Анастасия Черепухина
Проект в первой младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Э. Н. голованова: |
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц». |
Актуальность. Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
В холодное время года зимующим птицам очень тяжело найти себе корм. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Из-за нехватки корма в зимний период голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают и погибают. А вот сытой птице и мороз не страшен. И только люди могут помочь птицам. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.
В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выясняют, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
Цель. Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
- Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта;
- Расширить кругозор детей о зимующих птицах;
- Развивать и обогащать словарь детей посредством игровой деятельности существительными (птицы, снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, дятел, прилагательными (пернатые, зимующие).
- Формировать представления о характерных особенностях птиц (внешний вид, строение тела, действия).
- Учить детей узнавать в игрушках и картинках птиц.
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
- Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
- Воспитывать доброе отношение к птицам.
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный – 3 недели.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, педагог группы.
Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы представлений о птицах, как о живых существах в природе.
- Дети знают и различают птиц (ворона, воробьи, голубь, снегирь и т. д.).
- Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них.
- Дети научились подражать голосам птиц.
- У детей активизировался словарь: птицы, ворона, воробей, сорока, голубь, голова, крылья, хвост, лапки, перья, кормить.
- Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.
- Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью).
- У детей сформированы начальные личностные качества: сострадания, отзывчивости, доброжелательности.
План работы над проектом:
1 этап – подготовительный этап
Выявление цели, задачи. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Подборка иллюстраций и фотографий по теме «Птицы».
2 этап – основной этап
Образовательные области - виды деятельности.
Физическое развитие. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках», «Собака и воробьи».
Социально-коммуникативное развитие. Постройка кормушки для птиц (мелкий строитель). Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Меню птиц».
Познавательное развитие. Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание игрушек птиц. ММ-презентация для детей «Зимующие птицы». Д/и «Назови птицу», «Кто как кричит», «Какой птицы не стало?», «Какие бывают птицы». Сравнение строения человека со строением птицы. Постройка кормушки для птиц (мелкий строитель).
Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Зёрнышки для птиц», «Ягоды рябины для птиц». Рисование ладошками «Птички: снегири - синички», рисование пальчиками «Ягоды рябины для птиц». Рассматривание картинок «Зимующих птиц». Прослушивание аудиозаписей «Птицы».
Речевое развитие. Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Меню птиц». Чтение стихотворений про птиц, чтение потешек. Загадки про птиц. Пальчиковые игры на тему «Зимующие птицы» («Птичья кормушка», «Воробьи - воробушки», «Снегири» и др.). Разучивание стихотворения Н. Найденова «Маленькая птичка», А. Барто «Птичка». Дыхательная гимнастика «Согреем птичку», "Подуй на пёрышко". Словесная игра: «У человека и у птицы». Речевая игра «Повтори за мной голосом птицы». Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо».
Работа с родителями: Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. Папка-передвижка «Покормите птиц зимой». Консультация «Они остались зимовать, мы им будем помогать». Привлечь родителей к изготовлению масок. Участие родителей в выставке «Снегирь». Изготовление кормушек для птиц. Еженедельное информирование родителей о ходе проекта.
3 этап – завершающий этап.
Просмотр мультипликационного фильма: "Воробушек- хвастунишка"
ММ-презентация для детей «Зимующие птицы».
Участие родителей в выставке «Снегирь».
Изготовление родителями кормушек для птиц.
Достигнутый результат:
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Повысилась речевая активность, активизировался словарь по теме «Птицы».
- Воспитанники и их родители приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.