Гребенникова Е Н
Проект «Зима в художественной литературе и театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Зима в художественной литературе
и театрализованной деятельности»
Вид проекта : творчески-игровой.
Продолжительность: квартальный (3 месяца).
Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5-6 лет.
Образовательная область: чтение художественной литературы, познание (формирование целостной картины мира, музыка.
Основные формы реализации проекта :
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Проекты
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Зимние праздники
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
Сотрудничество с музыкальным руководителем.
Сотрудничество с родителями.
Чтение художественной литературы на занятиях и в не их с последующим обсуждением.
Обыгрывание, инсценировка художественных произведений.
Актуальность.
Одним из методов педагогического руководства взаимоотношениями детей является использование художественной литературы в театрализованной деятельности. Именно средства художественной литературы и тиеатрализованной деятельности способствуют развитию положительных форм отношений между детьми.
Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки.
Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребёнок во время игры чувствует себя раскованно, свободно.
Цель проекта : научить детей видеть красоту природы при помощи художественной литературы и театрализованной деятельности.
Задачи:
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе зимой.
Развивать у детей литературную речь, память, артистические навыки.
Воспитывать любовь к родной природе.
Учить видеть красоту природы посредством художественной литературы и театрализованной деятельности.
Деятельность педагога :
Чтение детям художественной литературы.
Подбор иллюстраций, открыток, художественной и методической литературы, музыкальных произведений.
Оказание помощи детям в инсценировках и разучивании стихотворений.
Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, акварельные листы, фломастеры).
Привлечение родителей:
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для театрального уголка, инсценировок художественных произведений.
Провести поэтический вечер «Ах, эта зимушка, зима…».
Предполагаемый результат:
Расширение и обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.
Развитие творческих и артистических способностей.
Чтение наизусть стихотворений.
Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности :
Конкурс на выразительное чтение стихов о зиме.
Создание альбомов с иллюстрациями на прочитанные произведения о зиме.
Выставка рисунков «Волшебница зима».
Тематическая выставка «Театр».
Чтение стихотворений под музыкальное сопровождение.
Инсценировка стихотворения А. Усачёва «Снежная печка».
Презентация проекта :
Инсценировка стихотворения А. Усачёва «Снежная печка».
Оформление книжного и театрального уголка по теме проекта.
Реализация проекта.
Познание.
Формирование целостной картины мира.
Наблюдения за изменениями в природе, её красотой, знакомство с приметами зимы.
Беседы с детьми о зимнем периоде времени.
Занятие на тему «Зима не лето – в шубу одета».
Социализация.
Игры-драматизации по произведениям («Снегурочка», «Зимовье зверей», «Заяц и лиса», «Морозко»)
Дидактические игры («Кто написал?», «Из какой сказки?», «подбери картинку»).
Чтение художественной литературы.
Пословицы, поговорки, загадки о зиме.
Чтение и заучивание стихотворений о зиме).
Чтение рассказов отечественных поэтов и писателей о зиме (П. Бажов «Серебряное копытце», А. Н. Афанасьев «Зимовье зверей», С. Маршак «Двенадцать месяцев»).
Чтение народных сказок («Морозко», «Снегурочка», «Заюшкина избушка»).
Коммуникация.
Творческое рассказывание детей по темам: «Зимний лес», «Зимние сны».
Проведение занятия на тему «Зимушка - зима».
Речевая игра «Зимние приметы».
Художественное творчество.
Рисование: «Зимний лес», «Разукрасила зима белой краской все дома», «Деревья в зимних одеяниях», «Пришла волшебница зима», иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».
Лепка: «Кружатся снежинки»
Аппликация: «Все деревья в серебре».
Музыка.
Разучивание песен о зиме.
Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года», «Звуки природы».
Труд: совместное оформление книжного и театрального уголков в группе; постройка снежного городка и снежных фигур на участке детского сада; очистка построек от снега и уборка снега на участке.
Культурно - досуговая деятельность.
Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о зиме.
Поэтический вечер «Ах, зимушка, зима…».
Совместная деятельность детей и родителей.
Подготовка к конкурсу чтецов.
Совместное оформление книжного и театрального уголков.
Совместная работа на участке в постройке снежных фигур, крепости.