Екатерина Смирнова
План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения новогодних каникул в средней группе
25.12.2017 «Зимняя сказка»
Задачи: создание эмоционально положительного настроения, развития интереса к сказкам и сказочным героям на зимнюю тематику.
Беседа «Признаки зимы». Цель: активизировать словарь, развивать мышление и память.
Игра на р/р «Найди снеговика». Цель: развивать интерес к происходящему, учить правильно пользоваться предлогами.
Публикация «План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Режимные моменты в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Лепка «Снеговик». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить скатывать шар в ладошах различной формы. Уметь составлять из различных деталей конечный предмет (снеговика).
Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка». Цель: учить слушать произведение, понимать его смысл. Уметь выделять героев сказки.
Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Слушать сигнал воспитателя.
Математическая игра «Четвертый лишний». Цель: закрепить знании об основных цветах и фигурах.
Прогулка: карточка 1
Наблюдение за растительным миром. Задачи: закрепить знания детей о строении дерева. Воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность. Уход за поломанными ветками. Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Подвижные игры. «У медведя во бору». Задачи: учить играть в коллективные игры. Развивать ловкость, уверенность в себе. Развивать реакцию на сигнал воспитателя.
26.12.2017 «Герои сказок»
Задачи: активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать их.
Беседа «Мой любимый сказочный герой». Цель: активизировать словарь детей. Воспитывать чувство прекрасного от новой встречи с героем. Учить составлять короткий рассказ (2-3 предложения) о своем герое.
Музыка «Мои любимые песни». Цель: прослушать песни из любимых детских фильмов и мультфильмов. Формировать чувство прекрасного. Побуждать к пению.
Рисование «Сказка». Цель: формировать интерес к рисованию. Учить выбирать правильный цвет для раскрашивания заготовки. Рисовать, не надавливая на карандаш (восковой мелок).
Подвижная игра «Догони снеговика». Цель: формировать стремление достигать поставленной цели. Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди». Цель: прививать любовь к литературе. Учить слушать произведение до конца. Уметь выделять хорошие и плохие поступки героев. Формировать желание высказывать свое мнение.
Прогулка: карточка 2
Наблюдение за воробьем. Задачи: расширять представление детей о снегирях. Воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям. Продолжать наблюдение за птицами на участке.
Трудовая деятельность. Кормление птиц. Задачи: воспитывать желание делать добрые дела. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры. «Птицы в гнездышках». Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Быстро реагировать на сигнал воспитателя. Прививать доброжелательность по отношению к друзьям во время игры.
27.12.2017 «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задачи: развивать коммуникативные навыки воспитанников. Прививать дружелюбие в коллективе, учить делиться игрушками. Воспитывать вежливость по отношению друг к другу.
Беседа «Хорошие и плохие поступки». Цель: формировать понятия хороших и плохих поступков. Правильно доносить до ребенка их значение.
Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: познакомить с новым произведением, прививать желание слушать стихотворение. Учить выделять хорошие и плохие поступки.
Аппликация «Снеговик». Цель: формировать интерес к аппликации. Учить пользоваться клеем и салфеткой при работе. Учить создавать аппликацию из нескольких деталей. Вызывать чувство прекрасного от проделанной работы.
Игра-пляска «У ребяток наших, елочка большая». Цель: закреплять умение водить хоровод. Подпевать знакомую песню, согласно музыке. Прививать дружелюбие в коллективе.
Игра на р/р «Скажи другу комплимент». Цель: дать значение слову «комплимент». Учить говорить комплименты друг другу. Вызывать радость от происходящего.
Конструирование «Лесенка для петушка». Цель: формировать умение делать элементарную постройку при помощи деревянного конструктора. Уметь называть детали конструктора. Учить делиться с товарищами.
Прогулка: карточка 3
Наблюдение за проезжей частью дороги. Задачи: закрепить знания детей о проезжей части. Закрепить понятия грузовые и легковые машины. Учить определять спецтехнику.
Трудовая деятельность. Сбор игрушек на площадке при помощи грузовых машин. Задачи: развивать посильные трудовые навыки.
Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль». Задачи: учить слышать сигнал и реагировать на него. Закрепить знания о правилах дорожного движения.
28.12.2017 «Скоро скоро Новый Год»
Задачи: вызывать радость от скорого наступления праздника. Формировать желание порадовать Деда Мороза и Снегурочку.
