Абдулова Джюме Сиражутдиновна
НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей.
Задачи:
Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением;
Публикация «НОД по речевому развитию „Зима, Зимние забавы“ средняя группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: обогащать активный словарь детей; учить детей замечать красоту зимнего пейзажа; развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, не перевивая других
Материал: Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Зима. Зимние забавы», «Снежинки», магнитофон, фонограмма «Мы снежочки в руки взяли» конверт с письмом Незнайки, сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»
Предполагаемый результат: дети знают зимние приметы, игры, забавы.
Введение в ситуацию
Воспитатель читает письмо:
- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года- зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едет быстро. Но самая лучшая зимняя игра- это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!» Незнайка
Воспитатель задает вопросы, дети исправляют ошибки, которые допустил Незнайка. Беседа с опорой на личный опыт детей
Актуализация знаний
Воспитатель: а теперь, мы проверим что вы, знаете о зиме, зимних играх и забавах.
Далее предлагаю детям поиграть и игру "Зимние слова"(воспитатель говорит слова, а дети хлопают в ладошки, услышав зимние слова, топают ножками услышав не зимнее слово.
Воспитатель: Молодцы, все справились. Отправляемся дальше.
Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для введения понятий «Зима. Зимние забавы"; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины.
Просмотр презентации"Зима. Зимние забавы":
Проводится дидактическая игра "Доскажи словечко"
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Проблемная ситуация «Почему нельзя одеваться тепло, когда катаешься на лыжах и коньках»
Открытие нового знания или способа действий: объяснение, восприятие полученной информации
Этапные задачи: формировать представление о зимних забавах (лыжи и коньки); актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - "если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает"; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление.
Включение новых знаний в систему знаний: организация деятельности детей, индивидуальная работа с детьми (в случае затруднения используется образец, вопросы: «Как одеты? Почему?»
Этапные задачи: обогащать опыт детей: собрать картинки зимней поры, составление короткого рассказа
Осмысление: подведение итога:
Рефлексия
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Какие вы знаете зимние забавы детей?
Воспитатель: Давайте исправим ошибки, которые допустил Незнайка (предлагает детям найти правильные картинки и отправит письмо Незнайке)
Воспитатель: А теперь мы поиграем самую любимую зимнюю забаву игру в снежки.
Пляска со снежками (под музыку рус. народной песни «Ах вы, сени»)
Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.
Побежали малыши, все нарядны хороши!
бегут по залу.
Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.
Покачайся надо мной мой снежочек озорной.
по тексту
Мы танцуем со снежками, посмотрите-ка на нас,
Посмотрите-ка на нас, вот какой веселый пляс.
приседают
Мы положим все снежок, отдохни-ка ты дружок,
А потом не зевай и снежок скорей бросай!
по тексту
Дети бросают снежки в гостей.