Приложение МААМ

Формирование интереса к художественной литературе у старших дошкольников (1 фото)

Корж Оксана Петровна
Формирование интереса к художественной литературе у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование интереса к художественной литературе у старших дошкольников

Формирование интереса к художественной литературе у старших дошкольников

2

На сегодняшний день, интерес к чтению у детей заметно снижен. Чтение заменили аудиозаписи и различные гаджеты. Возможность применения этой техники ослабила интерес и желание работы с книгой. Вследствие чего: низкий уровень развития речи, менее развито воображение и восприятие, происходит снижение нравственных устоев и коммуникативных навыков.

Публикация «Формирование интереса к художественной литературе у старших дошкольников» размещена в разделах

Именно поэтому, мы посчитали актуальным ведение работы по способствованию формирования у дошкольников устойчивого интереса к художественной литературе, при совместном взаимодействии с детской библиотекой.

3

Заключив договор о сотрудничестве, был составлен план посещения библиотеки – первый и второй вторник недели с11.00 до 11.30., а второй и четвёртый вторник месяца приход библиотекаря к ребятам в детский сад.

В отделе детской книги, наших ребят встречает Валентина Петровна. И мы отправляемся в путешествие «По страницам детской книги» Через чтение вслух, Валентина Петровна знакомит ребят с лучшими произведениями отечественной и зарубежной литературы. После чего происходит обсуждение прочитанного или проведение литературной игры.

4 В течении недели, в группе организуются выставки изобразительного творчества, по произведению, с которым познакомились в библиотеке. Проводим викторины и конкурсы на лучшее знание творчества известных писателей, на которые приглашаем родителей наших воспитанников.

Для того чтобы наши ребята стали постоянными и активными читателями, мы провели детско-родительский проект «Книга иллюстраций», в ходе которого ребята, вместе с родителями рисовали, делали аппликации к любимым детским произведениям. Завершился проект выставкой организованной в детской библиотеке, где каждая семья презентовала свою книгу, сделанную в ходе проекта.

5

Во вторую половину полугодия, для ребят в библиотеке организовали игровые занятия, проходящие в форме дружеского, доверительного разговора, помогающие понять ребятам, нравственные ценности. В ходе каждого занятия, ребята знакомятся с новыми нравственными понятиями: милосердие, честность, взаимопонимание и многие другие.

В результате наши ребята активно участвуют в беседах, стали боле общительны, серьёзно обсуждают темы заботы, дружбы, взаимовыручки приводя примеры из знакомых литературных произведений.

6 Один раз в месяц, в саду, организуется библиотечный пункт, где ребята вместе с мамами могут выбрать книжку для чтения дома или получить информацию о том, как и что, читать ребёнку.

Запись в библиотеку 8 семей, из двух групп, стала результатом работы библиотечного пункта.

7 В выходной день (один раз в месяц) в библиотеке проводятся литературные игры, в которых принимают участие наши воспитанники вместе со своими родителями. Участие в таких мероприятиях способствует привитию любви к чтению, помогает сплотить семью позволяя прочувствовать радость семейного общения.

И уже сейчас семьи наших воспитанников отмечают, что ребята заинтересовались художественной литературой и всё чаще просят родителей почитать дома.

8 Успешное сотрудничество натолкнуло нас на идею создания академии для малышей и их родителей в рамках цикла «Читаем вместе», цель которого на традициях семейного чтения - возрождения нравственно-этических норм, а так же развитие у ребенка творческого восприятия семейных ценностей, установление тесного сотрудничества между библиотекой и семьей.

9 При помощи родителей мы организовали в группе в центрах книги красочные выставочные стенды, где ребята самостоятельно выбирают одну книгу для чтения перед дневным сном или могут выбрать книгу на вечер или выходной день.

10 Наше сотрудничество с библиотекой заключается не только в посещении библиотеки и участии в викторинах, но и в полезных благотворительных делах.

Поэтому, на предложение сотрудников библиотеки принять с ребятами участие в мастер-классе «Сказкина рассказка» по изготовлению конусных бумажных кукол для музея сказки, откликнулись с воодушевлением.

11 Затем, вместе с нашими ребятами приняли участие в организованной библиотекой благотворительной акции «Подари книгу». В течении недели ребята всего детского сада приносили из дома книги которые потом передали воспитанникам реабилитационного центра.

Приняли участие в литературном конкурсе «Моя лучшая книга» и рисуночном конкурсе «Иллюстрация к сказке», за что были награжденными ценными призами (книгой) и грамотами.

Выступили с концертом перед ветеранами ВОВ.

12 В завершении своего выступления, хочу отметить, что именно партнёрство с детской библиотекой помогает привить ребёнку желание читать, а совместное чтение дома способствует зарождению в детской душе уважения, любви и добра. Помимо этого объединяя и сплачивая семью.

Сегодня уже можно отметить первые результаты: у ребят появился интерес к книге, они с интересом и вниманием слушают, учатся самостоятельно «лечить» книги и бережно к ним относиться.

Играя в игры, всё чаще берут книги - рассматривают картинки, рассказывают друг другу произведения имитируя чтение.

А самое важное, они вместе с родителями стали активными читателями и постоянными посетителями библиотеки.

И всё это наш большой единый успех – успех взаимодействия «ребёнок - детский сад-семья – библиотека».

Публикации по теме:

Формирование познавательного интереса у дошкольников на основе представлений о природе в процессе эспериментирования Введение Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается.

Фотоотчет «Формирование интереса к художественной литературе»Фотоотчет «Формирование интереса к художественной литературе» Продолжая знакомить с художественной литературой, мы не забываем всеми нами любимые русские народные сказки. Ведь они учат доброте, справедливости,.

Формирование познавательного интереса дошкольников через экологическое воспитание Работа воспитателя направленна на воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве, формирование основ базовой культуры личности, развитие.

Открытое занятие по художественной литературе для старших дошкольников «А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Тема : А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Программное содержание: Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик.

Консультация для родителей «Воспитание у детей интереса к художественной литературе» Консультация для родителей. Воспитание у детей интереса к художественной литературе. Художественная литература открывает и объясняет ребенку.

Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 1 ч. Приобщение к художественной литературеПодготовительная группаПервая часть: Актуальная проблема современного общества — приобщение детей.

Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 2 ч. Вторая часть перспективного планирования. Подготовительная группа. ЯнварьПервая неделя: 1. А. Барто «Дело было в январе «Задачи: Продолжать.

Консультация «Формирование читательского интереса у дошкольников» «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни надо ввести его в мир книг» В. А. Сухомлинский. Актуальность Детство – ответственный.

Обобщённый опыт работы по теме «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Обобщённый опыт работы по теме: «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Актуальность проблемы. Неотъемлемой частью воспитания.

Формирование у старших дошкольников интереса к обучению в школе В настоящее время занятость и инерция родителей, низкий уровень педагогической компетентности, чрезмерная заинтересованность детей интернетом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интереса к художественной литературе у старших дошкольников
Опубликовано: 4 октября 2018 в 15:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование интереса к художественной литературе у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Корж Оксана Петровна (УИ 761294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД