Ольга Жуйкова
Педагогический проект на тему «Сказка как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему :
«Сказка как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»
Творческий, краткосрочный (2 месяца)
Разработчик: Жуйкова Ольга Александровна
«Детство - это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно, а сказка - надёжный, добрый спутник в жизни каждого ребёнка»
Д. Родари.
Публикация «Педагогический проект на тему „Сказка как средство приобщения дошкольников к художественной литературе“» размещена в разделах
Современная концепция дошкольного образования ориентирует педагогов на развитие творческого потенциала личности, формирование богатого внутреннего мира ребёнка.
Приобщение детей к художественной литературе является одним из путей решения этой задачи.
Художественная литература занимает в жизни ребёнка важное место. Общеизвестно, что дошкольное детство – определяющий этап в развитии личности. В возрасте до шести лет ребёнок с интересом познаёт окружающий мир, усваивает нормы поведения окружающих. Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности, дает ребенку образцы правильного литературного языка.
Приобщаясь к художественной литературе, ребенок приобретает новый вид внутренней психологической активности — умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, что закладывает основу всей последующей творческой деятельности.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Ведь сказка для ребёнка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Но эти эмоции быстро гаснут, если нет условий для их реализации.
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Это происходит из – за того, что телевидение, видео и аудиотехника, а также компьютер практически вытеснили книгу из жизни. А также исчезают традиции семейного совместного чтения с детьми.
Цель: создание условий, активизирующих появление самоценного интереса к книге, к слушанию литературных произведений.
Задачи:
- Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой.
- Расширять «читательский» опыт за счет жанра литературной прозы – сказка.
- Развивать способность к целостному восприятию текста.
- Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности : в рисунках, в создании композиций из пластилина, в игре-драматизации и т. д.
- Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
У детей появилась потребность в общении с книгой.
Дети знают много сказок.
Активно Фоторепортаж для родителей «Ознакомление с художественной литературой в ДОУ» (на сайте д. с)
Разработка буклета для родителей «Роль сказки в жизни ребенка»
Создание самодельных книг совместно с родителями: «Спасибо книге…», «Сказки перед сном»
Выставка совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой».
Игра – драматизация сказок «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой»
Занятие по лепке «Пластилиновая сказка»
Комплексное занятие (ФЭМП, аппликация, Р. р) «Лиса – краса»
Совместный праздник для детей и родителей «Дефиле сказочных персонажей»
3. Этап. Заключительный
Размещение презентации проекта на сайте ДОУ
Выступление на метод. объединениях в рамках ДОУ
Участие в Областной Ярмарке социально-педагогических инноваций.
участвуют в разных видах творческой художественной деятельности.
Родители осознали значение приобщения детей к художественной литературе и принимают в этом активное участие.
Содержание проекта.
1. Этап. Подготовительный.
• Опрос детей на тему : «Моя любимая сказка».
• Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома».
• Подбор литературы в книжный уголок.
• Обновление разных видов театра.
2. Этап. Основной.