Папки-передвижки

Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по стране сказок»

Надежда Перевезенцева
Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе

«Путешествие по стране сказок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели:

- продолжать развивать интерес к художественной литературе;

- систематизировать и углублять знания детей об устном народном творчестве;

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах

- поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла -образных выражений;

- развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

- воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

- разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой; поддержание положительного - эмоционального настроения.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить умение делить слова на слоги, производить звуко – буквенный анализ слов;

- закрепить умение составлять слова из слогов и читать их;

- закрепить умения передавать содержание сказки близко к тексту по памяти;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;

- закрепить знания и умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

- закрепить умения правильно читать примеры и решать их.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;

- развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;

- развивать умение работать на интерактивной доске;

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Воспитывающие:

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, проведение русской народной игры «Воротца».

Оборудование: предметы из сказки «Гуси – лебеди» - печка, яблонька с яблоками, дом, Гуси – лебеди, музыка «В гостях у сказки»;

Ход занятия:

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приплыть на корабле, прибыть на поезде, даже на самолете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы считать

Раз-два-три-четыре-пять

В сказку мы хотим попасть!

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Вот мы и в сказке. Открываем глазки.

- Посмотрите, в какой мы оказались сказке?

( Дети открывают глаза и рассматривают атрибуты: печка, яблоня, гуси - лебеди).

Дети: В сказку «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие слова говорили Машеньке родители уезжая в город?

Дети: «Не ходи со двора, береги братца!» А девочка побежала играть с подругами, а братца одного оставила. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Побежала Машенька их догонять.

Скажите а кто помогал сестрице найти братца?

Дети: печка, яблоня, молочная речка кисельные берега

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте спросим у печки, куда гуси – лебеди полетели.

Дети: - Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: (Голос из-за печки)

«Скажу, если мои пирожки разложите по корзинам так, чтобы их количество соответствовало цифре, расположенной на корзине»

Ребята выполняют задание, раскладывают пирожки по корзинкам.

Печка: - Молодцы, ребята. Идите к яблоньке, она вам подскажет.

-Ребята, мы справились с заданием печки и отправляемся дальше. Видим – яблонька стоит.

Физкультминутка

У дороги яблонька стоит.

А на ветке яблочко висит.

Сильно ветку я потряс –

Вот и яблоко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь.

Ах, какой приятный вкус!

Дети сопровождают текст движениями.

Дети: - Яблонька, яблонька, куда гуси лебеди полетели?

Печка: Идите к речке, она вам расскажет.

(Раздается шум реки).

- Ребята, что это шумит?

Дети: Это шумит речка.

Дети:

-Речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?

Речка:(Звучит голос из-за кулис)

«Скажу, если отгадаете, какие рыбы плавают на дне моем?»

Дети называют, какие они знают названия рыб.

Речка:

- Молодцы, ребята. Ваня находится в избушке у бабы Яги.

Воспитатель: умнички, ребята, вы показали, как хорошо знаете сказку «Гуси-лебеди» и помогли сестрице найти своего братца. А я сейчас вам предлагаю продолжить путешествие по стране сказок.

Тише, детки, проходите,

Наши сказки не спугните

Сказки уж давно пришли,

Очень деток ждут они

Где вы, сказки, покажитесь,

Нам ребятам отзовитесь.

Вдруг раздается шум. В зал входит Лиса Алиса и Кот Базилио, они несут сундук и ссорятся. Увидев детей, бросают сундук и прячутся.

Воспитатель: Интересно, чей это сундук и что в нем лежит? Давайте посмотрим. Попробую открыть сундук, но не открывается.

Кот Базилио: Сундук сможет открыть только тот, кто ответит на наши вопросы. Угадайте, из какой это сказки.

Рассказывает отрывок из сказки «Три поросенка».

— Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте по строим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.

Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние тёплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать тяжёлые камни.

— Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем,— сказал Ниф-Ниф и пере кувырнулся через голову.

Дети отгадывают название сказки.

Лиса Алиса: Но это была совсем легкая сказка. А вот послушайте отрывок из другой сказки «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». Кто это и что это за сказка?

Дети отгадывают название сказки.

Кот Базилио: Вы хорошо знаете сказки, придется отдать вам ключ от сундука.

Воспитатель и дети открывают сундук.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, в сундуке лежат вещи героев различных сказок. Как вы думаете, из какой сказки эти вещи?

Достает из сундука красную шапочку, цветы, корзинку с пирожками. Дети отвечают «Красная шапочка».

Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята, воздушный шарик, горшочек, чей-то хвостик. Из какой же это сказки?

Дети отвечают «Винни-Пух»

Воспитатель: В сундуке лежат еще и музыкальные инструменты: гитара, барабан, труба. Как вы думаете, из какой сказки эти инструменты?

Дети отвечают «Бременские музыканты»

Кот Базилио: Загадаю вам загадку:

На овчарку он похож, что не зуб — то острый нож,

Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк)

Лиса Алиса: Какой в сказках бывает волк?

Ответы детей: злой, зубастый

Воспитатель: Назовите сказки, в которых волк является главным героем?

— Лисичка - сестричка и серый волк

— Иван царевич и серый волк

— Волк и семеро козлят

— Колобок

— Теремок

— Рукавичка

— Красная шапочка

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился.

(Колобок)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Буратино)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной …

(туфелька)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка")

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(Айболит).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, на этом наше путешествие по стране сказок закончилось.

Лиса Алиса и Кот Базилио: Вы знаете очень много сказок и сказочных героев. А нам пора возвращаться в свою сказку. До свидания, ребята!

Воспитатель: Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с природой и художественной литературе во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: - Выявить уровень усвоения программного материала по ознакомлению с природой. - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, воображение, учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по стране сказок с Колобком» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Презентация.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Путешествие в страну Сказок» Воспитатель: Варжапетян О. Л. Образовательные.

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Квест «Путешествие по стране сказок»Квест «Путешествие по стране сказок» Целевая аудитория :младшая группа 3-4 года Вид квеста: Детский Современные образовательные технологии, используемые в квесте: Игровая технология.

Логопедический утренник «Путешествие по стране сказок» Логопедический утренник разработан для учащихся 1 — 4 классов в школе 8 вида. Логопедический утренник «Путешествие по стране сказок»Цель:Коррекция.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «В стране сказок»Конспект НОД с детьми второй младшей группы «В стране сказок» Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «В стране сказок».Интеграция образовательных областей: познавательное.

Открытое занятие по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по стране сказок»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 21:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по стране сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Перевезенцева (УИ 76913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД