Анастасия Шакитько
Проект «Живая ель» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-разработчик: Шакитько А. А.
Тема: «Живая ель»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид проекта: информационно-творческий.
Актуальность темы: пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников;
Цель проекта: способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей.
Задачи проекта:
• Образовательные:
Публикация «Проект „Живая ель“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
- формировать представления детей о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;
- пропагандировать среди населения экологические знания;
- ознакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к ели;
• Развивающие:
- развивать познавательный интерес к природе родного края, проблемам ее охраны;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
• Воспитательные:
- воспитывать у детей гуманное отношение к природе.
Участники проекта: дети 2-3 г., родители, воспитатели.
Продолжительность выполнения проекта: средней продолжительности (декабрь 2015 г.)
Основные направления реализации проекта (работа над проектом):
• Занятия
1. Цикл наблюдений за елью на прогулках.
2. Развивающие игры: «Найти сходство и различие», «Угадай какое дерево?», «С какой ветки детки?»:
- Закреплять знания детей о ели;
- Развивать память, внимание;
- Воспитывать у детей гуманное отношение к природе.
3. Заучивание стихотворений к Новому году:
- Заучивать новые стихотворения к новогоднему утреннику;
- Вызвать эмоциональный отклик;
- Воспитывать интерес к природе.
4. НОД по теме «Ель – красавица наших лесов»:
- Познакомить с особенностями елового леса;
- Рассказать, сколько лет живут ели;
- Рассказать о полезных свойствах ели, о важном её значении для лесных обитателей.
Мы достали ёлку! Скоро будем наряжать.
5. Чтение рассказа С. Михалкова «Ёлочка»:
- Формировать сочувствие к маленькой ёлочке, переживание за неё в рамках экологической акции «Зелёная ёлочка – живая иголочка»;
- Воспитывать бережное отношение к ели.
6. Аппликация «Ёлочка красавица»:
- Учить передавать в аппликации сюжет, прочитанный в рассказе;
- Развивать мелкую моторику;
- Воспитывать у детей гуманное отношение к природе.
7. Рисование плаката «Сохраним лес зимой!»:
- Учить создавать природоохранные плакаты;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать интерес к природе.
8. Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Ель»:
- Помочь детям понять содержание сказки;
- Дать понять детям, что ель в естественных условиях приносит больше пользы;
- Воспитывать усидчивость.
9. Выставка альтернативных ёлочек «Такие разные ёлочки»:
- Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в создании ёлок из природного материала;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать интерес к природе.
10. Новогодний утренник: по сценарию.
• Экологическая акция «Зелёная ёлочка – живая иголочка»
• Оснащение предметно-развивающей среды:
- демонстрационный материал по теме: «Живая ель»;
- еловые ветки и шишки;
- искусственная ель;
- новогодние украшения;
- листы формата А2;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей;
- простой карандаш;
- стирательная резинка;
- фломастеры;
- цветные карандаши;
- гуашь;
- штампики;
- трафареты;
- кисточка;
- баночка-непроливайка;
- пальчиковые краски.
• Работа с родителями и детьми с целью их привлечения в активную природоохранную деятельность:
- заучивание стихотворений к новогоднему утреннику;
- сбор украшений и новогодних игрушек для оформления группы;
- участие в выставке альтернативных ёлочек «Такие разные ёлочки», способствующей к привлечению родителей к совместной деятельности с детьми в создании ёлок из природного материала.
Обеспечение проекта:
• Материально-техническое:
- телевизор
• Учебно-методическое:
- Янушко Е. А. Методическое пособие для воспитателей и родителей «Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года)» 2007 г.
• Информационное:
- беседы;
- проведение пальчиковой гимнастики;
- заучивание физминутки;
- чтение литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- познавательные рассказы;
- просмотр 190-й серии «Ёлка» из мультфильма «Лунтик и его друзья».
Предполагаемый результат:
Умения и навыки
- Формирование умения наблюдать за окружающей нас природой.
- Расширение знаний о еловом лесе, о полезных свойствах ели для человека и лесных обитателей.
- Формирование бережного отношения к живой ели.
Знания и представления
- Уточнение представлений детей о том, что поставив дома искусственную ель, можно спасти живую ель в лесу.
Продукт проектной деятельности:
Аппликация «Ёлочка красавица»
Плакат «Сохраним лес зимой!»
Выставка альтернативных ёлочек «Такие разные ёлочки»
Оформление группы
Сценарий новогоднего утренника
Презентация проекта: выставка коллективных работ в приёмном помещении группы, выставка индивидуальных работ в холле детского сада, оформление группы новогодними украшениями, новогодний утренник.