Беседа «Как мы готовимся к Празднику». Цель: учить составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем. Выражать свои мысли при помощи рассказа.
Конструирование «Домик». Цель: формировать умение делать элементарную постройку при помощи деревянного конструктора. Уметь называть детали конструктора. Учить делиться с товарищами.
Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят». Цель: прививать любовь к книге. Формировать желание услышать новую сказку. Учить выделять героев произведения, давать характеристику их поступкам.
Подвижная игра-эстафета «Принеси снежинку». Цель: учить правилам эстафеты. Воспитывать командный дух, умение играть в команде.
Игра на р/р «Где спрятался Дед Мороз?» Цель: развивать внимание, логику. Учить правильно употреблять предлоги. Прививать интерес к игре.
Лепка «Колобок». Цель: вспомнить любимого героя, развивать мелкую моторику рук. Учить скатывать в ладошах шар.
Игра-пляска «По малину в сад пойдем». Цель: закреплять умение водить хоровод. Подпевать знакомую песню, согласно музыке. Прививать дружелюбие в коллективе.
Прогулка: карточка 4
Наблюдение за работой дворника. Задачи: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность. Подметание веничком дорожек на игровом участке. Задачи: учить правильно пользоваться веничками. Доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры. «Мыши в кладовой». Задачи: учить слышать сигнал и реагировать на него. Учить быстро менять направление движения не наталкиваясь друг на друга.
29.12.2017 «Каникулы»
Задачи: создать эмоционально положительный праздничный настрой.
Беседа «Каникулы». Цель: развивать речь, активизировать словарь. Вспомнить, чем мы можем заниматься дома во время отдыха. Учить составлять короткий описательный рассказ о своем любимом домашнем деле.
Чтение художественной литературы «Новогодние стихи». Цель: повторить заученные стихи, развивать память и речь. Вызывать чувство прекрасного от наступающего праздника.
Рисование «Шары на елке». Цель: учить правильно держать карандаш, рисовать не надавливая на бумагу. Вызывать чувство прекрасного от происходящего.
Чтение художественной литературы «Снегурочка». Цель: формировать интерес к книге. Уметь выделять главных героев. Учить понимать содержание произведения.
Игра на р/р «Угадай сказку». Цель: развивать внимание, память, речь. Формировать умение анализировать услышанное. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Прогулка: карточка 5
Наблюдение за первыми заморозками. Задачи: формировать представление о льде как об одном из состояний воды. Формировать представления об изменениях в природе осенью.
Трудовая деятельность. Подметание песка на участке. Задачи: учить пользоваться веничками и метелками. Прививать любовь к труду.
Подвижные игры. «Догони свою пару». Задачи: учить бегать по территории, не наталкиваясь друг на друга. Реагировать на сигнал воспитателя. Четко ориентироваться при нахождении своей пары.
09.01.2018 «Детский сад, детский сад – как тебе я рад!»
Задачи: формирование эмоционально-положительного настроя.
Беседа «Мои каникулы». Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о проведенных каникулах. Вспомнить самые яркие новогодние моменты.
Игра на р/р «Где я был – куда ходил». Цель: уметь выделять главное, учить составлять рассказ совместно с воспитателем. Вызывать чувство прекрасного от происходящего.
Д/игра «Сложи картинку». Цель: учить складывать картинку из нескольких частей, по образцу.
Игра-пляска «По малину в сад пойдем». Цель: закреплять умение водить хоровод. Подпевать знакомую песню, согласно музыке. Прививать дружелюбие в коллективе.
Чтение художественной литературы «Новогодние стихи». Цель: повторить заученные стихи, развивать память и речь. Вызывать чувство прекрасного от наступающего праздника.
Рисование «Шары на елке». Цель: учить правильно держать карандаш, рисовать не надавливая на бумагу. Вызывать чувство прекрасного от происходящего.
Математическая игра «Четвертый лишний». Цель: закрепить знании об основных цветах и фигурах.
Прогулка: карточка 1
Наблюдение за растительным миром. Задачи: закрепить знания детей о строении дерева. Воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность. Уход за поломанными ветками. Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Подвижные игры. «У медведя во бору». Задачи: учить играть в коллективные игры. Развивать ловкость, уверенность в себе. Развивать реакцию на сигнал воспитателя.
10.01.2018 «В гости к книжке-малышке»
Задачи: формировать интерес к книге. Учить выражать свои мысли при помощи речи.
Беседа «Моя любимая сказка». Цель: закрепить знания детей об уже известных сказках. Формировать желание узнать новые сказки, новых героев. Учить характеризовать героев.
Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: слышать сигнал воспитателя. Уметь бегать, не наталкиваясь на других детей.
Игра на р/р «Угадай сказку». Цель: развивать внимание, память, речь. Формировать умение анализировать услышанное. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Лепка «Колобок». Цель: вспомнить любимого героя, развивать мелкую моторику рук. Учить скатывать в ладошах шар.
Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди». Цель: прививать любовь к литературе. Учить слушать произведение до конца. Уметь выделять хорошие и плохие поступки героев. Формировать желание высказывать свое мнение.
Конструирование «Лесенка для петушка». Цель: формировать умение делать элементарную постройку при помощи деревянного конструктора. Уметь называть детали конструктора. Учить делиться с товарищами.
Прогулка: карточка 2
Наблюдение за воробьем. Задачи: расширять представление детей о снегирях. Воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям. Продолжать наблюдение за птицами на участке.
Трудовая деятельность. Кормление птиц. Задачи: воспитывать желание делать добрые дела. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры. «Птицы в гнездышках». Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Быстро реагировать на сигнал воспитателя. Прививать доброжелательность по отношению к друзьям во время игры.
11.01.2018 «Снежный лес»
Задачи: вспомнить о том, какие животные живут в лесу. Как они зимуют, что меняется в их манере поведения и облике.
Беседа «Дикие животные». Цель: закрепить знания о диких животных. Уметь называть детенышей животных. Активизировать словарь. Развивать воображение и память.
Подвижная игра «Покажи зверя». Цель: формировать умение передавать повадки животных. Передавать их характерные особенности.
Чтение художественной литературы «Мороз, красный нос». Цель: познакомить с новым произведением. Формировать знание того почему покраснел нос.
Математическая игра «Посчитай сколько». Цель: закреплять навыки счета, знания о цифрах. Учить соотношению и счету. Развивать логику, мышление, внимание.
Д/игра «Сложи картинку». Цель: учить складывать картинку из нескольких частей, по образцу.
Музыка «Мои любимые песни». Цель: прослушать песни из любимых детских фильмов и мультфильмов. Формировать чувство прекрасного. Побуждать к пению.
Рисование «Сказка». Цель: формировать интерес к рисованию. Учить выбирать правильный цвет для раскрашивания заготовки. Рисовать, не надавливая на карандаш (восковой мелок).
Прогулка: карточка 3
Наблюдение за проезжей частью дороги. Задачи: закрепить знания детей о проезжей части. Закрепить понятия грузовые и легковые машины. Учить определять спецтехнику.
Трудовая деятельность. Сбор игрушек на площадке при помощи грузовых машин. Задачи: развивать посильные трудовые навыки.
Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль». Задачи: учить слышать сигнал и реагировать на него. Закрепить знания о правилах дорожного движения.
12.01.2018 «Зимние приключения»
Задачи: создание эмоционально положительного настроения, развития интереса к сказкам и сказочным героям на зимнюю тематику.
Беседа «Природа зимой». Цель: активизировать словарь, развивать мышление и память. Закреплять умение составлять короткий рассказ.
Игра на р/р «Найди петушка». Цель: развивать интерес к происходящему, учить правильно пользоваться предлогами.
Лепка «Зайчик». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить скатывать шар в ладошах различной формы. Уметь составлять из различных деталей конечный предмет (снеговика).
Чтение художественной литературы «Теремок». Цель: учить слушать произведение, понимать его смысл. Уметь выделять героев сказки.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Слушать сигнал воспитателя.
Игра на р/р «Где спрятался Дед Мороз?» Цель: развивать внимание, логику. Учить правильно употреблять предлоги. Прививать интерес к игре.
Прогулка: карточка 4
Наблюдение за работой дворника. Задачи: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность. Подметание веничком дорожек на игровом участке. Задачи: учить правильно пользоваться веничками. Доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры. «Мыши в кладовой». Задачи: учить слышать сигнал и реагировать на него. Учить быстро менять направление движения не наталкиваясь друг на друга.