Мыльникова Юлия Сергеевна
Проект «Зимние забавы дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
Выполнила: Мыльникова Юлия Сергеевна воспитатель 1 категории.
Тип проекта : познавательный, групповой.
Вид проекта :оздоровительный,творческий.
Возраст детей:5-6 лет.
Срок реализации:краткосрочный(1неделя) 20.12.2019-27.12.2019.
Участники проекта :родители,дети,воспитатели.
Цель проекта :Развитие интереса у детей к зимним забавам.
Публикация «Проект „Зимние забавы дошколят“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта :Уточнить представления детей об играх и забавах зимой.
Развивать интерес детей к зимним забавам,к продуктивной
деятельности (изготовление снежных построек). Привлекать родителей к участию в
прогулках. Воспитывать у детей любовь к зимним забавам.
Ожидаемый результат.
Здоровье сбережение и оздоровление детей. Расширение представлений
дошкольников и их родителей о разнообразии зимних забав.
Вовлечение родителей в воспитательно образовательный процесс.
Проблема,которая возникает при реализации проекта :
Дети не знают из чего состоит снег,не знают свойства снега, не знают, как
правильно и безопасно играть в снежки, кататься на лыжах, не умеют строить
поделки из снега,не умеют правильно скатываться с горки.
Для того,чтобы»Обезопасить «здоровье детей,я придумала этот проект.
Актуальность проекта.
Актуальность проекта обусловлена рядом причин:
Безопасное поведение ребенка на прогулке при игре со снегом.
Расширение знаний детей о снеге.
Обогащение знаний детей о зимних забавах.
Вовлечение родителей в реализацию проекта. Все этот способствует оздоровлению
ребенка,всестороннему развитию детей,сотрудничеству с родителями.
Гипотеза.
Если мы не научим детей зимним играм,то мы не сможем обеспечить безопасность
ребенка в зимнее время года.
Этапы реализации проекта.
1этап-подготовительный (целепологание.
Постановка проблемы: Что мы знаем о зимних забавах?
Что хотели бы узнать?
2этап-Основной (аналитический)
Проблема.
Что нужно сделать чтобы получить информацию?
Где мы будем использовать полученные знания?
Содержание этапа:
Беседы о зимних забавах (играх)
Изготовление зимних построек детьми,воспитателями,родителями.
Чтение книг.
Знакомство с лыжами,санками.
3Этап-заключительный.
Презентация проекта.
Продукты проекта.
Реализация проекта.
Реализация проекта происходит через интеграцию образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие.
1. НОД по социализации»Уступи другу санки.
2. Беседа о правилах безопастности на прогулке зимой»Осторожно сосулька!»
«Осторожно гололед!»
3. сгребание снега лопатками,расчистка дорожек от снега.
4. Наблюдение за трудовыми действия дворника. Помощь дворнику в уборке снега.
5. Разучивание п\ и: «Мороз -красный нос»,»Заморожу»,»Два Мороза»,»Снег,снег
кружится»,»Снежинки и ветер».
Познавательное развитие.
1. Проблемная ситуация «Необходимо выяснить.» (метод трех вопросов)
2. Наблюдение за погодой, температурой,снегом и т. п.
3. Знакомство с природными явлениями.
- Наблюдение за тем как светит солнышко.
- Обратить внимание детей на особенности зимнего неба,ветреной погоды.
- Наблюдение за свойствами снега.
- Продолжение знакомства со свойствами воды.
4. Экспериментирование со снегом,льдом.
5. НОД по экологии «Ледяная тайна».
6. НОД по РЭМП «Вода -волшебница».
Художественно-эстетическое развитие.
1. Чтение художественной литературы.
-М. Лаписов «Хитрые санки».
- Л. Квитко. «Детские стихи.»
-В. Лунин. «Кому зимою жарко», «На лыжах».
-Ю. Кушак. «Снежная баба».
-А. Яшин. «покормите птиц зимой».
-К Ушинский «Четыре времени года».
-Загадки про лыжи, коньки, санки, снег, лед.
2. НОД по рисованию»Зимний пейзаж с волшебными санками (рисование
кисточками и пальчиками.)
3. НОД по аппликации «Украсим одежду для зимы»
4. НОД по лепке «Клюшка и шайба», «Парад снеговиков»(тестопластика)
5. Организация фотовыставки,выставки детских работ.
Речевое развитие.
-Беседа о зиме,о зимних забавах детей.
-НОД по речевому развитию.»Рассказывание по картине «Зимние забавы».
Физическое развитие.
1. Физкульт минутки, тропа «здоровья».
2. Подвижные игры на прогулке.
3. катание с горы.
4. Эстафета с санками.
5. Катание на лыжах.
6. Ситуативный разговор время умывания о воде (о пользе воды для тела,о
бережном отношении к воде)
7. Показ гимнастики для глаз.
8. Закаливающие процедуры.
9. Оздоровление фитоцидами (лук,чеснок, чесночные кулоны.)
10. Прогулки на свежем воздухе.
11. НОД по физкультуре»Снежные лабиринты»,»Снежок мой дружок».
12. НОД по разделу «Здоровье», «Зимушка -зима -спортивная пора»
Результат проекта.
Презентация проекта.
Фотовыставка.