участвовать в трудовой деятельности.

Ожидаемый результат:

• У детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних забавах, о свойствах снега и льда;

• Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;

• У детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.

Этапы работы.

Для осуществления поставленных задач разработаны следующие этапы работы:

1 этап - подготовительный

1. Создать образовательно – развивающую среду в группе для детей.

2. Подборка иллюстративного материала с картинками о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.

3. Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий.

2 этап - организационный

Реализация проекта.

3этап - заключительный

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

План работы по проекту «Зима, зимние забавы».

Четверг 09.01.2020

1. Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку».

Цель: закреплять знания о предметах верхней одежды.

2. Беседа «Какую одежду носят зимой».

Цель: обогащать словарь детей по теме «Одежда».

3. Артикуляционная гимнастика «Подуй на снежинку!»

Цель: развитие речевого дыхания.

4. Сюжетно – ролевая игра на улице «Накормим куклу Машу».

Цель: учить детей лепить и создавать разные формы из снега, закрепить

умение использовать формочки.

5. Подвижная игра «Метелица».

Цель: выполнять движения, согласно содержанию игры.

Пятница 10.01.2020

1. Лепка «Снежные комочки - большие и маленькие»

Цель: закреплять умение лепить предметы округлой формы, используя знакомые приёмы

2. Подвижная игра «На полянку, на лужок».

Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: познакомить детей с новым произведением.

4. Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

5. Загадывание загадок о зимних играх.

Цель: развивать мышление детей, речь.

Понедельник 13.01.2020

1. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде «Какую одежду носят зимой».

Цель: продолжать обогащать словарь детей по теме «Зимняя одежда».

2. Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местность.

3. Чтение О. Высотская «Мы слепили снежный ком».

Цель: познакомить детей с новым произведением.

4. Беседа «Опасный лёд».

Цель: познакомить детей с правилами поведения на льду.

5. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

6. Коллективная игра «Нарисуй снежинку».

Цель: учить рисовать прямые линии.

Вторник 14.01.2020

1. Дидактическая игра «Составь предмет из геометрических фигур»

Цель: учить выкладывать из 3 частей «Снеговика»; активизировать в

речи большой круг, маленький круг, поменьше круг.

2. Игра на внимание «Вьюга».

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных

мышц.

3. Рассматривание картины «Зимние забавы».

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта.

4. Подвижная игра: «Снег, снег кружиться».

Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

5. Беседа «Зимой на горке».

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Среда 15.01.2020

1. «Рассказывание по картине «Катаемся на санках» автор Е. Батурина»

Цель: учить составлять короткий рассказ по картине

2. Драматизация сказки «Рукавичка».

Цель: развитие интереса детей к театрализованной игре путем закрепления

приобретенных игровых умений и навыков.

3. Украшение участка снежными куличиками (коллективная работа).

Цель: учить плотно, набивать снегом форму, выбивать из нее снег.

4. Игра «Красивые следы».

Цель: учить оставлять следы ладошек на снегу.

5. Наблюдение за морозными узорами.

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Четверг 16.01.2020

1. Беседа «Зима полна чудес и забав».

Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья

человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. Экспериментирование «Цветные льдинки».

Цель: показать детям, как вода при охлаждении превращается в лед.

3. «Что нам нравится зимой». Рассматривание картины «Катаемся на санках»

Цель: закрепить представление о зиме.

4. Трудовая деятельность постройка лабиринта.

Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

5. Чтение Н. Носова «На горке».

Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать

последовательность.

6. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить зимние приметы.

Пятница 17.01.2020

1. Аппликация «Падают снежинки»

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации- обрыванием.

2. Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

3. Дидактическая игра «Правила безопасности зимой».

Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять

опасную ситуацию.

4. Индивидуальная работа развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании снежков в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

5. Беседа «Как был наказан любопытный язычок».

Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

6. Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как белочка зимует».

Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них.

Понедельник 20.01.2020

1. «Вьюга-завируха»

Цель. Познакомить детей с техникой рисования «по мокрому».

2. Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу».

Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

3. Беседа «Зимние дороги».

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

4. Подвижная игра «Сказочная фигура, замри».

Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

5. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить зимние приметы.

6. В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние забавы».

Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Вторник 21.01.2020

1. Дидактическая игра «Сравним снеговиков»

Цель: продолжать учить сравнивать два предмета, по ширине способами наложения и приложения.

2. Наблюдение за ветром.

Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, ихособенности в зимний период года, активизировать словарь.

3. Беседа «Зимние игры».

Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

4. Постройка из строительного материала «Замок для Снежной Королевы».

Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу

построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

5. Чтение р. н. сказки «Морозко».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Итоги, результаты

1. Оформление выставки детских работ.

2. Изготовление альбома «Зимние забавы» совместные работы родителей и детей.

Публикации по теме:

Стенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группеСтенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группе Фотоколлаж «Зимние забавы» во второй младшей группе. Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше,.

Фотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группеФотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт спортивного развлечения, который проходил в нашей второй младшей.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы»
Опубликовано: 17 января 2020 в 07:23
+179Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Молгачёва (УИ 392689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД