Корж Оксана Петровна
Формирование интереса к художественной литературе у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование интереса к художественной литературе у старших дошкольников
2
На сегодняшний день, интерес к чтению у детей заметно снижен. Чтение заменили аудиозаписи и различные гаджеты. Возможность применения этой техники ослабила интерес и желание работы с книгой. Вследствие чего: низкий уровень развития речи, менее развито воображение и восприятие, происходит снижение нравственных устоев и коммуникативных навыков.
Публикация «Формирование интереса к художественной литературе у старших дошкольников» размещена в разделах
Именно поэтому, мы посчитали актуальным ведение работы по способствованию формирования у дошкольников устойчивого интереса к художественной литературе, при совместном взаимодействии с детской библиотекой.
3
Заключив договор о сотрудничестве, был составлен план посещения библиотеки – первый и второй вторник недели с11.00 до 11.30., а второй и четвёртый вторник месяца приход библиотекаря к ребятам в детский сад.
В отделе детской книги, наших ребят встречает Валентина Петровна. И мы отправляемся в путешествие «По страницам детской книги» Через чтение вслух, Валентина Петровна знакомит ребят с лучшими произведениями отечественной и зарубежной литературы. После чего происходит обсуждение прочитанного или проведение литературной игры.
4 В течении недели, в группе организуются выставки изобразительного творчества, по произведению, с которым познакомились в библиотеке. Проводим викторины и конкурсы на лучшее знание творчества известных писателей, на которые приглашаем родителей наших воспитанников.
Для того чтобы наши ребята стали постоянными и активными читателями, мы провели детско-родительский проект «Книга иллюстраций», в ходе которого ребята, вместе с родителями рисовали, делали аппликации к любимым детским произведениям. Завершился проект выставкой организованной в детской библиотеке, где каждая семья презентовала свою книгу, сделанную в ходе проекта.
5
Во вторую половину полугодия, для ребят в библиотеке организовали игровые занятия, проходящие в форме дружеского, доверительного разговора, помогающие понять ребятам, нравственные ценности. В ходе каждого занятия, ребята знакомятся с новыми нравственными понятиями: милосердие, честность, взаимопонимание и многие другие.
В результате наши ребята активно участвуют в беседах, стали боле общительны, серьёзно обсуждают темы заботы, дружбы, взаимовыручки приводя примеры из знакомых литературных произведений.
6 Один раз в месяц, в саду, организуется библиотечный пункт, где ребята вместе с мамами могут выбрать книжку для чтения дома или получить информацию о том, как и что, читать ребёнку.
Запись в библиотеку 8 семей, из двух групп, стала результатом работы библиотечного пункта.
7 В выходной день (один раз в месяц) в библиотеке проводятся литературные игры, в которых принимают участие наши воспитанники вместе со своими родителями. Участие в таких мероприятиях способствует привитию любви к чтению, помогает сплотить семью позволяя прочувствовать радость семейного общения.
И уже сейчас семьи наших воспитанников отмечают, что ребята заинтересовались художественной литературой и всё чаще просят родителей почитать дома.
8 Успешное сотрудничество натолкнуло нас на идею создания академии для малышей и их родителей в рамках цикла «Читаем вместе», цель которого на традициях семейного чтения - возрождения нравственно-этических норм, а так же развитие у ребенка творческого восприятия семейных ценностей, установление тесного сотрудничества между библиотекой и семьей.
9 При помощи родителей мы организовали в группе в центрах книги красочные выставочные стенды, где ребята самостоятельно выбирают одну книгу для чтения перед дневным сном или могут выбрать книгу на вечер или выходной день.
10 Наше сотрудничество с библиотекой заключается не только в посещении библиотеки и участии в викторинах, но и в полезных благотворительных делах.
Поэтому, на предложение сотрудников библиотеки принять с ребятами участие в мастер-классе «Сказкина рассказка» по изготовлению конусных бумажных кукол для музея сказки, откликнулись с воодушевлением.
11 Затем, вместе с нашими ребятами приняли участие в организованной библиотекой благотворительной акции «Подари книгу». В течении недели ребята всего детского сада приносили из дома книги которые потом передали воспитанникам реабилитационного центра.
Приняли участие в литературном конкурсе «Моя лучшая книга» и рисуночном конкурсе «Иллюстрация к сказке», за что были награжденными ценными призами (книгой) и грамотами.
Выступили с концертом перед ветеранами ВОВ.
12 В завершении своего выступления, хочу отметить, что именно партнёрство с детской библиотекой помогает привить ребёнку желание читать, а совместное чтение дома способствует зарождению в детской душе уважения, любви и добра. Помимо этого объединяя и сплачивая семью.
Сегодня уже можно отметить первые результаты: у ребят появился интерес к книге, они с интересом и вниманием слушают, учатся самостоятельно «лечить» книги и бережно к ним относиться.
Играя в игры, всё чаще берут книги - рассматривают картинки, рассказывают друг другу произведения имитируя чтение.
А самое важное, они вместе с родителями стали активными читателями и постоянными посетителями библиотеки.
И всё это наш большой единый успех – успех взаимодействия «ребёнок - детский сад-семья – библиотека».